Отпишусь чуть позже. Пока занят, а тут не всё просто.
Добавлено через 1 час 47 минут
VRT. Он же ВРТ. Он же Волжсрезинотехника, он же БРТ. Вообщем кому интересно, то полная информация -
http://vrt.vlz.ru/doc/qreport1.pdf
Там и написано, кому ВРТ поставляет.
На АВТОВАЗ ВРТ ничего не поставляет, так как на АВТОВАЗ поставляет БРТ.
Тормозные шланги ВРТ поставлялись на АВТОВАЗ или нет, надо поднять информацию. По крайней мере я не помню этого. Если и поставляли, то это за гранью лет 10, а то и больше. Надо уточнить. И уж точно, если на машине стоит ВРТ шланг, и ему меньше 10 лет, то он поставлен не на конвейере. ТУ на тормозные шланги БРТ и ВРТ отличаются только номером, производителем и датой.
Наше резюме - ВРТ не самый плохой вариант. Но, как они контролируют производство и сборку? Ответственность перед вторичным рынком - 0.
Армированные шланги. Я даже не стал в интернете смотреть на отзывы и применение. Напишу мнение производителей.
В массовом, конвейерном производстве, такое в автомобилестроение не применяется. (если есть факты, то дайте информацию). На это есть причины. Самая главная причина - то, что испытывает передний шланг, никакая металлическая оплетка не выдержит. Ни внутри, ни снаружи.
Думаем, что применение металлической оплетки может оправдать себя в местах, не испытывающих таких кульбитов, как передние колеса. Так же возможно применение внутреннего слоя фторопласт. Если кто скажет, что применяются на мототехнике шланги армированные, то там и длина явно больше. И наше мнение, что на мото шланги не испытывают таких нагрузок.
Вполне возможно, что применение таких шлангов оправдано на спорт автомобилях, передвигающихся по ровным трассам. И менять их там можно намного чаще, чем вы сможете.
Цена. Просто смешно. Думаю, что себестоимость производства такого шланга не больше 100 рублей с НДС. Всё остальное - плата за отсутствие объемного расширения.
Объемное расширение. Есть стандарты на тормозные шланги для автомобилей.
Например - SAE J1401 2003. Объемное расширение для шлангов диаметра 1/8:
при 7 MPa не более 1,08 куб. см. на 1 метр шланга
при 10,6 MPa не более 1,38 куб. см. на 1 метр шланга
при 20 MPa не более 2,00 куб. см. на 1 метр шланга
ISO 3996 1995. То же самое.
FM VSS 106 2008 (USA).
при 7 MPa не более 0,99 куб. см. на 1 метр шланга
при 10,6 MPa не более 1,26 куб. см. на 1 метр шланга
при 20 MPa не более 1,93 куб. см. на 1 метр шланга
Новый стандарт GM GMW3056 более строгий.
Table 9: Volumetric Expansion (High Pressure, Ambient Temperature) Высокое давление
при 6,9 MPa не более
0,39 куб. см. на 1 метр шланга
при 10,4 MPa не более
0,52 куб. см. на 1 метр шланга
при 20 MPa не более
0,89 куб. см. на 1 метр шланга
Почти в два раза уменьшили требования.
Теперь. У кого есть данные по тормозным металлоармированным шлангам? Если есть, то выкладывайте, будем сравнивать.