Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Приплыл я походу с ездой на газу. Скоро ГБЦ перебирать. Пробег 45000, двиг 11183, 2000 км назад при регулировке клапанов все выпускные были хорошо зажаты. Поправил, мотор поехал, но сейчас опять легкое подтраивание вернулось. Через неделю приеду к месту проведения отпуска, буду мерять компрессию.
koluna, Попробовал. При запуске горячего двигателя обороты все равно поднимаются до 1500, но сразу же опускаются к обычным 800-900.
Прошу прокомментировать остальных.
Это что, выходит, алгоритм такой?
При пуске ЭБУ всегда открывает РХХ на столько чтобы поднять обороты до 1500, потом измеряет температуру ОЖ и выставляет обороты уже согласно температуре ОЖ?
У меня при пуске до 1500 поднимается не всегда. О чем это может говорить?
При пуске ЭБУ всегда открывает РХХ на столько чтобы поднять обороты до 1500
Не по оборотам, а всегда на одно и тоже количество шагов вычисленное в ходе обучения. ИМХО
Цитата:
Сообщение от koluna
У меня при пуске до 1500 поднимается не всегда. О чем это может говорить?
Как я понял пуск ДВС и сразу обороты низкие?
Думаю это говорит о том что РХХ помирает ведь у ЭБУ нет обратной связи с ним ЭБУ посылает определённую пачку импульсов на его открытие а РХХ видать где то пробуксовывает и открывается не полностью по команде ЭБУ.
Если нет стороннего БК то эту проблему с РХХ можно продиагностировать так:
дай на ХХ полную нагрузку на ДВС(включи всё что можно), если оборот ХХ упадут ниже нормы то РХХ умирает.
при регулировке клапанов все выпускные были хорошо зажаты
При езде на газу выпускные настраивают на максимальное значение.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от koluna
У меня при пуске до 1500 поднимается не всегда. О чем это может говорить?
Только о том, что ДВС запущен и началось регулирование впрыском по ДТ ОЖ. Как только УДК прогреется, так сразу начнёт работать обратная связь по лямбде.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Упрощенный алгоритм пуска на контроллерах Bosch M7.9.7+ примерно такой:
- РХХ устанавливается в пусковое положение (количество шагов определяется калибровками);
- идет прокрутка стартером, ДПКВ определяет обороты ДВС;
- так как ДМРВ в пусковом режиме не готов для точного измерения МРВ, расчет наполнения ведется по заданным таблицам (перетечки+канал РХХ+ДЗ (если отктыта));
- на основе рассчитанного ЦН и калибровочных таблиц пусковой топливоподачи рассчитыавается длительность впрыска;
- УОЗ берется из пусковых таблиц;
- происходит пуск.
От чего зависит величина подброса оборотов при пуске:
- от циклового наполнения при пуске;
- от УОЗ при пуске;
- от общего состояния ДВС (ЦПГ и ГБЦ).
Стоковая прошивка откалибрована таким образом, что при пуске исправного ДВС подброс оборотов будет примерно равен желаемым оборотам ХХ для данной температуру ОЖ + примерно 200 об/мин.
Если подброс оборотов прои пуске недостаточен, то в первую очередь нужно обратить внимание на:
- состояние (чистоту) дроссельного патрубка;
- общее состояние ЦПГ и ГБЦ, компрессия, зазоры клапанов, состояние гидрокомпенсаторов.
Обороты возрастают, но не всегда до 1500.
ДУ чистый. РХХ новый (со старым ситуация была аналогичная).
Просто помню, что раньше где-то встречал, что при пуске "обороты должны подняться до 1500" и сейчас думаю, а так ли в действительности должно быть или нет?
Цитата:
Если нет стороннего БК то эту проблему с РХХ можно продиагностировать так:
дай на ХХ полную нагрузку на ДВС(включи всё что можно), если оборот ХХ упадут ниже нормы то РХХ умирает.
Вместо стороннего БК у меня шнурок + нетбук, так что продиагностировать можно
Совсем недавно брал таблицу параметров из руководства по диагностике движка и проверял соответствие большинства параметров табличным значениям на ХХ и на 3000 об./м. Все в норме было...
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от rele22
Упрощенный алгоритм пуска на контроллерах Bosch M7.9.7+ примерно такой:
- РХХ устанавливается в пусковое положение (количество шагов определяется калибровками);
- идет прокрутка стартером, ДПКВ определяет обороты ДВС;
- так как ДМРВ в пусковом режиме не готов для точного измерения МРВ, расчет наполнения ведется по заданным таблицам (перетечки+канал РХХ+ДЗ (если отктыта));
- на основе рассчитанного ЦН и калибровочных таблиц пусковой топливоподачи рассчитыавается длительность впрыска;
- УОЗ берется из пусковых таблиц;
- происходит пуск.
От чего зависит величина подброса оборотов при пуске:
- от циклового наполнения при пуске;
- от УОЗ при пуске;
- от общего состояния ДВС (ЦПГ и ГБЦ).
Стоковая прошивка откалибрована таким образом, что при пуске исправного ДВС подброс оборотов будет примерно равен желаемым оборотам ХХ для данной температуру ОЖ + примерно 200 об/мин.
Если подброс оборотов прои пуске недостаточен, то в первую очередь нужно обратить внимание на:
- состояние (чистоту) дроссельного патрубка;
- общее состояние ЦПГ и ГБЦ, компрессия, зазоры клапанов, состояние гидрокомпенсаторов.
Что такое цикловое наполнение?
Какова зависимость желаемых оборотов ХХ от температуры ОЖ?