Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.03.2015, 18:46   #6351
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от Sergey70 Посмотреть сообщение
реально так и есть как там написано.
Спасибо, буду покупать.
__________________
С уважением, дед Анатолий
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 11.03.2015, 19:14   #6352
Совсем как дома
 
Регистрация: 21.05.2012
Адрес: Сызрань
Пол: Мужской
Сообщений: 825
Вес репутации: 350 martynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Уважаемые форумчане, в старых советских автомобилях на щитке приборов был амперметр, по которому можно, хотя бы косвенно (приближённо) судить о заряде или разряде АКБ при работающем ДВС. Информация стоящая, ИМХО.
Вот и у меня, старого дурака, возникла мысль заколхозить в салон прибор, по которому можно было бы оценивать потребление (отдачу) тока АКБ. Конечно прибор должен быть наверно не стрелочным и эргономичным.
В качестве токосъёмника (шунта) можно с успехом использовать "толстый" плюсовой провод, идущий от клеммы АКБ к генератору (по этому проводу АКБ отдаёт и получает ток), длина провода около 1 метра, т.е. шунт может получиться весьма приличным.
Вопрос: может эта идея умными людьми давно уже реализована? Прошу высказать своё мнение.

Сейчас посмотрел на Ali цифровой вольтметр (красные led) и амперметр (синие led) в одном красивом корпусе предлагают примерно за 300 р. (реально наверно подороже). Если впиньдюрить подобную приблуду, то будет очень даже информативно.
на сколько знаю по 300 руб амперметры врезаются только в минусовой провод, бывают и которые в плюсовой врезаются но они дороже
martynsyz вне форума   Вверх
Старый 11.03.2015, 19:47   #6353
Оратор
 
Аватар для Лесничанин
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: г.Лесной, регион 66(96)
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-32-010
Сообщений: 3,572
Записей в дневнике: 1
Изображений: 3
Вес репутации: 248 Лесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от martynsyz Посмотреть сообщение
на сколько знаю по 300 руб амперметры врезаются только в минусовой провод, бывают и которые в плюсовой врезаются но они дороже
Очень интересная точка зрения. Про плюсовой и минусовой провод. Я под столом.
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Лесничанин вне форума   Вверх
Старый 11.03.2015, 21:28   #6354
Машинист ПАРОВОЗа
 
Аватар для Sergey70
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Ишим, Сибирь
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2ЭС6
Сообщений: 15,500
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 64862 Sergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSergey70 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от Лесничанин Посмотреть сообщение
Я под столом
вылазь из под стола, он правду говорит. У меня у самого 2 таких, только на ЖК. Там реально только в минус врезать можно из-за того, что минус питания, минус вольтметра и минус амперметра соеденены в плате или даже в микросхеме. Короче никак там по другому.
Sergey70 вне форума   Вверх
Старый 12.03.2015, 07:24   #6355
Оратор
 
Аватар для Лесничанин
 
Регистрация: 21.03.2008
Адрес: г.Лесной, регион 66(96)
Пол: Мужской
Автомобиль: 11194-32-010
Сообщений: 3,572
Записей в дневнике: 1
Изображений: 3
Вес репутации: 248 Лесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутацииЛесничанин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Sergey70, Не поленился, схемку нарисовал. Если на рис.1 и 2 еще можно согласиться с терминами "плюсовой" и "минусовой" провод, то как быть с рис.3 ? Получается, как на рис.3 вообще ток не померить? Или чего не догоняю?
Миниатюры
Амперметр.jpg  
__________________
Цвет на самом деле "Слива"
Лесничанин вне форума   Вверх
Старый 12.03.2015, 10:05   #6356
Совсем как дома
 
Регистрация: 21.05.2012
Адрес: Сызрань
Пол: Мужской
Сообщений: 825
Вес репутации: 350 martynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутацииmartynsyz имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от Лесничанин Посмотреть сообщение
Sergey70, Не поленился, схемку нарисовал. Если на рис.1 и 2 еще можно согласиться с терминами "плюсовой" и "минусовой" провод, то как быть с рис.3 ? Получается, как на рис.3 вообще ток не померить? Или чего не догоняю?
такая вот особенность электронного амперметра, шунт врезается только в минусовой провод до нагрузки, почему так сделано я не знаю

http://www.ekits.ru/index.php?productID=855

внизу в отзывах есть ответ разраба на вопрос о подключении
martynsyz вне форума   Вверх
Старый 12.03.2015, 11:20   #6357
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Хреновый амперметр, который "привязан" только к шине одной полярности, к тому же шунт наверняка находится в самом приборе. "Мы пойдём другим путём", "на худой конец" можно амперметр на цифрах слепить самостоятельно.
ИМХО, более существенно: куда подключать этот прибор? Стартер из этой инфы, наверно, надо исключать. Как подсказал уважаемый ввасилий, на проводе от АКБ к Гене можно считать только потребляемый (входящий) ток АКБ, хотя я наверно не прав, а какой ток отдаёт АКБ? Или на это можно "забить"?
Когда-то на классике пытался я замутить индикатор, но так до конца и не довёл, суета мирская.
Миниатюры
3237250.jpg  
__________________
С уважением, дед Анатолий

