В 86 году в ноябре призвали в армию. Покупатели оказались Крымские. Уезжали с температурой -34 приехали, на улице +12. Первое, что запомнил, вокзал, тепло, растительность зелёная и два мента на лавочке пиво попивают. Чонгар проехали ночью, поэтому ничего не видел. На вопрос у покупателей - где море, покупатели сказали - сейчас поедем. Привезли на Школьное, выстроили перед казармой. А за казармой чайки так и курлычат! Сержанты прикололись, что за казармой море, а мы и поверили наивные. Утром бодренько по подъёму встали и на море смотреть! А за казармой свалка и чайки на ней жирные такие!
Море увидел только в декабре в Поповке. Ветрище, шторм сильный, на берег всякого мусора повымывало, а море мутно-коричневое как грязная каша......
В мае после учебки отправили на постоянное место в Форосе. Здесь всё было красиво. Пляж, девчонки на камнях и я несчастный с большим биноклем на горе. А в море первый раз залез в конце лета. Начальство поощрило и решило свозить личный состав на пляж подальше, что бы людей не сильно пугать. Волна была, с непривычки пару раз пузом по дну протащило, но впечатлений было много.
А в памяти больше не море и пляж, а запах моря, запах воздуха. Он в Крыму свой. А ещё выходишь из моря и чувствуешь маслянистость на коже. Такого нигде нет, не в Анапе ни в Новороссийске, только в Крыму. Только в Крыму море настоящее.