Кстати, сам люблю давать советы, когда в чем разбираюсь.
Но вот вопрос. И нигде не могу найти ответа вразумительного.
С холодным пуском все понятно, чтобы в морозы масло не густело и легко прокачивалось, надо выбирать более "холодное" первое значение:
0W-..., 5W-... , 10W-... для двигателей
75W-..., 80W-... - для КПП.
А вот второе?
По идее при любой погоде двигатель (жидкость охлаждающая) НЕ ДОЛЖЕН нагреваться выше 110 градусов. Хоть +50 на улице, хоть - 50.
Понятно, что при -50 на трассе он и до +80 не прогреется.
Понятно, что поддон тоже охлаждается.
Но и ниже +70 - +80 градусов рабочая температура быть не должна.
В камере сгорания температура в любом случае около 2000 градусов.
Почему пишут, что при +35 надо более густое масло?
А если у меня при - 20 при стоянии в пробке или пробуксовке в снегу двигатель нагревается до включения вентилятора?
Если я залил 0W-30 и нагрел до 100 градусов двигатель, какая разница, сколько градусов на улице?
Неужели только из-за того, что масло охлаждается в поддоне?