Много почитал на форуме советов о том, как развернуться на заднице или запустить машину в управляемый занос, и как это сильно помогает в повседневной жизни. Дам несколько советов от себя. Они не такие экстримальные и кто-то может ими воспользуется. 1. При торможении передачами (двигателем), что несомненно более безопасно и удобно на зимней дороге, желательно слегка касаться педали тормоза, но так, чтобы тормоза не срабатывали. Объясняю, зачем. Так вы покажете водителю сзади идущего автомбиля, что ваш автомобиль замендляет ход (разожмется лягуха и сработают стопари).2. Выше описанный разворот на парковке на месте с ручником и буксом передних колес вокруг задней оси выполнять в городском цикле ОЧЕНЬ не рекомендую. Почему? Задние колеса, которые держаться ручником, могут оказаться на разных поверхностях (напр. лед и асфальт) или просто может сорвать ручник (шанс ничтожен, но он есть). В результате получаем две мятые машины. 3. Поставив на машину четыре шипа, можно чувствовать себя более уверенно на заснеженной или покрытой льдом дороге. Но при оттепели на мокром асфальте машина будет вести себя намного хуже. Также не помешает подсушивать тормозные колодки в мокрую погоду, несколькими короткими несильными прикосновениями к педали тормоза сжимаем колодки и тормозные диски, чем и высушиваем первые. Практически необходимо прозводить данный маневр после проезда больших глубоких луж.4. Для тех, кто недавно за рулем: любые повороты проходим на включенной передаче и не переключаемся в повороте.5. Предачу выбираем на одну ниже от летнего режима (пусть идет чуть внатяг, тяговая сила может понадобиться: если поймаешь обочину, придавливаешь гашетку и машинка легко выезжает на чистую дорогу).6. Не бойтесь включать ближний свет даже днем по городу, он точно не помешает, на стоянке на длительной парковке не ставьте машину на ручник во избежание примерзания задних колодок, вместо ручника используем вторую передачу.7. Перед тем как заглушить машину на стоянке, пару раз хорошо нажмите на гашетку (налейте бензин). Это поможет легче завестись с утра. Утром, когда заводим автомобиль, выжимаем сцепление, поворачиваем ключ и заводим. 8. И последнее, дистанция-больше, тормозим плавнее, уважаем окружающих (даже если они не на калине

)