Ответ: Субсидирование кредитных ставок по кредитам на отечественные автомобили в 2009 году
Цитата:
Сообщение от DRK
Цель программы стимулировать платежеспособный спрос, т.е. что бы люди желающие купить автомобиль не откладывали покупку на будущее, сберегая эти средства в каких либо активах, а купили авто в 2009 году.
Одновременно поддерживаются объем производства промышленных предприятий и внутренняя норма доходности банков.
Начал говорить - так договаривай до конца.
Попробую подредактировать и дополнить.
Цель программы стимулировать виртуальный спрос, т.е. что бы люди желающие купить автомобиль, но не имеющие на это реальных средств не откладывали покупку на будущее, сберегая эти средства в каких либо активах, а купили авто в 2009 году, в последующие годы существенно понизив свою реальную покупательную способность.
Единовременно поддерживаются объем производства промышленных предприятий сегодня, пренебрегая снижением объемов в будующем, и внутренняя норма доходности банков - но тут то они и будут в шоколаде.
Вы что, млин, так и не поняли, что спасительным может быть только реальный сектор экономики, когда за реальный продукт, покупатель расплачивается деньгами с реальным обеспечением, а не обещаниями "отработаю потом"?
Ответ: Субсидирование кредитных ставок по кредитам на отечественные автомобили в 2009 году
Владельцы капитала будут стимулировать рабочий класс покупать все больше и больше дорогих товаров, зданий и техники. Толкая их тем самым для того, чтобы они брали все более дорогие кредиты, до тех пор, пока кредиты не станут невыплачиваемыми. Невыплачиваемые кредиты ведут к банкротству банков, которые будут национализированы государством, что в итоге и приведет к возникновению коммунизма".
Карл Маркс, 1867 год.
Хотя я не против, чтоб меня простимулировали.
В ВТБ спросил про схему субсидирования % ставок. Пока ничего не знают, предположили, что % по кредиту останется обычным, а 2/3 ставки по прошествии года гос-во возместит по принципу, аналогичному с предоставлением имущественного вычета по НДФЛ.
Ответ: Субсидирование кредитных ставок по кредитам на отечественные автомобили в 2009 году
Наргамард,думаю, схема будет другой. Скорее всего, деньги будут спускаться в бюджеты регионов (краёв-областей и проч.) и оттуда расходоваться. Причём гражданин будет каждый месяц полностью оплачивать очередной взнос по кредиту, а затем идти в областной исполнительный орган с документами, после чего ему на расчётный счёт область перечисляет компенсацию.
Ответ: Субсидирование кредитных ставок по кредитам на отечественные автомобили в 2009 году
Релакс,
Не хочу затевать спор и углубляться в терминологию…Например, выяснять у Вас что вы имеете ввиду когда говорите «реальный сектор» и «деньги с реальным обеспечением». Деньги они и есть деньги, а кредит добровольное дело, и каждый, кто его берет должен осознавать последствия своего решения...
Расскажу Вам случай, который произошел с моим знакомым. Весной 2008 года он взял в кредит Lada 2114 (с обещанием "отработаю потом") работал он тогда на крупном промышленном предприятии (по-вашему «реальный сектор»). Осенью его уволили с предприятия НЕ по собственному желанию и он занялся частным извозом на машине, которую взял в кредит. Но денег на жизнь и на платежи по кредиту ему не хватало, и он обратился в банк с просьбой отсрочить платежи. Банк дал ему возможность некоторое время платить только проценты. Вот так он и живет, работает в «нереальном» секторе, на «машине», которую его заставили взять в кредит хитрые капиталисты, которые уже давно должны были загнить, но что-то никак у них не выходит…
Ответ: Субсидирование кредитных ставок по кредитам на отечественные автомобили в 2009 году
afr, Да, я об этом тонко намекаю Релаксу, что кредитная машина его спасает от голода, а реальный сектор сейчас в ж*пе!
Мне в одном коммерческом банке рассказали, якобы схема получения субсидий будет следующей. Банки подписывают с государством соглашение. Выдают кредит с меньшей процентной ставкой, чем по стандартным кредитам, а затем из бюджета банкам возмещают недополученные от клиентов деньги.
Ответ: Субсидирование кредитных ставок по кредитам на отечественные автомобили в 2009 году
Цитата:
Сообщение от DRK
afr, Да, я об этом тонко намекаю Релаксу, что кредитная машина его спасает от голода, а реальный сектор сейчас в ж*пе!
Попрошу плиз не путать кредитование бизнеса, что в данном случае происходит и чисто потребительское кредитование.
Разумное и просчитанное использование займов для приобретения комменческого транспорта, оборудования, оборотных активов и т.д., способного по приобретении приносить прибыль - это одно.
Но когда берется кредит и тупо прожирается - это уже явное использование своих будующих, доходов сегодня. Ессесно с пониманием того, что использовав деньги сегодня, в течение срока возврата в затратная статья жизни увеличится на сумму платежей по кредиту.
Базарофф нет - раздав всем легкие кредиты сейчас можно разово повысить покупательную способность. Но что будет завтра? Предположительно, если полученные кредиты не использованы для зарабатывания денег - налицо падение такой способности. Включается механизм расплаты за разовую слабость.
Последний раз редактировалось Релакс; 30.01.2009 в 11:20..
