ИМХО летом в жару без нагрузки 13.1 быть не должно. Непорядок. Без нагрузок должно быть около 14В +/- 0,2В. С нагрузкой все равно падать ниже 13,5 не должно.
Либо массы плохие, либо регулятор дохнеть.
А главный вопрос где мерять. БК Х1 подключенный по руководству может врать безбожно (из-за плохих масс). Самое точное место на клеммах АКБ мультиметром(даже китайским).
мультиметром меряли показывает 13.2 при включенном свете фар, кондером.(двиг прогрет) т.е. на 0.1 в выше. все замеры производились в жару
на непрогретом автомобиле без включеных эл.приборов заряд 14.0 — 14.1
при включении света 13.9- 14.1
при включении обдува на 2 положение 13.9 — 14.0
при включении кондея 13.6-13.7. Но как автомобиль хорошо прогревается заряд постепенно падает до 13.0 — 13.1(со всеми включенными,выше перечисленными, эл.приборами)