Тучи над Кашаповым сгустились в самый момент прихода Андерссона на завод. Есть два трюизма: 1) любая закупочная деятельность на ВАЗе коррупционна по определению; 2) Бу Андерссон работал в GM специалистом по закупкам и в теме разбирается. Поэтому, когда Бу знакомился с менеджментом завода, никто не удивился его пятиминутному присутствию в кабинете Кашапова: дескать, с этим направлением новый директор будет разбираться отдельно.
И он действительно начал это делать!
18 февраля были пересмотрены условия взаимодействия с поставщиками: им предложили снизить цены минимум на 5%. Плюс недавно Бу решил радикально уменьшить товарные запасы: вместо 15 дневного резерва теперь будут держать 1-2 дневный. Это высвободит оборотные средства, разгрузит склады и упорядочит логистику. Хотя возникают и риски. Поэтому поставщикам предложили отгружать компоненты точно в срок, строго по графику, «как в лучших домах». Очевидно, к этому готовы не все. И уже пошли скандалы: Андерссон на пятничном собрании объявил, что намерен возвратить основную часть компонентных производств, выведенных с территории ВАЗа в «лихие девяностые» по разным тольяттинским фирмам, обратно. А с остальными перейти на 60-дневную схему расчётов.
Первыми жертвами новой закупочной политики стали такие крупные фирмы как АвтоВАЗагрегат и Полад. С их руководством Бу общего языка не нашёл и начал сокращать закупки у этих фирм. Даже предупредил об этом губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Ведь если эти компании закроются (а поставки на ВАЗ – их основная деятельность), то неизбежен выплеск на рынок труда весьма значительного количества человек. А всего фирм-поставщиков, качеством продукции которых недоволен Андерссон, набирается 20.
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
А что касаемо иностранных поставщиков, так просто подтягивают "своих". ИМХО.
нам как покупателям должно быть все равно, главное чтобы качество было на уровне.
А тех кто жал соки из оборудования и делал брак годами, смысла подерживать (точнее оплачивать переоборудование) нет. Это считай что новое строить.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Так оно, конечно, но и 60-дневная схема расчетов, ИМХО - это полный ахтунг. То есть, как я понимаю, продукцию на ВАЗ сегодня, а расчет через 60 дней? А эти 60 дней производитель комплектующих откуда будет брать оборотные средства, зарплату персоналу? Кредитоваться и перекредитовываться? Очень здорово, особенно на фоне 5% снижения цен.
Вот бы мне машину так продали, я бы пришел и сказал: хочу на 5% дешевле и с оплатой через 60 дней. Но хрен там, цены только растут и сначала требуют деньги. ИМХО, выжимает Бу наших поставщиков, выжимает с рынка.
IDOL,мне тоже не совсем понятно что понимается под 60 дней, но насколько я помню в 2008г тоже было что-то про 60 дней.
Вообще если я правильно понимаю, такой зазор призван стимулировать качество, ну чтобы не было поставил комплектующие и трава не расти, так выходит 60 дней гарантированной "гарантии".
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
нам как покупателям должно быть все равно, главное чтобы качество было на уровне.
Скорее цена вырастет, а качество нет. В "Калине" итак импорта куча была... Качество, IMHO, примерно на равном уровне идет все время. И зависит от цены.
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
ну и теперь 150 российских поставщиков не удовлетворяющих цене качеству требований Бу Андерсона, решено заменить на иностранных большинство из которых развёртывают производство в России, хорошо это или плохо не понятно, до коли ещё мериться с плохими поставщиками не обновляющие оборудование, с другой стороны всё же рабочие места
Качественные комплектующие это плюс причем большой еще бы формат деталей в виде XXXX-XXXX и онлайн каталог деталей в виде микрокат было бы круто совсем.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Darkon
Первыми жертвами новой закупочной политики стали такие крупные фирмы как АвтоВАЗагрегат и Полад. С их руководством Бу общего языка не нашёл и начал сокращать закупки у этих фирм. Даже предупредил об этом губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Ведь если эти компании закроются (а поставки на ВАЗ – их основная деятельность), то неизбежен выплеск на рынок труда весьма значительного количества человек. А всего фирм-поставщиков, качеством продукции которых недоволен Андерссон, набирается 20.
Не удивительно сидеть на попе ровно и считать что никуда АвтоВАЗ от нас не денется, долго продолжаться это не могло особенно если на кону выживаемость завода.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от IDOL
Так оно, конечно, но и 60-дневная схема расчетов, ИМХО - это полный ахтунг. То есть, как я понимаю, продукцию на ВАЗ сегодня, а расчет через 60 дней? А эти 60 дней производитель комплектующих откуда будет брать оборотные средства, зарплату персоналу? Кредитоваться и перекредитовываться? Очень здорово, особенно на фоне 5% снижения цен.
Вот бы мне машину так продали, я бы пришел и сказал: хочу на 5% дешевле и с оплатой через 60 дней. Но хрен там, цены только растут и сначала требуют деньги. ИМХО, выжимает Бу наших поставщиков, выжимает с рынка.
Это еще ничего Ростелеком и Газпром закупают по 90 дневной схеме и ничего.
Так оно, конечно, но и 60-дневная схема расчетов, ИМХО - это полный ахтунг. То есть, как я понимаю, продукцию на ВАЗ сегодня, а расчет через 60 дней? А эти 60 дней производитель комплектующих откуда будет брать оборотные средства, зарплату персоналу? Кредитоваться и перекредитовываться? Очень здорово, особенно на фоне 5% снижения цен.
Мы всю жизнь так работаем, что окончательный расчёт через 60-90 дней, причём иногда даже без авансов. Привыкаешь...
Качественные комплектующие это плюс причем большой еще бы формат деталей в виде XXXX-XXXX и онлайн каталог деталей в виде микрокат было бы круто совсем.
у деталей есть артикулы и онлайн каталоги с картами сборки тоже существуют. Одно время у нашего главного ОД был на сайте такой магазин, очень удобно было, но потом почему-то убрали.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г