Ответ: Субсидирование кредитных ставок по кредитам на отечественные автомобили в 2009 году
Релакс, Ваш тезис мне понятен. Но мне не понятно: вы считаете, что в долгосрочном периоде субсидирование кредитных ставок по этой гос программе окажет негативное влияние на экономику? Или вы вообще против кредитования физ. лиц? К тому же замечу, что автокредитование является как раз обеспеченным кредитом (ПТС храниться в банке), и в крайнем случае можно реализовать автомобиль и закрыть кредит
Ответ: Субсидирование кредитных ставок по кредитам на отечественные автомобили в 2009 году
Цитата:
Сообщение от DRK
Релакс, Ваш тезис мне понятен. Но мне не понятно: вы считаете, что в долгосрочном периоде субсидирование кредитных ставок по этой гос программе окажет негативное влияние на экономику? Или вы вообще против кредитования физ. лиц? К тому же замечу, что автокредитование является как раз обеспеченным кредитом (ПТС храниться в банке), и в крайнем случае можно реализовать автомобиль и закрыть кредит
Попробуем разобраться без категоричных выводов:
Есть 4 фигуры:
1. Покупатель, у которого сейчас не хватает полной суммы на автомобиль
2. Продавец, который желает получить полную сумму на проданный товар.
3. Банк, готовый дололжить Продавцу средства за Покупателя, обязав последнего вернуть средства с процентами, как плату за услугу.
4. Бюджет, готовый компенсировать Банку часть платы за услугу, оказанную Покупателю.
Что бросается в глаза сразу?
Продавец и Банк остаются "при своих". Это выигрывающие фигуры.
Бюджет, создав соотвествующую статью "на поддержку" ессесно создает ее за счет обрезания других статей. Каких? Не знаю. какие средства заложены в бюджете на поддержке кредитования, но если перевести их в человеческое измерение, то вполне может оказаться, что выдаеляемые деньги - это сколько то жизненно необходимых операций для спсения людей, порции пайки для детей инвалидов или сирот и по аналогии - достаточный набор ништяков, которых не будет у тех, кто действительно в этом нуждается и для кого это вопрос жизни и смерти.
Последних мы и обозначим цифрой 5 и Главными проигравшими, т.к. неоказанная помощь им много критичней, чем отложенная покупка для Покупателя.
Покупатель. Учитывая невысокую цену и класс авто, попадающих под закон, а также то, что даже это авто сейчас Покупателю не под силу, предположим невысокий уровень дохода его.
Собрав, что есть и подписавшись под кредит, обязывается не менее трети своего дохода отдавать банку, на оставшиеся деньги содержать себя и семью, не забывая про ежегодное КАСКО на авто и прямые и косвенные расходы на нее. Не рассматриваем вариант "такси", когда авто напрямую явлется средством заработка. ИМХО свободных денег у него либо вообще не остается, либо остаются суммы которых не позволяют осуществлять накопления.
С каким же выбором придется сталкиваться Покупателю, предполагая, что отвязаться от банка ему придется продать авто? Попробую предположить, полагая, что альтернативой может служить продажа авто с потерей стоимости, но с избавлением от кредитных обязательств и с получением какой то оставшейся суммы от продажи:
- от внезапно потребовавшейся операции/лечения, взамен которой из бюджета ему купилось авто;
- от свадьбы или иного затратного мероприятия, на которое требуются накопления, превышаюшие полный 2-3 месячный доход;
- от возможности воспользоваться случаем и попробовать реализовать себя в маленьком бизнесс-проекте, ибо как ни крути, начальные суммы нужны, а будучи уже в долгах, получить кредит под идею нереально.
возможны другие варианты.
Является ли Покупатель проигравшим или нет - непростой вопрос и сильно зависит от того, как его жизнь сложится дальше.
С одной стороны:
он получает авто тогда, когда ему хочется, возможно, даже с ништяками какими дополнительными, позволенными для баловства.
С другой:
Сейчас непростое время и резкое снижение доходов, вплоть до банкроства является реальностью, которой нельзя пренебрегать.
Продажа залогового авто, возможно, и избавит покупателя от долга, но вряд ли компенсирует ему время жизни "с затянутым поясом", пока он честно пратил по кредиту.
Это сугубо ИМХО и моя точка зрения на вопрос.
Пы.Сы.: при всех плюсах или минусах для Покупателя, ИМХО выигрывающие стороны и Главный проигравший остаются неизменными.
Сегодняшнее "хочу" означает, что деньги будут выденуты из бюджета, причем сильно сомневаюсь, что за счет расходов на содержание бюрократического аппарата.
Последний раз редактировалось Релакс; 30.01.2009 в 13:48..
Ответ: Субсидирование кредитных ставок по кредитам на отечественные автомобили в 2009 году
Цитата:
Сообщение от DamnCynic
думаю, схема будет другой. Скорее всего, деньги будут спускаться в бюджеты регионов (краёв-областей и проч.) и оттуда расходоваться. Причём гражданин будет каждый месяц полностью оплачивать очередной взнос по кредиту, а затем идти в областной исполнительный орган с документами, после чего ему на расчётный счёт область перечисляет компенсацию.
Да, скорее всего так и будет. Во всяком случае в настоящее время льготные сельскохозяйственные кредиты реализуются именно так. Платите кредит банку полностью, потом раз в квартал (месяц, год) собираете все бумажки и вам возвращают часть суммы.