Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16 кл.)): есть звукозапись! Часть 7
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
Уровень масла перед заменой не на минимуме был?
В свое время гидрики стучали, так у меня уровень был на минимуме. Добавил почти литр, за пару поездок прокачались и стучать перестали.
Думаю с исправными гидрокомпенсаторами так и должно быть, те должны перестать стучать, а у человека постоянно, видать не все они в порядке.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16 кл.)): есть звукозапись! Часть 7
Цитата:
Сообщение от zosma
Доброго времени суток!
Пару месяцев назад, после пробега около 14,5 тысяч километров, появился необычный "цокающе-стукающий" звук при работе холодного двигателя. Пропадает через 2-3 минуты после запуска. На расход топлива, динамику разгона и стабильность работы двигателя на данный момент никоим образом не влияет.
Собираюсь обратиться за разъяснениями в сервис, но для начала прошу вас помочь определиться, что это может быть, так как в сервисном центре очень многое "так и должно быть". Судя по результам непродолжительного гугления, я понял, что это достаточно распространненая проблема, но и причины упоминаются разные. Может кто-нибудь более-менее точно по звуку предположить, в чем неисправность, проверки чего требовать в СЦ?
Доброго времени суток! По тому видео которое вы предоставили, можно с большой уверенностью сказать что этот стук исходит от неисправного гидрокомпенсатора. При длительной стоянке, когда масло стекает в картер двигателя, оно естественно и частично уходит и из гидротолкателей. При запуске холодного двигателя соответственно идет наполнение гидротолкателей, в исправном состоянии они заполняются за 5-7 секунд.
Стук этот опасен: а именно тем что гидрокомпенсатор работает в режиме масленного голодания, в связи с этим разбиваются (царапаются, изнашиваются), сами колодцы. Проблемы также заключается еще и в том, что если затянуть с заменой, то колодец придется растачивать, и ставить гидротолкатель большего размера а это трудоемкая работа. Поэтому лучше его заменить уже на этой стадии. Исходя уже из того что он стучит на холодный двигатель, а при прогреве стук уходит, но это вовсе не говорит от том что гидрокомпенсатор исправен, и он не страдает голоданием масла.
Хоть как говориться в технической литературе несправный гидротолкатель вычислить невозможно, и менять их нужно все целиком. Но, это не совсем так, есть проверенный метод обычным продавливанием, и знаете скажу по собственному опыту он помогает выявить именно неисправный гидрокомпенсатор.
Удачи в ремонте!
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16 кл.)): есть звукозапись! Часть 7
Можно еще один вариант проверить - масляный фильтр.
Так получилось, что в прошлом году после замены ШПГ по разным причинам за лето поменял 3 фильтра. МАНН, Бош - после стоянки гидрики цокотили. Поставил Фрамм, с тех пор тишина. Масло все время mobil1 0w40. Весной масло менял на такое же, поставил опять Фрамм. Результат прекрасный.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16 кл.)): есть звукозапись! Часть 7
Цитата:
Сообщение от Oleggerman
В свое время гидрики стучали, так у меня уровень был на минимуме. Добавил почти литр, за пару поездок прокачались и стучать перестали.
Думаю с исправными гидрокомпенсаторами так и должно быть, те должны перестать стучать, а у человека постоянно, видать не все они в порядке.
Он мог хапануть грязи, старого убитого масла и т.д. Гидрики вообще если масло менять своевременно и использовать по сезону - или сразу проблемный вылазит, или потом, тыс. к 150-200 начинают. Тем более затыкается после прогрева - его можно попробовать профигачить промывочным маслом и интервалом на А3 30-ке - скорее всего успокоится. В любом случае - если не шумит на рабочей - значит все нормально, смысла дергаться нет.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Ky.
Можно еще один вариант проверить - масляный фильтр.
Так получилось, что в прошлом году после замены ШПГ по разным причинам за лето поменял 3 фильтра. МАНН, Бош - после стоянки гидрики цокотили. Поставил Фрамм, с тех пор тишина. Масло все время mobil1 0w40. Весной масло менял на такое же, поставил опять Фрамм. Результат прекрасный.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16 кл.)): есть звукозапись! Часть 7
Всем Привет!Недавно купил калину и столкнулся с проблемо на холодную постукивает чтото в двигателе похоже на компенсаторы после прогрева проблема исчезает чем ето может грозить? когда взял то постукивало и на горячюю но в двигателе было мало масла после того как поменял масло и залил по уровню стук есть только на холодную!Пробег 90тис.км
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16 кл.)): есть звукозапись! Часть 7
biarmy, vovk, ABC_lights, Oleggerman, Sputnik Driver, Ky.
Спасибо за то, что откликнулись на просьбу о помощи и за ваши советы!
Стук пропал. Температура на улице особо не изменилась, даже стала чуть ниже, чем была при записи видео - 24-26 градусов (это я к тому, что не стало кардинально жарче и двигатель всегда теплый ). Единственное, что я сделал, это несколько изменил стиль вождения - переключаюсь на 200-300 об/мин позже, чем раньше. Хотя, может быть просто прокачалось свежим маслом, как сказал ABC_lights.
Может быть я слишком затянул с заменой? Делал как по книжке - первое на 2500, второе на 15000. Говорят, стоит менять каждый 5-10 тысяч.
Цитата:
Сообщение от vovk
zosma, по Вашему фото я определить уровень не могу.
Новую фотку делать уже не буду, но уточню, что вся плоскость с насечками в масле.
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
Уровень масла перед заменой не на минимуме был?
Я где-то за 2 тысячи до замены проверял - был почти максимум. Но ребята из сервиса сказали, что масла маловато было.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16 кл.)): есть звукозапись! Часть 7
проблема продолдаестся машина ест масло и когда уровень падает двигатель начинает цокотель не только на холодную но и на гарячюю,доливаю масло на гарачюю не цокотит на холодную цокотит двигатель 1.4 16в пробег 90тисяч что делать,к чему готовится?
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16 кл.)): есть звукозапись! Часть 7
Сними крышку и посмотри какие ремни, помпа и ролики стоят, если не заводские - есть вариант что после втыка хреново сделали. А вообще - б/у авто - кот в мешке, там все может быть: элементарно проморгали уровень, лили фигню а не масло - и такой итог будет так-же. По форуму ты причину не найдешь, в сервис на диагностику ехать надо. 16v при плохом присмотре и без всяких сюрпризов с втыками и скруткой пробега нормально жрать масло будут если хозяин скупердяйничал, сделай диагностику для начала а потом уже делай выводы что с машиной делать - вкладываться или продать ее и купить более спокойную в плане качества масла 8v.
P/S Заводской ремень грм gates, ролики gates и nsk, помпа тза - если что-то другое то уже лазили менять, если все родное - то очень хорошо, не лазили, но срочно меняй, скоро развалятся.