Лично у меня сейчас, при минус 10°С, напряжение в бортсети именно 15,0 В. Но это благодаря самодельному "правильно термокомпенсированному" регулятору напряжения.
У меня без всяких доработок регулятор выдает 15,0В при -12 градусах и отключенных потребителях.
на Калину ставится другой генератор 85А тип, как писали выше 9402.3701-06
на ВАЗ 2110 ставится 80А, тип 94.3701
Характеристики Калиновского генератора:
Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин-1),A.....85
Напряжение, В.....14,4-15,1
Передаточное отношение двигатель-генератор.....1:2,4
Характеристики десяточного генератора
Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин-1),A.....80
Напряжение, В.....13,2-14,7
Передаточное отношение двигатель-генератор.....1:2,4
Направление вращения (со стороны привода).....Правое
Напряжение, В.....14,4-15,1
Передаточное отношение двигатель-генератор.....1:2,4
Характеристики десяточного генератора
Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин-1),A.....80
Напряжение, В.....13,2-14,7
Получается, что у Калины напряжение портовой сети чуток больше будет.
Соответственно и свет фар поярче, что все отмечают, ну и лампочки перегорают тоже гораздо чаще... Такой вот побочный эффект получается?
__________________
Linux это, как секс... с конем... (с)
Логика в этом есть. Лампочки перегорают в момент включения обычно (сопротивление маленькое, токи большие). Еще от надежности ламп зависит, некоторые делают лампы с запасом, а некоторые нет, отсюда и видим, что многие Калины (да и не только Калины) ездят с перегоревшими стопами и габаритами
Сходу, первое что на ум: впентюрить в цепь последовательно каждой лампочке по диоду, на нем падение напряжения 0.5В будет, поди лампочки перестанут перегорать. Но опять же проблема с полярностью...
__________________
Linux это, как секс... с конем... (с)
На срок службы лампы влияет только напряжение,которое подается на нее. Все автомобильные лампы расчитаны на оптимальное напряжение 13,2 вольта. Если на лампы подается напряжение на 5% выше этого значения, что срок службы сразу же падает на 40% (но лампа светит ярче примерно на 10%), а если на 5% ниже, то срок увеличивается почти в два раза,но при этом примерно на 10-15% падает световой поток,излучаемый лампой.
Лампы накаливания в момент включения выходят из строя,когда уже почти полностью выработали свой ресурс. Нить накаливания рвется в самом тонком месте. Включение-выключение,причем, даже частое, никак не влияет на срок службы лампы, если этот срок не подходит к концу.
Эта информация предоставлена Philips Lightning Support.