По этому поводу было Письмо рабочего ВАЗа о причинах низкого качества сборки автомобилей
...А я назло начальничку не доверну-ка гаечку?
Нечасто к нам в редакцию приходят столь емкие и горячие письма. Человек, написавший в газету, обращается ко всем вазовцам, от президента до рабочих. Суждения его кому-то , возможно, покажутся резкими. Но человек беспокоится за родной завод, за качество его продукции, он не хочет, чтобы к нашим автомобилям
прилепился оскорбительный ярлык. И мы надеемся, что его письмо-обращение станет началом большого разговора на эту важную тему.(Ред. "ВА")
Самый больной вопрос у администрации ВАЗа - вопрос качества автомобилей. Нам сейчас носят анкеты с разными вопросами, и я увидел в этом попытку нашей администрации узнать мнение рабочего коллектива, оценить истинную атмосферу, царящую на предприятии. То, что главные люди завода хотят в этом разобраться, вызывает у меня как у представителя рабочего коллектива искреннюю радость. И я хочу поделиться тем, в чем вижу причину недостаточного качества сборки наших автомобилей.
На мой взгляд, одна из основных причин - неверие в возможность создать автомобиль, который станет мечтой американцев, европейцев и японцев. Не знаю, верят ли в эту возможность в "высотке" (заводоуправление ВАЗа), но хорошо знаю, что рабочие сами очень нелестно отзываются о качестве своей собственной работы. А что может быть хуже, если в рабочем коллективе царит дух пренебрежения к тому, что здесь же и создается?
Ключ к пониманию этого отношения, как мне кажется, в давнем конфликте между администрацией и рабочим коллективом. Который похож на замкнутый круг. "Зачем мне качественно работать, если мало платят?" - говорят рабочие, а руководители думают: "А за что платить, если они плохо работают?". И вроде все правы, а в результате - страдает качество. Раскол между администрацией и рабочим коллективом усиливает профсоюз "Единство". Избрание Иванова в Госдуму показывает, что у "Единства" много тайных сторонников. Открыто поддержать боятся - вдруг уволят, так и работают с закрытым ртом. Но недовольство администрацией выливается в тихую месть - некачественную сборку. Да и воровство многие прямо называют "компенсацией низкой зарплаты"...Начальство нам говорит: "Не нравится зарплата - уходи!" Это затыкает рты, но не уничтожает внутреннего протеста рабочих.
Но какой же должна быть зарплата, ради которой рабочие стали бы трудиться качественнее? Я, признаюсь, не могу определить точную сумму. Почти каждый человек подобен шаху из сказки "Золотая антилопа", который говорил: "Золота никогда не бывает достаточно!" К тому же - и ее снова не хватает.
Теперь о помощи, дотациях и льготах. Очень тяжело получать что-то от того, кого ненавидишь. Вместо благодарности многие рабочие называют это все "крохами со стола господ" - они, мол, имеют со всего этого гораздо больше. И вместо благодарности - все та же "тихая месть" некачественной сборкой.
Для создания конкурентоспособного автомобиля нужно объединение "низов" и "верхов" в дружную команду. А это - самое сложное во всяком общем деле.
У нас над бригадой висит плакат со словами: "совесть- лучший контролер". Рабочие ехидно говорят, что лучше б такими плакатами "высотку" украсили. Но если его повесили, значит, я так понимаю, администрация осознала, что дубина в этом деле бессильна. А как же пробудить эту самую совесть рабочего, которая контролировала бы качественный труд, раз уж ни материальный стимул, ни угрозы наказания не могут?
Ответ, мне кажется, прост - уважение. Мы, люди, готовы терпеть многие трудности и всяческие издержки за уважение к нам. Вот, например, некоторые владельцы магазинов не могут понять, почему покупают не у них, а в соседнем магазине, хотя там дороже. А они посмотрели бы при помощи скрытой камеры, как их продавщица с покупателями разговаривает, и все бы поняли. Все мы - бедные и богатые, рабочие и начальники, молодые и старые - нуждаемся в уважении, и это нормально.
