Re: Не крутит стартер! / Неисправности стартера - 1
Сегодня наконец добрался до машины. Произвел ревизию МБ, всех релюшек, проводов, соединений, предохранителей и т.д. После всех замеров и прозвонки тестером сделал для себя вывод, что реле К3 причина всех моих бед. На его обмотку исправно поступает +12В с главного реле, а вот второй конец обмотки должен замыкаться на землю мозгами, т.е. в момент старта сопротивление между массой и этим концом обмотки должно быть равно нулю. На деле же сопротивление равно 15-16 Ом при вынутом реле. При вставленном реле напряжение на его обмотке около 9В (в момент старта), и не каждый экземпляр реле способен сработать от такого напряжения. Дома специально испытывал релюшки от регулируемого блока питания, две из трех сработали от 9В, одна от 8,5В. Т.е. К3 работает на минимально допустимом напряжении, на грани дефолта, а если еще АКБ подсевший? Я просто поставил толстую перемычку вместо реле К3 (сверху вниз). Заводил раз 15, полет нормальный, веду наблюдения дальше.
Re: Не крутит стартер! / Неисправности стартера - 1
Цитата:
Сообщение от Андрей98
а вот второй конец обмотки должен замыкаться на землю мозгами, т.е. в момент старта сопротивление между массой и этим концом обмотки должно быть равно нулю. На деле же сопротивление равно 15-16 Ом при вынутом реле. .
биполярный транзистор никогда не сделает то что выделено жирным шрифтом. Вывод - неисправность транзистора в мозгах либо проводка от мозгов до реле
Re: Не крутит стартер! / Неисправности стартера - 1
Да, я это прекрасно понимаю, но в мозги лезть не хочется, проверять провод от мозгов до реле в жгуте не реально, проще ампутировать реле, тем более, что его роль вообще под большим сомнением. Минус один элемент в цепи, как говорится все гениальное просто. ИМХО.
Схемы ЭБУ не имею, поэтому не знаю какой ключ стоит на выходе - биполярный транзистор или полевой.
Последний раз редактировалось Андрей98; 04.04.2014 в 22:18..
Причина: подумал
Re: Не крутит стартер! / Неисправности стартера - 1
Цитата:
Сообщение от Андрей98
На его обмотку исправно поступает +12В с главного реле, а вот второй конец обмотки должен замыкаться на землю мозгами, т.е. в момент старта сопротивление между массой и этим концом обмотки должно быть равно нулю. На деле же сопротивление равно 15-16 Ом при вынутом реле. При вставленном реле напряжение на его обмотке около 9В (в момент старта), и не каждый экземпляр реле способен сработать от такого напряжения. Дома специально испытывал релюшки от регулируемого блока питания, две из трех сработали от 9В, одна от 8,5В. Т.е. К3 работает на минимально допустимом напряжении, на грани дефолта, а если еще АКБ подсевший?
Нука на схеме изобрази где и чего ты там намерил?
Тестер в режим постоянного напряжения !
Замер относительно минуса (массы)
зажигание включено,что на контактах (по схеме будут обозначения !)85 и 86(реле НЕ вынимать из МБ!!!) ?
Re: Не крутит стартер! / Неисправности стартера - 1
Ну вот как-то так. Измерения в момент старта. Забыл добавить, что при включенном обогреве заднего стекла шансов завести а/м почти нет, реле К3 не щелкает. К сожалению с вкл. обогревом не замерял.
Последний раз редактировалось Андрей98; 04.04.2014 в 23:49..