Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и АвтозвукТюнинг Лада Калина, подогреватели, зеркала, парктроники, багажники, охранные комплексы и другое дополнительное оборудование для автомобилей Лада Калина. Все о спортивных Лада Калина. Спонсор форума: магазин авто-тюнинга MyCARshop.Ru.
вполне держит прохладными двухлитровые пузыри газировки в пути, а также без проблем обеспечивает доставку вечером до дачи продуктов, купленных днём в городе.
Заморозку при этом кладу сначала в теплоизоляционный пакет из "Ашана", а его - в холодильник. Продукты типа "молочки" кладутся в холодильник просто так. Всё остаётся прохладным.
__________________ Москва - для «Москвичей»!
Последний раз редактировалось Mikky; 21.07.2014 в 13:42..
Причина: Более подходящая картинка
Mikky, для таких целей с таким же успехом используется обычная термосумка с аккумуляторами холода. Только стоит она в несколько раз дешевле. Вы фактически используете этот холодильник, как термосумку. Реального толку от самого холодильника практически ноль, только зря 4 ампера жрет.
deltaco, да, только проблема в том, что холодоаккумуляторы, положенные утром в такой бокс, к концу работы уже растают. А холод нужен во второй половине дня. И его производят элементы Пелтиера. Тогда, когда надо.
Mikky, элементы Пельтье, к сожалению, не могут поддерживать холод с околонулевыми значениями при адекватной потребляемой мощности. Автохолодильники на элементах Пельтье могут лишь понизить температуру относительно внешней на 14-18 градусов (и то только по паспорту, реально на 10-12, не более), что при температуре воздуха +25 даст в холодильнике в лучшем случае +10. Т.е. ни о каком серьезном длительном поддержании температуры аккумуляторов холода даже речи не идет. К вечеру у вас в холодильнике в любом случае будет не менее +10, а реально +15, и то, если вы все время гоняете двигатель, т.к. они все жрут от 4 ампер и выше и высаживают АКБ "на раз".
Просто поверьте мне, т.к. я на этих холодильниках собаку съел - и покупал заводские и делал самодельные высокой мощности (в 4 раза мощнее любого заводского). В итоге, после 3-х лет экспериментов просто на них плюнул. Покупка автохолодильника как то оправдана лишь для единственного случая - утром замораживаем аккумуляторы и продукты, кладем в холодильник и едем целый день практически без остановок. Тогда продукты к вечеру более-менее сохранятся и АКБ у машины будет живым. Причем на следующий день без замораживания аккумуляторов холода заново в стационарном морозильнике такой фортель уже провернуть не удастся, т.к. Пельтье даже на 10 градусов сам охладить продукты вменяемо не сможет. Его придется гонять непрерывно часов 10, чтобы пару килограмм продуктов охладить.
Покупка холодильника на элементах Пельтье по адекватности стоит на уровне покупки автопылесоса. Короче - деньги на ветер.
Просто поверьте мне, т.к. я на этих холодильниках собаку съел - и покупал заводские и делал самодельные
Почему вы приняли предположение, что я этого не делал? Стоит у меня и самодельный шестиамперный - на нём, если снять радиатор на холодной стороне, конденсат запросто замерзает. Сейчас использую промышленный только потому, что пропорции корпуса у него (высокий и узкий) удобнее в калине, в то время как мой самодельный был широким и низким (из ящика для ЗИПа военной электроники) - более удобным для невысокого багажника Москвича.
Видите ли, вопрос был про отзывы о холодильниках - я отвечаю по собственному опыту, что в моих сценариях использования он приносит ощутимую пользу. Что бы там ни думали другие.
К вечеру у вас в холодильнике в любом случае будет не менее +10, а реально +15
Ради расширения кругозора - положите термометр на полку двери домашнего холодильника, где обычно пакеты с молоком держат - там тоже будет около плюс десяти.
Стоит у меня и самодельный шестиамперный - на нём, если снять радиатор на холодной стороне, конденсат запросто замерзает.
На моем конденсат намерзает за 10 минут шубой. Только сколько там миллиграмм конденсата?
