Господин до сих пор продолжает утверждать, что шум от арок сильный, что в ФФ3, что в Сиде, что в Астре J. Это как бы факт. Особенно сильно проявляется, если на 80-и км в час влететь в лужу. Аэродинамические шумы на 80-90-а выше у Калины, а на 120 вовсе даже одинаковы.Движка не слышно, практически, ну и шумов салона на Сиде при пробеге 9т. нет, просто нет и все.
А истинное удовольствие, да приносит. Но ФФ3 взял бы на мехе и 2л, это действительно сильно.
Ford Focus (Сукоф Дроф (наоборот)) — любимый автомобиль офисного планктона, одним из основных символов и целей существования которого в настоящее время и является. Является уменьшенной вариацией Ford Mondeo (замеченного в фильме «Казино „Рояль“»). Купивший его имеет полное моральное право считать лузерами всех, кто ездит на Renault Logan или ВАЗ, однако сам боязливо перестраивается в правый ряд, когда ему сзади моргает дальним светом автомобиль D, E или F-класса. За свою историю пережил три смены поколений и один рестайлинг, при этом удорожав.
Происхождение…
Собирается, кроме всяких Европ и прочих Мексик, во Всеволожске под Питером, причём качество его изготовления лишь ненамного превосходит отечественное. За всеволожскими фордами замечена одна особенность, которой не было и нет у экземпляров европейской сборки, — склонность терять на ходу правое заднее колесо из-за разрушения деталей ступицы и, как бонус, неработающая подушка безопасности у водителя, что повышает шансы последнего на принятие истинной веры (весёлые истории 2003—2008 годов гуглить самостоятельно). Почему именно правое — тайна сие великая есть до сих пор. С другой стороны, повальная беда, например, Фокусов-испанцев, наступающая через два года после выпуска — отслоение ЛКП на задних колёсных арках возле бампера и последующая коррозия, так что косяки есть у всех сборок, уж поцреоты-то найдут.
Так или иначе, за недолгое время существования питерского завода на нём успело произойти немало интересного. В конце 2007 года туда отказались пустить известного православного священнослужителя и публициста Андрея Кураева, ссылаясь на то, что его ряса, якобы, может оскорбить рабочих людей разных национальностей. После этого прошла забастовка с требованием повысить зарплаты рабочим. Из-за этого руководству пришлось поставить к конвейеру офисных cотрудников.
Ford Focus — самая доступная в своём C-классе кредитопомойка среди новых иномарок пристойного происхождения. Конечно, в этой стране продаются десятки куда более нищебродских машин, например, автомобили российских, китайских и прочих марок, не говоря уж о б/у тачках. Тем не менее, Фокус сгубил факт его доступности при какой-никакой солидности. Дело в том, что повозку облюбовал офисный планктон, причём эта любовь безмерна. По некоторым оценкам, до сорока процентов новых машин в Питере и тридцати в Москве — это Ford Focus. На середину 2009 года — самая популярная машина на рынке секонд-хэнд (планктону после кризиса, видимо, стало нечем выплачивать кредиты). Даже было и такое — продажа Ford Focus сразу с кредитом.
Как результат, к владельцу оного средства передвижения сразу приклеивается ярлык унылого клерка, быдла и серости. Фокус можно покупать только в кредит, иначе он теряет всю прелесть. Именно поэтому среди автомобилистов с лёгкой руки Тимати появилось выражение «а, а, на кредитных Фокусах братва». Многие винят именно доступность С-класса в том, что автомобилей на дорогах слишком много и с каждым днём становится всё больше.
Также существует «горячая» версия Фокуса — Ford Focus ST — с мощным мотором, тормозами, спортивной подвеской. С неторопливостью обычного овощного Фокуса ничего общего не имеет, собирается в Европах. Была обстебана в расово британской телепрограмме «Top Gear» по причине того, что на аглицком сокращение ST обозначает… гигиенический тампон. Nuff said.
Кроме того! — существует полный п., летящий на крыльях ночи — Ford Focus RS, отличающийся от ST примерно так же, как ST от обычного. RS последнего поколения считают чуть ли не лучшим «горячим хэтчбэком» всех времён. Тем сильнее у быдла в голове рождается когнитивный диссонанс «крутая машина/но это же Фокус».
Что интересно: обычный Фокус красится в 10 цветов. ST — в 7, плюс имеет фирменный цвет «бешеной морковки» (расов. англ: electric orange). RS же выпускается только в трёх — белом, синем и пронзительно зелёном. Ограниченная серия RS500 (наскипидаренный RS) в 500 машин так и вовсе выпущена только в одном — матово-чёрном. Помни — любой белый Focus может оказаться совсем не тем, что ты думаешь! Впрочем, шанс увидеть его в России — меньше, чем Ferrari соответствующей серии.
