Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.11.2014, 01:59   #1
Гость
 
Аватар для Night_Rain
 
Регистрация: 25.02.2013
Адрес: Ессентуки
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: 111830
Сообщений: 3
Вес репутации: 0 Night_Rain не успел проявить себя
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 6

Сразу прошу прошения за может быть глупый вопрос. Владею 8кл калиной второй год и с появлением болячек начал досконально изучать устройство. Так вот собственно:
Узнал что двигатель имеет ДПКВ и ДПРВ. И не могу понять для чего нужен последний. Вернее почему без него двигатель не может делать фазированный впрыск. Во всех описаниях про ДПКВ написано что он отвечает за момент впрыска и зажигания. В описаниях ДПРВ написано что он отвечает за момент впрыска. Где правда понять не могу. Ведь у ЭБУ есть данные о полном цикле работы двигателя с ДПКВ, по которым можно понять какой цилиндр в каком положении находится и соответственно делать фазированный впрыск. Тем более что распредвал и коленвал завязаны ремнем ГРМ, так что скорость вращения одного и второго строго пропорциональна и не может плавать друг относительно друга. А если так, то по показаниям одного датчика можно вычислять показания другого и наоборот. Но почему то ЭБУ не переключается на показания ДПРВ при отказе ДПКВ. Я понимаю что не догоняю какого-то важного момента в работе этой системы, ведь не дураки же инженеры, установившие ДПРВ... А вот чего я не понимаю - я не понимаю ) Второй час хожу кругами, голову ломаю. И в Интернете информации ноль по этому вопросу. Если есть возможность у местных гуру, расскажите вкратце.
Night_Rain вне форума   Вверх
Старый 07.11.2014, 03:09   #2
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1808 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 6

Night_Rain, сейчас всю бодягу описать не смогу. Вкратце, на Грантах с 8V сей момент исправлен. ДФ отсутствует. До этого его наличие было обусловлено ПО ЭБУ. Подробнее ищи на специализированных форумах.
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
biarmy вне форума   Вверх
Старый 07.11.2014, 11:49   #3
Гость
 
Аватар для Night_Rain
 
Регистрация: 25.02.2013
Адрес: Ессентуки
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: 111830
Сообщений: 3
Вес репутации: 0 Night_Rain не успел проявить себя
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 6

biarmy, Спасибо успокоили. Значит я вчера вечером в своем уме был и все это возможно, просто не реализовано в моем ЭБУ.
Night_Rain вне форума   Вверх
Старый 08.11.2014, 00:36   #4
Технический специалист
 
Аватар для Nadya
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Куданкулам
Пол: Женский
Автомобиль: .
Сообщений: 6,786
Вес репутации: 7886 Nadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 6

Цитата:
Сообщение от Night_Rain Посмотреть сообщение
Вернее почему без него двигатель не может делать фазированный впрыск.
Двигатель 4-тактный. Полный цикл работы какого-либо цилиндра происходит за 2 оборота коленвала. Поэтому по данным только ДПКВ при одном и том же угловом положении коленвала невозможно определить какой поршень из пары связанных 1-4 или 2-3 находится в фазе впрыска. С целью определения активного цилиндра из двух, находящихся в одной фазе, используется второй датчик (ДПРВ) непосредственно на распредвале.

В последующей модификации мотора применен другой механизм идентификации активного цилиндра. В момент запуска двигателя включается только форсунка 1-го цилиндра. При вращении КВ стартером ЭБУ по данным ДПКВ фиксируется вспышка. Этот момент принимается за начало отсчета. Далее ЭБУ относит каждый нечетный оборот КВ к соотвествующему цилиндру из рабочей последовательности цилиндров 1-3-2-4.

Последний раз редактировалось Nadya; 08.11.2014 в 10:44..
Nadya вне форума   Вверх
Старый 08.11.2014, 11:10   #5
Оратор
 
Аватар для Лесничанин
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: г.Лесной, регион 66(96)
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-32-010
Сообщений: 3,572
Записей в дневнике: 1
Изображений: 3
Вес репутации: 248 Лесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 6

Цитата:
Сообщение от Nadya Посмотреть сообщение
из рабочей последовательности цилиндров 1-3-2-4.
Поправочка - последовательность 1-3-4-2. Все остальное верно.
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Лесничанин вне форума   Вверх
Старый 08.11.2014, 12:00   #6
Технический специалист
 
Аватар для Nadya
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Куданкулам
Пол: Женский
Автомобиль: .
Сообщений: 6,786
Вес репутации: 7886 Nadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутацииNadya имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 6

Цитата:
Сообщение от Лесничанин Посмотреть сообщение
последовательность 1-3-4-2.
Да, так!
Nadya вне форума   Вверх
Старый 10.11.2014, 12:12   #7
Оратор
 
Аватар для Лесничанин
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: г.Лесной, регион 66(96)
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-32-010
Сообщений: 3,572
Записей в дневнике: 1
Изображений: 3
Вес репутации: 248 Лесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 6

Цитата:
Сообщение от Лесничанин Посмотреть сообщение
последовательность 1-3-4-2
Небольшой оффтопчик про порядок работы цилиндров. Для 4-цилиндровых 4-тактных двигателей возможны два порядка работы цилиндров. Если мы мысленно разделим двигатель осевой линией так, чтобы слева были цилиндры 1 и 2, а справа 3 и 4, тогда возможны варианты "к центру" и "от центра".
Вариант "к центру" 1-2-4-3 почему-то применяется редко.
Вариант "от центра" 1-3-4-2 применяется широко, в том числе и на ВАЗ всех моделей. Эти варианты технически абсолютно равнозначны, а почему такая разная распространенность - мне непонятно. Может, кто знает причину? Или я просто кроме ВАЗ других моделей не знаю?
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Лесничанин вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 17:00.