Цитата:
Сообщение от Mikky
Видите ли, вопрос был про отзывы о холодильниках - я отвечаю по собственному опыту, что в моих сценариях использования он приносит ощутимую пользу. Что бы там ни думали другие.
Ваш сценарий легко решается удвоением количества аккумуляторов холода в обычной термосумке. Проверьте и убедитесь сами. Всё тоже самое, только цена вопроса будет в несколько раз меньше.
Реально эти автохолодильники просто разводка производителей, которые просто не указывают их реальные технические характеристики. Указывать относительное снижение температуры в 16-18 градусов и не указать реальную холодильную мощность или массу и время за которое это снижение достигается - это пять! То, что в этот холодильник приходится пихать ещё и аккумуляторы холода, т.к. без них они вообще практически непригодны к использованию (об этом, кстати, все производители просто умалчивают) - говорит само за себя.
Цитата:
Сообщение от Mikky
Ради расширения кругозора - положите термометр на полку двери домашнего холодильника, где обычно пакеты с молоком держат - там тоже будет около плюс десяти.
Я в курсе какая температура в холодильнике.
PS
Вывод прост. Нужен автохолодильник - купите не термоэлектрический, а компрессорный автохолодильник, который не зависит от аккумуляторов холода и внешней температуры, может замораживать продукты, жрет меньше энергии, и может обеспечить многодневные поездки. Цены на них начинаются от 15 тысяч. Термоэлектрические - это разводка покупателей соблазненных более низкой ценой. Нет денег - покупайте качественный термобокс/термосумку и загружайте побольше аккумуляторов холода - с тем же результатом получится дешевле и на топливе сэкономите.
Ваш сценарий легко решается удвоением количества аккумуляторов холода в обычной термосумке.
Замораживаемые термоэлементы требуют к себе значительного внимания: вечером их нужно заложить в домашнюю морозилку, утром - не забыть взять их с собой;
Нужда в их холодящих свойствах возникает тогда, когда они уже растаяли - после работы;
Потребность в в холодном местечке возникает спорадически и не каждый день;
Четыре ампера потребления в течение трёх-четырёх часов (12…16 А·ч) ― пустяк для здорового аккумулятора. В очередной раз убедился в этом вчера, поехав после Атака в гараж к Москвичу и прокопавшись там с 22:00 до 00:15, оглашая попутно окрестности музыкой. Акк, если чо, самый обычный, курского завода, 60А·ч. Еда оставалась холодной.
Поэтому - можно, я и дальше буду продолжать использовать свой автохолодильник?
Спасибо.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Gre
хочется же чтоб морохил
Зачем? Морозят морозильники. Назначение автобоксов иное.
Чисто для прикола вытащил их чулана свой заброшенный самопальный холодильник на двух элементах Пельтье мощностью по 10 ампер каждый (итого 20 ампер). Обратите внимание на радиатор - масса радиатора 4,5 килограмма. Охлаждается радиатор 230 миллиметровым высокопроизводительным вентилятором. Засунуто всё это в термоящик. Производительность этого холодильника на Пельтье примерно в 4 раза выше, чем у любого заводского так же на Пельтье.
Так вот этот "чудо"-холодильник охлаждает 1,5-литровую пластиковую бутылку воды с температуры +25 до +10 градусов всего за каких то "быстрых" 10 часов затрачивая на это суммарно "несчастных" 2,4 киловатта мощности или 200 А/часов ёмкости АКБ (т.е. примерно всю ёмкость 4-х стандартных автомобильных АКБ)
вполне держит прохладными двухлитровые пузыри газировки в пути, а также без проблем обеспечивает доставку вечером до дачи продуктов, купленных днём в городе.
Заморозку при этом кладу сначала в теплоизоляционный пакет из "Ашана", а его - в холодильник. Продукты типа "молочки" кладутся в холодильник просто так. Всё остаётся прохладным.
хочется же чтоб морохил, а не просто держал холод как термос. Все равно не долговечно.
Наши эксперты испытали девять термоэлектрических автомобильных холодильников, проверив скорость охлаждения и нагрева, а также изучив качество их конструкции и материалов.