Моя история в тему. Во время движения по дороге посыпанной мелким щебнем, залетел камень между витков пружины и лёг на чашку пружины! При этом, иногда попадая между витков пружины, издавал нереальный стук и хруст. Было так уже два раза. В первый раз причину найти не смог, а сегодня увидел этот камень лежащий на чашке пружины!
Порвалась резинка пыльника, решил заднюю подвеску перебрать. Осмотр кроме порванного пыльника выявил просевшие на 2 мм подушки амортизатора (верхнюю часть правого амортизатора можно было рукой болтать, поставил по рекомендации SS-20. На сколько понял эффект от них (пропадание стуков), связано с принципиально другой конструкцией. У штатных небольшой наплыв по 1мм удерживает крепление на месте, со временем резина проседает и начинается стук втулки о корпус, у SS-20 втулка прорезинена и впрессована в нижнюю подушку, потому и тишина. Посмотрим что со временем будет.
В ответ сказали, что это полиуретан, износ в 5 раз ниже. Я брал и стандартные, и SS-20, решение принимал на месте. Не понравился у стандартных маленький наплыв 1 мм при усадке за 4 года 2 мм, получается срок эксплуатации 2 года, разбирать узел каждые два года мне не охота. Недостаток конечно цена, 260 против 40 руб.
В ответ сказали, что это полиуретан, износ в 5 раз ниже. Я брал и стандартные, и SS-20, решение принимал на месте. Не понравился у стандартных маленький наплыв 1 мм при усадке за 4 года 2 мм, получается срок эксплуатации 2 года, разбирать узел каждые два года мне не охота. Недостаток конечно цена, 260 против 40 руб.
Давайте попробуем порассуждать:
чтобы звуки не распространялись от дорожного покрытия в кузов-всю подвеску изолируют от кузова с помощью резинометалических деталей( сайлентблоков, опор итд- звук приходит от колеса на ступицу, от ступицы по балке к амортизатору, чтобы он(звук,вибрации) прямиком не пошли в кузов, в проушине есть с/б. Заметьте, болтом зажимается только внутренняя втулка. Далее изолированная проушина амортизатора и шток, который изолируют от кузова с помощью такого же с\б. Но втулку оставляют цельной( разрезной) а резинки- два бублика. Расчет такой, что центр с/б НИКОГДА не будет касаться кузова- никогда. Он и не касается честно говоря. Но навязчивость идеи породили бублики типа сс-20, опор асоми итд. Вы пожалуйста перед установкой амортизатора загляните туда и посмотрите какие там отверстия и как там внизу устроено все.
А кто не верит покажите , как втулка терлась об кузов- покажите потертую втулку. Вы бы блин там и минуты не просидели
По износостойкости полиуретан может превосходить резину и в 30 раз
Но! Конструкция такова, что она вообще не предусматривает касания втулки об корпус. Хорошо . если поняли
Нет не понял, был факт, стуки с двух сторон при проезде полицейских, с правой стороны стуки были чаще, шток перемещался рукой. Резинки просели за 4 года на 2 мм, сравнивал с новыми, поэтому наплыва 1 мм не хватало, происходило задевание втулкой корпуса. Сейчас таких звуков нет, везде все стучит равномерно.
Редкий случай , когда видно стертую втулку( лучше видно на второй фотографии), но поверьте эта машина имела заднюю часть кузова и подвески очень далеко от идеала
Знатоки! Есть вопрос.
Калина седан 2007 г.в. Летом перетряс переднюю и заднюю подвески. Вопрос про заднюю. Стойки стояли дэмпфи, бублики сс20 (которые с прорезиненной втулкой), с/б балки были заменены. Откатав 2 месяца появился стук (с обеих сторон, преимущественно справа) на мелких неровностях (гравий, наплыв покрытия, трещины асфальта и др.), на больших не замечено, на трассе тоже нет (или не слышно).
Что сделано для поиска стука:
- поменяли амморты,
- люфта подшипников ступиц нет (проверено),
- тросс ручника заменен и уложен,
- заднее сиденье раскладывалось полностью,
- полка снималась,
- ремни безопасности фиксировались,
- из багажника все убиралось.
Поднимали на подъемник - ничего не нашли. Звук (скорее дробь) похож на неработающую стойку (поэтому стойки и поменяли, поставили сааз).
Предположения:
- крышка багажника,
- замки дверей.
Как устранить стук петель крышки багажника самостоятельно, если это возможно?
Может ли дверь на кочках слегка стучать замком о запорный штырь (или как он правильно называется) который к кузову прикручивается?
Или есть еще какие варианты? Просто достало уже.
__________________
Руки в масле, ж@па в мыле - я люблю автомобили!