Сейчас идёт проработка проекта организации производства Lada Vesta в Ижевске. Недавно туда ездила представительная делегация с ВАЗа в составе которой были Алан Дибуан (директор по исследованиям и разработкам) и Юг Демаршелье (вице-президент по производству и техническому развитию).
Напомню, что в феврале директором Иж-Авто как бы внезапно был назначен бывший вице-президент ВАЗа Михаил Рябов, очень сильный менеджер, «поднявший» на ВАЗе производство автомобилей на платформе В0. Неофициально это назначение трактовалось как замена директора Иж-Авто Алексея Алексеева, к которому появились финансовые претензии (дескать, не совсем корректно были организованы прямые закупки компонентов). Но еще более неофициально Рябов «бросался» на освоение новых моделей – уже известного Nissan Sentra и пока не сильно афишируемого Lada Vesta.
Если всё сложится именно так, то в Тольятти под модели Renault-Nissan будет отдан весь «классический» завод, нитки конвейера 1 и 3. На первой уже сейчас собираются Ларгусы и Алмеры, на третьей доживает последние месяцы старушка-Приора. Было бы логично весь этот участок ВАЗа отдать иностранцам. Тем более, что BM-Hatch и B-Cross запланированы к постановке именно на третью нитку, а это, как мы знаем, перелицованные Sandero Stepway и Duster. Вторую нитку этого конвейера недавно демонтировали, сейчас на её месте склад.
Знаете, что особенно интересно? Кузова Lada Vesta будут свариваться вручную, клещами и кондукторами, автоматической сварки не предусмотрено. «Вот такой прогресс…» - грустно говорят ВАЗовцы. Это ещё более упрощает её перенос. Может быть даже и технология выбрана именно под перенос.
Ничего не напоминает ??? К вопросу о платформе ...
А вот это уже весьма прискорбно -
Цитата:
То есть, увеличить при необходимости производство Датсунов в СКП, перенеся, допустим, всю модельную линейку Гранты на Иж-Авто – говно вопрос. В том, что Datsun будет пользоваться спросом, никто не сомневается. Соответственно, расширять его выпуск рано или поздно придётся. Тем более, что нам обещаны аж три модели под этим брендом – одна до конца года и одна в следующем. Аккурат эти три модели могут вытеснить из СКП не только Гранту, но и Калину. А её перенос в Ижевск – вообще не проблема, платформа-то одна.
АвтоВАЗ" прекратил поставки автомобилей в Украину
Четверг, 10 апреля 2014, 14:13
Версия для печати Комментарии 69
Волжский автозавод перестал поставлять свои машины на украинском автомобильном рынке.
Экспорт в страну прекратился в начале 2014 года, однако известно об этом стало только сейчас, сообщает " Известия ".
На данный момент местные дилеры уже практически полностью распродали машины у них остались.
По словам источника в компании "УкрАвтоВАЗ", являющейся официальным дистрибьютором автомобилей марки Lada в Украине, проблемы с поставками связаны со значительным подорожанием машин.
Это вызвало падение спроса, через которое до конца 2013 года большое количество "Лад" оказалась нереализованной.
Кроме того, некоторые модели не соответствуют европейским стандартам безопасности.
Украинские дилеры также связывают задержку поставок с недавними кадровыми перестановками в "АвтоВАЗе".
В конце 2013 года совет директоров российского производителя освободил от должности президента Игоря Комарова, а на его место был назначен бывший глава "Группы ГАЗ" Бу Андерссон.
По мнению дилеров, главной задачей нового руководства Волжского автозавода было разобраться с российским рынком, поэтому ему было "не до Украины".
В 2013 году "АвтоВАЗ" реализовал в Украине 8305 автомобилей, что на 52% меньше, чем годом ранее. Доля рынка производителя в стране снизилась с 8 до 4%.
В 2013 году Волжский автозавод экспортировал 78,6 тыс. машин. Основными внешними рынками стали: Казахстан (72%), Украина (9%), Азербайджан (6%), а также западноевропейские государства (4%). http://www.epravda.com.ua/news/2014/04/10/438016/
Инициатива установки на Largus мотора от Приоры принадлежит непосредственно Бу Андерссону. Ему кто-то доложил, что в 2010 году, ещё до официального запуска производства проекта RF-90, на ВАЗе сделали экспериментальную машину с таким мотором. Её даже испытали и получили очень неплохие показатели по скорости и динамике, даже чуть лучше, чем с мотором К7 от Renault.
Но дальше проб эта идея не пошла: с одной стороны, французы от неё были не в восторге (им нужно было продавать ВАЗу свои двигатели), с другой – сам ВАЗ не мог в нужном количестве производить двигатели. Дело в том, что тогда ещё сохранялось массовое производство «жигулёвских» моторов и механосборщики физически не могли нарастить объём. Сдерживающий фактор – литейное производство, оно никак не могло давать больше заготовок. Сейчас «жигулёвские» двигатели выпускают мелкими партиями и только в запчасти, соответственно, механосборочное производство способно увеличить объём новых моторов, до 600 000 в год. Этого хватит, чтобы покрыть все потребности Ларгусов, коих в минувшем году было сделано 63 831 шт.
Комплектоваться Ларгусы будут восьмиклапанным ВАЗовским мотором мощностью 87 л.с. – самой дешёвой из модификаций. В удешевлении и есть смысл всей затеи. ВАЗовский двигатель дешевле в производстве минимум в два раза. Продажная цена автомобиля может понизиться на 15-20 тыс руб. Разумеется, речь идёт не только о замене мотора, но всего силового агрегата. И если ВАЗовский двигатель не хуже французского, то коробка передач явно французской уступает, и по надёжности, и по ресурсу.
По всей видимости, Ларгусу с мотором ВАЗ-21116 поменяют главную пару в трансмиссии (сделают её более тяговитой), усилят сцепление – кузов-то тяжелее, чем даже Приора-универсал. Нужно будет только поколдовать с адаптацией тросового привода переключения (на Ларгус ставят коробки JR5 и JH3 разным типом привода), блока радиаторов и прочей «навески». Но не исключено, что радиаторы и все бачки оставят оригинальными.
А что будет в этом случае с производством двигателей и коробок передач Renault, недавно налаженном на ВАЗе? Да всё нормально будет. Программа выпуска автомобилей на платформе В0 столь обширна, что этих агрегатов всё равно не будет хватать и поставки из-за границы неизбежны. Ведь моторы Renault с шильдиком «Сделано в России» идут ещё и на Автофрамос…
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г