Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Ребята помогите SOS SOS SOS/ . Менял сегодня масло в двигателе 8 клоп ошпг, на горячий движок, в общем масло слил, а новое масло которое я заливал хранилось на улице при температуре -3 , теперь боюсь что холодным маслом горячий движок все запорол там поршня клапана , гбц. Весь растроился плакать хочется. скажите действительно ли я мог запороть так движок, скажется ли это в будущем, как нибудь отразится на работе двигателя. Жалко новый движок а я так глупо сделал, раньше всегда зимой давал маслу до комнатной тепературы остыть.
Что думаете по этому поводу, стоит ли беспокоиться?
Что думаете по этому поводу, стоит ли беспокоиться?
двигатель горячий - масло холодное...
как ты думаешь, что произойдет быстрее: нагреется масло или двигатель до -3 охладится???
это ответ на твой вопрос...
Что думаете по этому поводу, стоит ли беспокоиться?
Ничего страшного не произошло... во первых когда ты заливал масло оно немного прогрелось от тёплого двигателя... а во вторых- ты же его заливал не запихивал, оно же жидкое было?
Всё будет в норме... тем более по звуку работы движка ничего не изменилось, я уверен 100%. Контрольная лампа давления масла тухнет при работе двигателя?
металл поршней клпанов подпортил и они будут сыпаться,? я же на них горячих холодное масло налил
Кто тебе такую ересть в голову вбил? Посмотри устройство двигателя, даже при очень большом желании ты не нальёшь масло на поршень... не говоря уж при обычной замене масла... Да и если бы налил- ничего поршню бы не было- заявляю это с полной ответственностью...
Не забивай дурными мыслями голову... можешь каждый раз так менять масло- ничего страшного и недопустимого не произошло...
Успокойся, пожалуйста...))))))))))))))))))
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Ленар 82
Да еще сосед по гаражу, это он мне беспокойство внушил, говорит там трещины уже наверняка пошли
Сосед тебя подколол... а ты как наивный пацан- повёлся)))))))))))))))))
Ленар 82, ничего там не произошло, во-первых, поршень сделан из алюминиевого сплава, а это вязкий металл, трещину получить практически невозможно. Во-вторых, закалка стали происходит при температуре около 600 градусов, это когда металл красного цвета. А теперь вопрос, какова рабочая температура двигателя? Делайте выводы.
Что думаете по этому поводу, стоит ли беспокоиться?
Нет абсолютно никаких причин беспокоиться, все опасения надуманны. Даже у горячего двигателя картер всегда более холодный - тонкое железо обдувается воздухом. Холодное масло попадает ведь в картер, а пока дойдет до жизненно важных узлов - подшипников скольжения (или гидрокомпенсаторов на 16-клап.) успеет согреться в каналах без ущерба двигателю.
P.S. Клапана вообще вроде как с маслом не контактируют, а на поршни снизу масло только разбрызгиванием попадает, опять же пройдя длинный путь по каналам системы смазки.
скажите действительно ли я мог запороть так движок,
нет, не мог запороть. Объем холодного масла в момент залива контактирующего с пастелью распредвала настолько мал, что он (объем масла) быстрее прогреется, чем что-либо остудит. Конечно, явление "термо-удара" никто не отменял, но страшного ничего нет.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от готе
когда следует регулировать клапана?
когда угодно, важно ЭТО сделать, иначе может не завестись (какие-то зажаты, какие-то не откроются)
ЗЫ. мне удобнее в последний момент, когда голова и ГРМ уже установлены - ничего по столу не прыгает, держать ГБЦ не надо (чтоб стакан нажать) да и РВ прокручивать удобнее (я включаю 3 и толкаю назад ногами, смотря на кулачки) делаю сразу по 4 клапана...
мне удобнее в последний момент, когда голова и ГРМ уже установлены
Бывает требуется после ремонта ГБЦ обрезать ножку клапана- т.к. толщины шайб недостаточно для регулировки... поэтому и есть преварительная регулировка на столе...