Я не могу сказать, что наш рабочий коллектив оскорбляют прямо и бесконечно, это было бы неправдой. Но косвенных унижений - не сосчитать. У меня нет цели доносить, поэтому никаких фамилий называть не буду. И все же несколько примеров, которые, на мой взгляд, могут показать истинные причины недовольства рабочих, приведу.
За десять лет соей работы на ВАЗе я видел такое: мастер крал переработку через подставных рабочих. Рабочий коллектив поймал его за руку. Но после этого его переводят на другой участок, в другую бригаду, и он, чувствуя свою безнаказанность, продолжает и там свою "коммерческую деятельность". И теперь коллектив молчит, боится и понимает: это нас за кражу таких денег посадили бы, а их - только переводят!
Другой пример - отношение к пожеланиям и предложениям рабочих. Часто рабочие предлагают путем незначительных изменений в конструкции сделать оборудование удобнее. А в ответ слышат: "Куда вы, бараны, лезете, здесь люди поумней вас создавали!" Но ведь они-то на конвейере не работали и могли не учесть того, что понимают работающие там! Разобраться бы вместе, ан нет - щелчок поносу. Вот и остаются мужику "отдушины" - мат, водка и умышленная некачественная установка деталей.
Вот, например, в газете администрация сообщила, что зарплату дадут такого-то числа. Многие к этому дню все деньги и потратили. А денег не было еще несколько дней. И ведь не займешь у кого-то в такое время! Как это назвать? Или вот бежит мимо бригады контролер, поздоровался - "Привет", а потом , не то в шутку, не то специально, отчетливо добавляет "Быдлы"…
Эти обиды откладываются, копятся, раздражают. А для рабочего проще выразить недовольство низкой зарплатой, чем жаловаться на подобные "мелочи"…
Я считаю, что качество создается там, где сведены к минимуму нервозность и оскорбления во взаимоотношениях. Денежное вознаграждение как стимул качественной работе занимает уже второе место. Идеальные отношения между начальником и подчиненными - когда начальника боятся, зная, что он не дрогнет, наказывая за нарушение, но и уважают за честное отношение к своим подчиненным. Не должно быть никакого унижения. К нас же пока начальства только боятся, а вот отсутствие взаимного уважения и есть, на мой взгляд, причина низкого качества.
Уважение нельзя купить большой зарплатой или материальной помощью, нельзя силой заставить себя уважать. Уважение рождается от уважения. Я за свою жизнь не встретил ни одного человека, который бы напакостил тому, кто его уважает. Потому-то предлагаю повесить плакаты со словами: "Как хочешь, чтобы относились к тебе люди, так поступай с ними сам" и "Не делай людям того, чего не желаешь себе". Это - всего лишь маленькое предложение, но необходимо уже срочно что-то делать, чтобы менять климат в отношениях между администрацией и рабочими.
А материальную пользу от взаимного уважения почувствуют все, когда от растущих продаж качественных автомобилей на завод начнет поступать возросшая прибыль.
месседж в тему, 2003 год. Издание известное, читаем-с... ;-)
У меня тесть всю жизнь проработал на крупной штамповке, кто знает, тот поймет... Так GM их принудил к качеству, правда из г-на конфету - сложно, металл такой... Маялись, но смогли... А уродов везде полно, увы... Брат двоюродный конкретно воровал с завода, как закрыли - родня ко мне прибежала, реши... не стал, но и врагом семьи не стал... отрулил, как-то теперь все по-честному - че скажете? А вообще 90-ые не считаются, ибо период первоначального накопления капитала, так что ВАЗ 7-8 лет работает в рынке и результаты неплохие ;-)
На Тойоте - другой подход управленцев.
Строго. Очень строго. Но вся строгость в пределаг установленного и всем известного регламента. Наказать могут. Оскорбить - никогда.
Все наверно видели сюжеты из ирака где америкосы несмотря на жару ходят в касках,жилетах. Объясняется просто при страховке жизни есть пункт, о том что при ранении, гибели без защитных приспособлений родственники не получат страховку (не я придумал, вычитал в газете)
И видели наших омоновцев в чечне бандана, кросовки , футболка( хотя тоже застрахованы), просто в страховке нет этого пункта.
