Шайтанамааа!!!!
На замену РП методом вырезания корпуса печки убил 2 полных дня по 8-10 часов, + еще пару часов на мелкую досборку, уборку хлама и выгон воздуха. Лучше бы на СТО отдал. Может, потому что первый раз туда полез, хз. Но ведь на Оке РП в свое время при нулевом опыте заменил за полтора часа, со всеми подготовками и завершениями работ! Однако, прогресс дорого обходится. Знал, что придется повозиться, рассчитывал на полный день, но ведь не на почти 2 с половиной!
Да, РП нашел ДЗР Калина за 750р. То бишь, все мысли про РП 2111 или Гранта на этот раз пошли в отдаленное будущее.
Заковырки в работе, несколько в художественном описании:
1й день.
- шланг для слива ОЖ, который в теплое время года залетал на ура, сейчас в отверстие на блоке не полез. Пришлось искать варианты и городить конструкцию из обточенного шинного штуцера и переходников из
отсюда. Час коту под хвост, плюс залитая антифризом одёжа.
- Затупил на разборке аккумуляторной подставки и ее нижнего кронштейна. Вроде ничего сложного, но пока найдешь изворот руки, чтобы туда подлезть, да открутишь, да еще чего там за шняга к подставке прикручена (топливные трубки) и как ее снять чтобы ничего не оторвать.. еще час.
- Ну, откручивание хомутов РП и особенно гайки со шпильки прижимной жулюзяки - отдельный секас. Несложно, но зверски неудобно и медленно.
Переползаем в салон.
- Полчаса на разглядывание педалей и возможностей их демонтажа/сдвигания, потом полчаса на откручивания и отстёгивания в позе буквы зю. Со всякими демонтажами кожуха рулевой колонки и концевика педали тормоза.
- прижимная жулюзяка не вынимается никаким боком, даже после отпиливания патрубков РП. Корпус печки не даёт выдвинуть шпильку в салон. С болгаркой под капотом пилить шпильку не рискнул, побоялся повредить неосторожным движением гофру рейки. Пришлось размещаться с самкой болгарина и с дощечками в салоне. Удалил у прижимной жулюзяки "лишние" элементы, после этого появилась возможность вращать ее вокруг шпильки. РП через мать-перемать вылез, при этом корпус печки в 2х местах треснул, но суперклей всегда есть. Пришел дружище - хозяин гаража с электричеством, у которого я всем эти непотребством занимался, и сказал что у него прямо тут среди барахла есть Дремель. Часом бы пораньше, и печка бы избежала своей несчастной судьбы. Два (!!) часа на эту хрень с выниманием РП.
- Выпиливание корпуса печки дремелем - одно удовольствие. 10 минут.
2й день.
- Изобретаем фиксацию отпиленной части корпуса печки. Ну, ничего нового - обрезки подвесов металлопрофиля для ГКЛ, болгарка, саморезы, термопистолет.
- После хз какой попытки удалось найти угол поворота прижимной жулезки, при котором шпилька таки вылезла в салон. Слава Велесу! Облагородил её внешний вид опять же с помощью болгарской леди - придал правильную форму буквы П без лишних загогулин и уполовинил по длине шпильку.
- РП крутил-вертел и так и сяк, но без отпиливания патрубков всунуть не смог. Пилим, формуем бурты.. Как показала дальнейшая практика, всё же есть шанс всунуть цельный РП, отведя педаль тормоза к моторному щиту за шток ВУТ, но было уже поздно.
- Отверстия в пенорезиновой подушке для шлангов весьма тугие. Даже после силикона они туда лезут с трудом. Прикинул, чем грозит пропихивание шлангов из-под капота с одновременным попаданием на укороченные патрубки РП, и сделал всё наоборот. Примерил патрубки РП 2115, нижний подрезал, закрепил с герметиком на РП и пропихнул их через резинку из салона в подкапотное пространство, с одновременным всовыванием РП и долбаной железки на место. Сейчас думаю, что это не самый лучший вариант - уж больно хлопотно и туго. Но вошло. При этом удалось избежать привлечения сотрудников компании Браззерс для просовывания, надевания и фиксации шлангов на патрубках РП. Если кто пойдет этим путём, не повторяйте моей ошибки - надевайте шланги на трубки РП ДО УПОРА. У меня верхний патрубок был надет не до самой крышки радиатора, в итоге его хомут долго мешал вставить РП на место.
- От запаивания корпуса печки термопистолетом получил истинное удовольствие. Удобная однако штука!
Остальное время заняла вдумчивая сборка, замена шлангов обогрева ДУ на новые D8мм, борьба с "пластилиновыми" хомутами и прочие мелочи.
Идею с переносом РБ в малый круг и выводом подогрева ДУ в РБ не стал реализовывать - уж очень поджимало время и не были заготовлены жиклеры, ограничивающие поток через пароотводы. В общем, СОД осталась полностью штатной для К-1.
После изгнания воздуха из СОД поездил по мелким делам (ну а как же). Стабильно нагретый воздух из печки, да без паров этиленгликоля - отличное вознаграждение за длительную камасутру.
Ну и в конце художественного описания, благодарности.
Погодным богам за оттепель, форуму за информацию, соседу-другу Юрию за электричество в его гараже, фирмам Макита и Хитачи за электроинструмент, дядюшке Ляо за термопистолет, сыну за подарок на ДР в виде отличного светодиодного светильника, жене за терпение, сети магазинов "Красное и белое" за вкусный бурбон из мериканськаго штата Кентакки по демократичной цене, себе любимому за упорство.
Всем бобра!