Действительно, в разных букварях по-разному пишут. Я проверяю по нижней ветке, это уже в привычку вошло. Где-то когда-то читал, что проверяется натяжение на самом длинном участке. У нас он нижний.
Изготовил ещё одну "кочергу" для оттягивания нижней ветви ремня.
Раз ветви разной длинны - значит и результат будет разным.
После установки нового ремня уже проехал 180 км.
Вот что получилось:
ВЕРХНЯЯ ветвь (средняя часть) - прогиб 11 мм.
НИЖНЯЯ ветвь (средняя часть) - прогиб 17 мм.
Если мерить по нижней ветви, то ремень НЕДОТЯНУТ. Но, странное дело - не свистит.
************************************************** *
Ради полноты эксперимента, сегодны натянул ремень до прогиба нижней длинной ветви 10 мм. На регулировочной шпильке перед этим наклеил метку.
Относительно настройки по верхней ветви, пришлось повернуть шпильку на 2 оборота. Рукой чувствовалось сильное сопротивление вращению. Ремень натянулся, как кожа на барабане.
Измерения проводил при температуре ОЖ 20 градусов (по ДСТ).
Завёл - и УСЛЫШАЛ ремень ушами. Эта область заговорила!!! Шоркающий громкий звук заглушал подвывание в области ремня ГРМ.
Видимо звук извлекался при контакте поверхности ролика с неровностями на прилегающей к нему стороне ремня (там надписи с размерами и фирмой). Если провести пальцем, то ощущаются ступеньки в местах вплавления этикетки в тело ремня). А может и сам ролик запел.
Вернулся к натяжению ремня по верхнему короткому участку. Сразу всё затихло.
Если мерить по нижней ветви, то ремень НЕДОТЯНУТ. Но, странное дело - не свистит.
На мой взгляд, лучше недотянуть. Излишнее натяжение чревато выходом из строя подшипников генератора. А вот недотянутый ремень себя быстро проявит либо свистом, либо пониженным напряжением сети, что тоже трудно не заметить. И чуть подтянуть по мере надобности.
Пробег 21 тыс.км за 1 год и 4 месяца. Ни разу не регулировал натяжение ремня генератора, только иногда проверял тугое вращение натяжного ролика при заглушенном двигателе. Вчера решил устроить ревизию и оказалось не зря. Ремень весь покрыт изнутри небольшими усталостными трещинами. Заменил на такой же - Балаково, ну не доверяю я китайским "ГЕЙТСам", хотя они в два раза дешевле, чем Балаково. Балаковский ремень у нас 240 руб., а китайские - два вида - 140 и 160 руб.
Третья фотка - новый ремень. Первые две - старый ремень вывернут "наизнанку" для наглядности. Натяжение отрегулировал по способу Гагаринца - крючком и пружинным безменом. Получилось 17 мм прогиб, сильнее натягивать не стал, вроде не свистит.
Гагаринец, ты бы посмотрел размер ремня привода агрегатов ( кондиционер, генератор) для двиг.1,4. У тебя такой же?
При наличии кондиционера, ремень имеет маркировку 6РК-1018
Вот в наличие в железяке:
Ремень ВАЗ-1118 генератора (с кондиционером) GATES L975 370.00 руб.
Ремень ВАЗ-1118 генератора (с кондиционером) ROULUNDS L976 345.00 руб.
Доброго времени суток. Решил не создавать новую тему, спрошу сдесь.
Немного беспокоит звук исходящий со стороны ремня ГРМ и ремня генератора. Я его записал на диктофон, подсунув его между бачком омыватели и блоком. http://ifolder.ru/10536868 - вот сам файл.
Суть звука: если прослушать запись то на фоне работы движка слышны ритмичные колебания, звук похож на колебания натянутого предмета если его дернуть как струну.
Сам звук идет уже на протяжении 3000 км (пробег 9000). Слышен только на холостых, не всегда, но чаще есть чем нет. Проявляется (становится громче) по мере прогрева, и в зависимости от колличества пройденых км. за день, чем больше тем более явно слышен (звук записан после 60 км пробега). На ходу вроде все нормально (движок глушит все левые звуки). Ремень генератора вроде натянут (сегодня еще раз проверю), снимать кожух ГРМ не особо хочется (стоит машина на улице, кругом грязь, особо не походишь). Вот подморозит....
Ну и как бы сама просьба, если кто в состоянии по звуку определить в какую сторону копать, то помогите.
PS Сервис закрытая тема.
Последний раз редактировалось B_Jack; 13.02.2009 в 10:17..