Теперь представим при покупке авто в кредит (заставляют страховать жизнь) или просто при страховке, страховая говорит нет не буду страховать пока в авто не будет подушек, или не будет соответствовать таким то европейским стандартам безопасности, или владельцев этих марок не буду страховать они часто калечатся или застрахую жизнь, но на очень маленькую сумму. Нужно давить производителей со всех сторон для того что бы они шевелились.Сами они не будут ничего делать, так как нет конкуренции. И делать это нужно на правительственном уровне. Ведь заставили ставить детские кресла и ни кто не вышел на улицы(а оно стоит не мало)
Все наверно видели сюжеты из ирака где америкосы несмотря на жару ходят в касках,жилетах. Объясняется просто при страховке жизни есть пункт, о том что при ранении, гибели без защитных приспособлений родственники не получат страховку (не я придумал, вычитал в газете)
И видели наших омоновцев в чечне бандана, кросовки , футболка( хотя тоже застрахованы), просто в страховке нет этого пункта.
Теперь представим при покупке авто в кредит (заставляют страховать жизнь) или просто при страховке, страховая говорит нет не буду страховать пока в авто не будет подушек, или не будет соответствовать таким то европейским стандартам безопасности, или владельцев этих марок не буду страховать они часто калечатся или застрахую жизнь, но на очень маленькую сумму. Нужно давить производителей со всех сторон для того что бы они шевелились.Сами они не будут ничего делать, так как нет конкуренции. И делать это нужно на правительственном уровне. Ведь заставили ставить детские кресла и ни кто не вышел на улицы(а оно стоит не мало)
ты наверно не в курсах, но развитие автопрома в америке не принадлежит их правительству, оно принаджелит самому автопрому, который лоббировал законы и продолжает это делать. Как ты думаешь, все эти системы безопасности, подушки, катализаторы, нормы выхлопа придумывают правительства? нет, их придумывают производтели, чтоб выкачать из нас еще больше денег. прочти книги про истории американского автопрома, увидишь много ответов на свои вопросы. без сарказма и шуток говорю
__________________
Ford Focus ST 2.5Тurbo , 225 cумасшедших лошадей
обратите внимание на одну вещь : нам говорят что машины без АБС- не машины, а машины без подушек - тоже не машины, нам говорят, что старые авто вредят экологии. Кто-нить из вас задумывался над тем, кто занимается исследованиями в области экологии, кто стоит в главных ролях крупнейших организаций типа гринпис и т.д, знаете кто? в основном нефтянные магнаты, владельцы крупных энергетических систем и т.д, именно те, кто убивают планету, продают нам "лекарства".
Еще один пример : производители табака в год тратят около 15% своей прибыли ( офиц. данные ) на создание центров по борьбе с курением, они строят клиники по борьбе с курением, они заставляют нас курить, вбивают нам это в мозг и имеют нас дважды.
Поймите вы наконец, беда отеч. автомобилестроения, пошлин, запрета пр не в правительстве, а в производителях, это они диктуют нам свои условия.
__________________
Ford Focus ST 2.5Тurbo , 225 cумасшедших лошадей
Все наверно видели сюжеты из ирака где америкосы несмотря на жару ходят в касках,жилетах. Объясняется просто при страховке жизни есть пункт, о том что при ранении, гибели без защитных приспособлений родственники не получат страховку (не я придумал, вычитал в газете)
И видели наших омоновцев в чечне бандана, кросовки , футболка( хотя тоже застрахованы), просто в страховке нет этого пункта.
А попробуй пройди внашей каске и бронике хотя бы километров пять - как результат разбитый нос от постоянно съезжающей каски и натёртые плечи и др, части тела от броника, хотя есть в стране и всё это намного лучшего качества но нормальные броники наш батальон получил только за полгода (из 3) до вывода из Чечни и вот в них-то лично я ходил постоянно, только что не спал..