Планктон нежен, как всякий слизняк, и стремится к «безопасности в домике». Поэтому желание приобрести «домик на колёсах» вызывает у него готовность годами питаться Дошираком, считая это гарантией выплаты автокредита. Как уже писалось выше, Форд Фокус, купленный в кредит — самая распространённая машина у представителей офисного планктона и прочих менеджероподобных.
Интересно, что Фокус — самая федеральная машина в России. Именно она закупается для прокуратуры, ФСБ, ФСО, Администрации президента, Аппарата Правительства и т. д.
Немного позитива
Есть мнение, что кое-что слишком объединяет автомобиль Форд Фокус как машину и его владельца как человека. Конечно, общеизвестно, что в большинстве своём офисные одноклеточные живут на животных инстинктах и условных рефлексах, поэтому, покупая в кредит авто С-класса, берут слабую комплектацию (спасибо, что производитель поставил сидения и двигатель), пренебрегая электропакетом, нормальным объемом движка и прочими весьма полезными вещами, вследствие чего получается помойка.
На самом деле...
Форд Фокус 2 — на момент выпуска (2005 год) — достаточно выгодная покупка по соотношению цена-качество. При невысокой стоимости базовой комплектации (заказать которую было почти невозможно из-за квот завода) — покупатель получал современный безопасный и соответствующий нормам Евро-4 автомобиль. С повышением комплектаций и набором опций покупка становилась менее выгодной, но список дополнительного оборудования был таков, что ничего подобного у многих конкурентов нельзя было заказать ни за какие деньги (обогрев лобового стекла, поворотные (адаптивные) фары, парктроник, биксенон, круиз-контроль и прочее). Ссылка на статью в известном журнале тому подтверждение. Например, систему стабилизации на последнем Ланцере невозможно заказать до сих пор.
Другое дело, что в погоне за понтами многие заказывали нищебродские комплектации, экономя на средствах активной и пассивной безопасности в угоду внешнему виду: не заказать АБС с подушками, но заказать литые диски — это было в норме вещей.
Форд Фокус 3 по уровню оснащения также можно довести до высот, на которые под силу взобраться только пепелацам классом выше. Одни только системы автопарковки и контроля слепых зон, а также автоматическое включение тормоза при приближении к препятствию чего стоят. Правда, и по стоимости это будет не бюджетное приобретение.
Для своего времени Фокус имел очень даже неплохой дизайн. Достаточно сравнить его с той же Короллой, Гольфом или Ланцером предыдущего поколения. Проблема в том, что, став бестселлером, он примелькался на дорогах.
Немаловажно, что после выпуска сабжа и нескольких хвалебных статей в журналах люди выстроились в очередь до 1 года. Те, у кого в жопе свербило сильнее всех, узнавая о 6-12 месяцах ожидания, шли в салон дилеров других марок и покупали устаревший Ланцер. Либо влезали в ещё более жёсткий кредит и покупали Мазду 3. Также отдельные личности принципиально не рассматривали сабж для покупки, чтобы «не быть как все». Именно эти группы товарищей, чтобы оправдать свою невыдержанность, с плохо скрываемой ненавистью поглядывают на фокусоводов, насмехаясь и тролля последних.
Интересные факты...
Большинство народа путают с дорестайловым Фокусом Ford Mondeo 3, что заставляет владельцев последнего автомобиля высирать сотни кирпичей разом («Как же так, мою суровую машину обозвали этим унылым планктон-говном!!!111адынадын»). Это усугубляется тем, что по внешнему виду и комфорту автомобили и впрямь отличаются незначительно, а набор опций у них вообще практически совпадает. Тем не менее, Мондео-3 в среднем на 100 тыр дороже Фокуса-2 того же возраста и с теми же свистелками и перделками, при этом многие готовы доплатить разницу именно для того, чтобы не покупать Фокус.
Алсо, после рестайлинга 2008 года сабж нехило подскочил в цене. Чтобы поднять ЧСВ, многие владельцы рестайлинговых пепелацев утверждали, что у них Форд Фокус-3, испытывая баттхёрт при указании, что третий Фокус ещё не появился на свет.
С началом кризиса 2008 года ценовая политика Ford в Рашке сильно изменилась, и сабж третьего поколения в комплектации «Нищеброд» неожиданно стал стоить как машина C-класса большинства конкурирующих марок. Поэтому выгодность приобретения именно Фокуса для ЦА стала уже не так совершенно неочевидна, нежели в докризисную пору. А учитывая сформировавшуюся репутацию овощного планктон-мобиля, тем более. Основным конкурентом по цене примерно до середины 2011 года являлся корейский шедевр под гордым названием Kia Cerato (именуемый в народе «Серато», что доставляло), однако через полгода и он уже стоил едва ли не как самолет, посему его потеснил с трона Hyundai Solaris, которому наезжает на задние покрышки Kia Rio (тем более что платформа одна). Впрочем, Солярис с момента появления тоже уже успел существенно подрасти в цене, так что ждём новых ротаций.
