Авторский раздел Ю.К.ЦеликоваВедущий раздела Юрий Кузьмич Целиков (ветеран ВАЗа, экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров ВАЗа), который знает о Ладе Калине и АВТОВАЗе все.
Почему Солярис.. ну пусть Рио, не суть, - в топе?
Есть два мнения. Первое (я его не разделяю) - ВАЗ - никому не нужен, все этой аббревиатуры боятся как огня и пусть лучше покупателю отпилят руку, чем он купит автомобиль от ВАЗ имея денег на ино.
Второе (я его разделяю) - ВАЗ не покупают потому что качество перестало соответствовать цене. Красная цена современным Калинам-Грантам и иже с ними - 370-380 т.р. это с автоматом, дороже - выкинутые деньги. ВАЗ хочет торговать машины в прайсе за 500+ т.р. - это объяснимо и более того возможно, но за эти деньги нельзя продавать морально устаревшие на 10 (спасибо, что не 20) лет автомобили, если вы хотите играть в этом сегменте ваш товар должен быть объективно не хуже, вообше не хуже во всём: в безопасности, в комфорте, в технологичности, в дизайне, в условиях обслуживания. А лучше - в чём-то даже лучше.
Я вижу две основных проблемы современных ВАЗомобилей:
1. устаревший био-дизайн.
2. ужасное качаство агрегатов (и не надо тут про Поло-седан, он, как мы видим, тоже дааалеко не в топе, и даже от Калины немного отступил, хотя дышал что называется - в пятки)
Что есть? Куплена (об этом писалось не раз) лицензия на агрегаты серии H4, что это за двигатели - можно почитать на форуме Nissan Tiida. Так же ВАЗ сделал то, чего не делал ни один производитель - его представители как-то оговорились о реальной стоимости автокомпонентов, я сейчас о вариаторе, который ВАЗу Jatco обещал всего на 20% дороже, чем этого древнего 4-ступенчатого динозавра.
Понимаете я к чему? Можно выпустить на 20-30% более дорогой автомобиль принципиально другого качества. Просто принципиально, потому что всё кроме этого "несчастного" вариатора - делают в нашей стране. Я даже перечислял в этой же теме названия фирм, которые могут поучавствовать своим продуктом в создании "автомобиля мечты", который будет всего на каких-то 30% дороже, при том обосновано дороже. И при этом у него есть реальный шанс быть лучше того самого Соляриса, т.к. он при всех достоинствах - не идеален. (местами, допускаю, специально, чтобы люди брали тот же Cee'd/Cerato/i30) ВАЗу тут стесняться нечего - надо дать максимум того, что он может дать, только так конкуренты опять же подвинутся.
nsNet,а что на корейцев цену уже подняли? Согласно роста валюты, или ждут голубчики когда ВАЗ свою наценку озвучит? Так полюбому гранта/калина барабан будкт в выигрыше всё таки моторы и кпп не из китая везут. Или там для нас курс юаня опустят? Кстати, а что еще на корейский барабан из за бугра тащат?
Это да, это конец. Причём тщательно спланированный и безвозвратный в нынешних условиях, когда Ладу купить невозможно, комплектации левые, сроки срываются.
ложь, свистешь и провокация...
покупал эти ваши лады и в 2011 и в 2013 году:
1. заказать нельзя - "в след. месяце будет привоз - приходите, МОЖЕТ будет ... или нет"
2. в нескольких салонах: "оставлю телефон? - оставляете... бла-бла - в общем я забуду вам позвонить, лучше вы звоните"
3. что вам нужен цвет N и комплектация M - "ну это вряд ли"
так что не предатели виноваты, а застарелые травмы, которые были и 2011 году, остались до сих пор, и уверен были ранее. я всякое понимаю, что не могут они лично для меня в васильковый цвет покрасить, но когда ни о комплектациях, ни о цвете дилер ничего внятного сказать не может, хочется бежать из салона куда подальше.
и судя по продажам - люди от гранты и калины ушли таки к солярису и рио... но больше к рио))
судя по продажам - люди от гранты и калины ушли таки к солярису и рио... но больше к рио))
Именно так! Насчет Рио, тут ценовая политика - на ХС цены задрали, все акции отменили, а на Рио и скидка в 20тыщ. на все модели и по трейд-ину еще отличный бонус и резина в подарок, так что закономерно весьма!
ВАЗу тут стесняться нечего - надо дать максимум того, что он может дать, только так конкуренты опять же подвинутся.
стесняться не надо, сейчас как уже к этому подвели, по максимуму дали обменный курс - значит можно оставить всё как есть и жить еще 5-7-10 лет, до следующей "перезагрузки" экономики. это даже лучше пошлин - сразу на все и без дополнительной бумажной волокиты, споров, нагрузки на таможне.
AV58ru, ну я бы не сильно делил Солярис и Рио - там то туда, то сюда "ништяки" кидают, не так давно я вообще не верил, что Рио хоть бы даже догонит Солярис, тупо потому, что Солярис дешевле был и весомо так дешевле - тысяч на 50. Рио оказывался выгоднее только в верхних комплектациях (в среднем, я тут не хочу спор поднимать по конкретным опциям и комплектациям)
icemanss, тут согласен, нужно менять сам подход в продаже авто, предложив пустую тележку и всё остольное к ней в виде заводских допов, причём не комплексами (если только этого не требует техническая составляющая) а отдельно стояшими пунктами, причём с указанием максимально реальных сроков исполнения по каждому, пусть покупатель сам решает что брать и сколько при этом будет ждать.
Щас эту тему проталкнем на ВАЗ, в купе с усилением контроля за заказами у ОД.
nsNet, извините, но Вы очень грубо ошибаетесь.
Если бы не хотели покупать конкретно ВАЗ, то покупали бы конкурентов, а не уходили на сегмент выше. Дело в том, что не хотят покупать автомобили за 400 тысяч рублей.
Цитата:
который ВАЗу Jatco обещал всего на 20% дороже, чем этого древнего 4-ступенчатого динозавра.
Там было написано, дороже 6-ст автомата.
А в остальном Вы правы. Нужен автомобиль именно в том сегменте, в котором есть продажи.
icemanss, ёшкин кот... ну прочитайте моё сообщение ещё раз. Я про то самое и говорю.
AV58ru, вот как раз в этом и дело. Сейчас начали скупать на последние деньги автомобили. Может тоже Рио прикупить? Эх...
vega202, не бойтесь выпустить хороший авто за хорошие деньги. Не надо за людей решать где им экономить - выпускайте как можно более широкий спектр опций, я бы вообще даже две линейки отделки салона бы выпустил - дешёвую тряпку и хороший, для людей, с мягким пластиком, кожзамом (пусть и юнного дерьмантина, вспомните торпедо в ВАЗ 2105!) и т.п., так и по всем остальным пунктам - двигатели, стайлинг-пакеты, но именно пакеты! Не навязывайте, даёте людям выбор.
В стране сейчас сложная ситуация и надо дать как автомобиль для глубинки - самую доступную гранту-стандарт, так и автомобиль для города, а у нас первое на что будут смотреть - это дизайн и надёжность. Автомобиль должен быть красивым он должен вызывать желание его купить. Не бойтесь в хороший фантик завернуть хорошие потроха и опять же не надо за счёт покупателя экономить на шумоизоляции, можем же заткнуть этот Солярис по комфорту за сравнимые деньги если захотим - нанотехнологий для этого не надо!