Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и АвтозвукТюнинг Лада Калина, подогреватели, зеркала, парктроники, багажники, охранные комплексы и другое дополнительное оборудование для автомобилей Лада Калина. Все о спортивных Лада Калина. Спонсор форума: магазин авто-тюнинга MyCARshop.Ru.
DreamDriver +1!
против законов физики бесполезны даже слова "на самом деле"
Цитата:
Сообщение от DreamDriver
Вы не правы и это не миф - это физика.
ОК! Чтобы не быть пустословными, уважаемые rop1 и DreamDriver объясните, пожалуйста, о каком именно законе физики идет речь? В чем физика то? И каким образом желтый свет улучшает видимость в тумане. Аргументы в студию, плиз. Факты типа "одна бабка сказала" фактами не считаются!
Что то мне подсказывает, что никакого вразумительного ответа не последует. А вдруг?
Цитата:
Будни и праздники » Автоледи » Зачем автомобилю противотуманные фары?
В условиях недостаточной видимости автомобиль должен быть хорошо заметен участникам дорожного движения. А они - водителю. Ещё водитель должен видеть дорогу и возможные препятствия на ней. Всему этому служат многочисленные световые приборы автомобиля. Главное, конечно, фары, о которых я уже писал. Далее по важности - габаритные огни и стоп-сигналы. Сейчас практически невозможно ездить и без сигналов поворота, хотя Правила до сих пор предусматривают подачу этих сигналов рукой, причём даже днём вряд ли кто обратит на них внимание.
Многие автомобили имеют и противотуманные фары и фонари. Причём они помогают не только в тумане. Про противотуманные фары, их конструктивные особенности и эффективное использование знают далеко не все. Даже водители. Чем же они отличаются от других типов фар? И когда их нужно включать?
Самое большое заблуждение - что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники - белые.
У противотуманных фар главное - не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко - метров на десять. Больше и не надо - скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны - видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.
У некоторых машин сзади есть и противотуманный красный фонарь. Он светит ярче габаритных огней и даже сигналов тормоза. Задний фонарь должен в тумане гореть и днём и ночью. Это позволит едущему сзади водителю в тумане раньше вас увидеть. Днём в тумане нужно вместо противотуманных фар включать дальний свет основных - не для освещения - света достаточно, а чтобы вас видели встречные водители.
Противотуманные фары полезны и без тумана. Раньше их рекомендовали включать в темноте на узких дорогах с большим количеством поворотов. Скорость небольшая, а они светят и вбок. Сейчас на некоторых автомобилях основные фары поворачиваются вслед за поворотом руля. Но и при движении прямо светить вбок полезно и на узких лесных дорогах, и при езде по заставленным машинами дворам - могут появиться животное или человек. Я обычно в таких случаях включаю одновременно противотуманные фары и ближний свет основных - он светит чуть дальше.
Правильно пользуйтесь имеющимися световыми приборами - и ваша езда станет ещё безопаснее.
Учебник посмотрел, ничего интересного по теме желтых противотуманок не обнаружил, собственно, как и ожидалось! Никакой конкретики, общие положения и правила, против которых никто и не выступает. И где он Ваш авторитетный источник? Так и не понятно. Некорректно отсылать просто так к общим постулатам теории. Если знаешь, делись знаниями. А не знаешь, так чего умничать...
Цитата:
Сообщение от rop1
статья автоледи - авторитетный источник, безусловно
Что да, то да! Нам таким крутым перцам, статья для автоледи - не указ!
знаете, тут по аналогии с очками, которы от солнца, они контраста добавляют, а желтый цвет он меньше отражается от капелек воды (тумана) и соотвественно
"жёлтый свет меньше, а синий больше поглощаются туманом" - это свойства света.Белый свет поподая на каплю воды разлогается на спектр, а часть его отражается и так на каждой капле и с растоянием отражение увеличивается. Желтый это монохромный он в меньшей степени отражается и не разлагается на другие цвета, у него большая длина волны. Естественно и имеет место эфект подсветки тумана снизу.
А в правилох написано извиняюсь для дураков, чтобы они не включали дальний в тумане когда плохо видно. А еще лучше включить габариты, если есть конечно противотуманки. Желтый цвет лучше для противотуманок но я считаю что возможен и белый, а высотемпературные и яркие газоразрядные лампы(ксенон) не имеют смысла
Автол а мы и не умничаем, мы высказываем каждый свое субъективное мнение!
знаете, тут по аналогии с очками, которы от солнца, они контраста добавляют, а желтый цвет он меньше отражается от капелек воды (тумана) и соотвественно
"жёлтый свет меньше, а синий больше поглощаются туманом" - это свойства света.Белый свет поподая на каплю воды разлогается на спектр, а часть его отражается и так на каждой капле и с растоянием отражение увеличивается. Желтый это монохромный он в меньшей степени отражается и не разлагается на другие цвета, у него большая длина волны. Естественно и имеет место эфект подсветки тумана снизу.
Кроме желтого, монохромный цвета еще красный, оранжевый, зеленый, голубой и т.д. Поэтому по Вашей теории, подойдут и эти цвета тоже... - это раз. А вот лампы желтого цвета или стекло желтого цвета вряд ли дадут монохромное освещение, скорее всего тот же белый спектр, с небольшим смещением в сторону желтого, потому и считается, что эффективность такого освещения - сомнительна. Потому и заводские ПТФ практически у всех автомобилей идут с лампами и стеклами белого света. Наверное, конструктора, просто не изучали физику в 10 классе.
ОК! Чтобы не быть пустословными, уважаемые rop1 и DreamDriver объясните, пожалуйста, о каком именно законе физики идет речь? В чем физика то? И каким образом желтый свет улучшает видимость в тумане. Аргументы в студию, плиз. Факты типа "одна бабка сказала" фактами не считаются!
Что то мне подсказывает, что никакого вразумительного ответа не последует. А вдруг?
P.S. Да и еще, про физику заговорили вы. Я про физику ничего не говорил...
Вам правильно указали на школный учебник физики. Там даже параграф специальный есть "§ 166. Коэффициенты поглощения, отражения и пропускания". Там всё грамтоно и доступно написано, хотя, и общем, без конкретики.
Если объяснять вам на пальцах, то это из серии того, "почему небо синее, а солнце красное при закате".
Рассеивание света обратно пропорционально длине волны в четвёртой степени.
Длина волны голубого света: 4700 Ангстрем.
Длина волны оранжево-красного 6500 Ангстрем.
Следовательно, оранжево-красный рассеивается хуже (знаменатель больше=>рассеивание меньше), чем голубой.
В итоге желтый лучше пробивает туман, атмосферу, чем синий, ибо рассеивается меньше...
А по повду автоледи... это физика для блондинок? ))))