Место же «бюджетной иномарки за нидорагааа» в мозгу жителей нашей замечательной страны давно занимает бестселлер румынских лягушатников Рено Логан.
Ford Focus и угонщики...
Будучи весьма популярным авто, является таковым и среди угонщиков, повергая офисный планктон, взявший кредит, в ужас ожидания угона своего «достижения». На 2010 г. являлся самым угоняемым автомобилем в Санкт-Петербурге.
В исходниках комплектуется штатным иммобилайзером и какой-то никчёмной пищалкой, посему требует доработки на N денег и установки чего-то, хоть чуть-чуть более надёжного. По непроверенным сведениям, угон, помимо прочего, может быть организован дилерским центром, продавшим авто, поэтому после покупки следует поискать дополнительный комплект ключей в укромных местах купленного Фокуса
Dimgorb, поздравляю, вы перестали быть адептом
Адекватность - золото. (я когда после Астры сажусь в Калину просто офигеваю, а ведь когда-то она мне "Мерсом" казалась...)
Тоже стал владельцем ФФ3. Долго рассказывать не буду. Рассматривал Калину 2 как смену своей, но потом прокатился на ларгусе, солярисе, авео, рио, ФФ3. Выбор был сделан в пользу последнего. Понравился внешний вид, мой в черном цвете с хромированными полосами на литых дисках смотрится по моему обалденно, благородный и приятный и комфорнтый салон. Тут господин говорил, что шум от арок сильный. Скажу одно в Фокусе кроме колес вообще больше никакие звуки не присутствуют, еле слышен рык двигателя после 3-3,5 тыс оборотов и да идет определенный шум от колес, но этот шум гораздо тише аэродинамических шумов в калине, про остальные я вообще молчу. Так что те кто пытается найти какие то минусы в Фокусе по сравнению с калиной - не надо, он есть и только один это клиренс, а чтобы сравнить надо поездить и не пассажиром специально выслушиваюшим шум арок, а именно поездить и понять что калина со своим клиренсом для дорог по с колдобинами. Кстати есть участок с кучей заплат нарастающих с каждым годом так вот ФФ там идет не напрягаясь 80-90 км/ч прекрасно рулится, не издает никаких звуков, в то время как калина в этом месте на 50-60 км/ч становилась неуправляемая. Да у всех машин есть +-, но форд Фокус приносит истинное удовольствие от вождения
Мне даже пассажиром хватило несколько раз покататься на ФФ1 и ФФ2, чтобы не сомневаться в том, что ФФ3 как минимум совсем не хуже к1/2, про большее просто не буду гневить слабонервных. Думаю при наличии денег на ФФ3, мало кто из нынешних владельцев калин остался б на калинах. ИМХО.
Dimgorb, поздравляю, вы перестали быть адептом
Адекватность - золото. (я когда после Астры сажусь в Калину просто офигеваю, а ведь когда-то она мне "Мерсом" казалась...)
У вас робот или меха?
Вы после бмв сядьте в астру, еще больше офигеете...Сравниваете тут разные вещи.
UnKind2013, жгите ещё
На Калине рыжики у меня появились на 4-й год, учитывая что я вписался в программу Opel 3+1 имею все возможности к сравнению, однако когда я коцнул по глупости дверь на Астре, неделю ездил до ремонта (а был конец зимы в СПб и дожди лили каждый день почти) так вот - металл даже не начал рыжеть...
Так что пока что моё личное сравнение Калина vs Астра говорит о том что ВАЗ покупать не стоит состояние автомобилей с пробегом 90 000 (Калина) и 80 000 (Астра) тоже не сравнимо, при том что именно на Астре я уже дважды ездил в Екатеринбург, раз 6 в Москву, в Курск на КаПри и т.д. в Астре сверчков нет, Калина гремит вся при более щадящей эксплуатации... (в основном Питер с его идеальными дорогами, одна поездка в Петрозаводск, одна в В.Новгород и раза 3 в Москву)
Факты, только факты. Вопрос другой, а что покупать дальше? Пока что я склоняюсь к Гольф-7 или Ауди А3. в C-классе из не премиумов Astra один из лучших вариантов из конкурентов только есть топиковый ФФ3 и новая Октавиа А7, ФФ3 ещё в 12-м году понравился всем кроме дизайна, а Октавии А7 тогда не было.. Сегодня может быть взял бы и шкодника, но в 12-м году когда выбирал авто этого варианта тупо не было. Но топовая Октавиа А7 со светодиодной оптикой и адаптивным ксеноном хороша чертовка. А связка TSi и DSG едет шикарно, это я уже на Гольфе 6 у друга ощутил.
PS Шумка у Гольфа-7 явно лучше чем в Astra J. Но с Калиной просто не сравнить день и ночь, после Калины Астра воспринимается как "Бентли". Разница как Жигули - Калина (не шучу)