Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.06.2014, 19:30   #1
Новичок
 
Регистрация: 31.10.2013
Адрес: Урал
Возраст: 71
Пол: Мужской
Автомобиль: 11196
Сообщений: 27
Вес репутации: 12 retire не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 10

Пару слов.
Стоял Штат "кнопка" По нему выставил температуру включения вентилятора 98, как на классике, вместо заводских 105. По некоторым причинам Штат пришлось снять, а вот режим , как я настроил остался. Вывод таков. Подключив временно Штат и выставив температуру включения вентилятооа настройка сохраняется. Проверено.
PS ЭБУ МЕ17.9.7

Добавлено через 16 минут
Блок термостат в Калине сконструировал или дурак или враг.
Горячая ОЖ должна омывать термостат и после его открытия уйти в радиатор.Холодная ОЖ поступает из радиатора в блок двигателя и на выходе из него омывает термостат, тот закрывается. Так сделано на классике, Волге, Москвиче, ИЖ.
В Калине обе жидкости проходят через термостат. Горячая нагревает, холодная остужает. То есть после открытия термостата они смешиваются.

Последний раз редактировалось retire; 08.06.2014 в 18:58..
retire вне форума   Вверх
Старый 07.06.2014, 23:07   #2
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 10

Цитата:
Сообщение от retire Посмотреть сообщение
Блок термостат в Калине сконструировал или дурак или враг.
Горячая ОЖ должна омывать термостат и после его открытия уйти в радиатор.Холодная ОЖ поступает из радиатора в блок двигателя и на выходе из него омывает термостат, тот закрывается. Так сделано на классике, Волге, Москвиче, ИЖ.
В Калине обе жидкости проходят через термостат. Горячая нагревает, холодная остужает. То есть после открытия термостата они смешиваются.
Только на волге термостат закрывает поток через радиатор на его входе. Во всех остальных вами перечисленных, включая самару, термостат стоит в обратке радиатора. В общемто совершенно без разницы где перекрывать радиатор и смешивать или не смешивать ОЖ. У тойже самой волги поток, прошедший радиатор смешивается с потоком из байпаса. Просто это происходит не в термостате, как у остальных, а на входе в помпу.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 09.06.2014, 07:01   #3
Новичок
 
Регистрация: 31.10.2013
Адрес: Урал
Возраст: 71
Пол: Мужской
Автомобиль: 11196
Сообщений: 27
Вес репутации: 12 retire не успел проявить себя
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 10

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
Во всех остальных вами перечисленных, включая самару
Я про переднеприводные не говорил. Я про классику. У них СОД устроена понятно. Потоки разделены, а в Калине процесс охлаждения настолько затянут, из за смешивания потоков в блоке термостата, что в пробке, в жару ОЖ кипит. А это не есть гут. Прокипячёный-перегретый двигатель это не двигатель, а средство для плавного перемещения.
retire вне форума   Вверх
Старый 09.06.2014, 12:19   #4
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1808 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 10

Цитата:
Сообщение от retire Посмотреть сообщение
в Калине процесс охлаждения настолько затянут, из за смешивания потоков в блоке термостата, что в пробке, в жару ОЖ кипит
Для меня это откровение. Ни разу в жару с климатом не кипел. Стоял в рязанской пробке на Московском шоссе в +38град (в тени!) и хоть бы что. Мне прохладно, а мотору фиолетово.
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
biarmy вне форума   Вверх
Старый 09.06.2014, 22:51   #5
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 10

Цитата:
Сообщение от retire Посмотреть сообщение
Я про переднеприводные не говорил. Я про классику. У них СОД устроена понятно. Потоки разделены, а в Калине процесс охлаждения настолько затянут, из за смешивания потоков в блоке термостата, что в пробке, в жару ОЖ кипит. А это не есть гут. Прокипячёный-перегретый двигатель это не двигатель, а средство для плавного перемещения.
Основное отличие классической и калиновской СОД в наличии крана, перекрывающего печь. Все остальное имеет непринципиальные различия. Да, в калине есть поток ОЖ, который не охлаждается и, пройдя через печь, смешивается с охлажденной ОЖ. Может это имелось ввиду, но к термостату это отношения не имеет.
Что касается термостата, то в нем, как у классики, так и у калины к охлажденной ОЖ может подмешиваться поток через байпас. Это происходит от начала открывания термоса и до его полного открытия. При этом дырка байпаса по площади в несколько раз меньше чем у штуцеров печи. И чем выше температура, тем байпас более прикрывается. В общем, влияние байпаса и так невелико, а на горячем двигателе он вообще не вмешивается.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 21:00.