Последний раз редактировалось anatoliy563; 12.03.2015 в 11:44..
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 12.03.2015, 11:57   #6358
Липецкая ячейка
 
Аватар для oapv
 
Регистрация: 08.10.2010
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Ларгус
Сообщений: 37,070
Записей в дневнике: 15
Изображений: 3
Вес репутации: 286377 oapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
на проводе от АКБ к Гене можно считать только потребляемый (входящий) ток АКБ, хотя я наверно не прав,
чтобы узнать свою правоту достаточно схемы посмотреть - кроме прямого провода между АКБ и геной существуют еще провода (потребители) от самого гены
oapv вне форума   Вверх
Старый 12.03.2015, 12:34   #6359
Челябинская ячейка
 
Регистрация: 06.08.2010
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 7,407
Изображений: 3
Вес репутации: 115557 VAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Уважаемые форумчане, в старых советских автомобилях на щитке приборов был амперметр, по которому можно, хотя бы косвенно (приближённо) судить о заряде или разряде АКБ при работающем ДВС. Информация стоящая, ИМХО.
Вот и у меня, старого дурака, возникла мысль заколхозить в салон прибор, по которому можно было бы оценивать потребление (отдачу) тока АКБ. Конечно прибор должен быть наверно не стрелочным и эргономичным.
В качестве токосъёмника (шунта) можно с успехом использовать "толстый" плюсовой провод, идущий от клеммы АКБ к генератору (по этому проводу АКБ отдаёт и получает ток), длина провода около 1 метра, т.е. шунт может получиться весьма приличным.
Вопрос: может эта идея умными людьми давно уже реализована? Прошу высказать своё мнение.

Сейчас посмотрел на Ali цифровой вольтметр (красные led) и амперметр (синие led) в одном красивом корпусе предлагают примерно за 300 р. (реально наверно подороже). Если впиньдюрить подобную приблуду, то будет очень даже информативно.
Все точно так-же как и раньше.
Шунт в цепь последовательно с АКБ и измеряем падение напряжения на нем.
Полярность туда или обратно в зависимости от режима заряд-разряд.

Данная схема реализована на очень дорогих иномарках.
Правда насчет индикации на панели не слыхал.
Но контроллер у них использует эти данные.

Проблема (схемотехническая) в том что падение напряжения должно быть очень маленьким даже на максимальном токе.
Типично для шунтов принято 75мв (нам подойдет даже чуть поболее исходя из принципа минимального нарушения праметров бортсети).
А на рабочем так вообще микроскопическим.
Измерить такое падение да еще на краю диапазона питания да при колебаниях температуры очень непросто.
Но можно.
Собственно самый дорогой узел будет сам шунт.
Кусок медного провода в качестве шунта имеет недостаток в виде заметного температурного коэффициента сопротивления.
Есть даже медные термодатчики работающие на этом принципе.

И собственно главный вопрос "что именно хотим измерять?"
Ток АКБ?
Ток всей бортсети?
С учетом стартера или без?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от martynsyz Посмотреть сообщение
такая вот особенность электронного амперметра, шунт врезается только в минусовой провод до нагрузки, почему так сделано я не знаю

http://www.ekits.ru/index.php?productID=855

внизу в отзывах есть ответ разраба на вопрос о подключении
Так всегда поступают по возможности , измерять сигнал относительно земли проще и дешевле.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
VAZ_11193 вне форума   Вверх
Старый 12.03.2015, 13:36   #6360
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Тот факт, что непосредственно к клеммам АКБ на Калине подключено несколько проводов, сомнений не вызывает. С этой ситуёвиной можно побороться: например, у меня на Калине установлен промышленный (дистанционный - из салона) выключатель массы (ВМ) от Газели, т.е. от минусовой клеммы АКБ до ВМ проложен один "толстый" провод длиной около 30 см (один вариант шунта, "рвать" уже ничего не надо), а с другой клеммы ВМ "проводнички побежали" по штатной схеме.
Другой вариант: на плюсовой клемме АКБ оставить только два провода: к Гене и к стартеру, остальные "перебросить" на болт Гены, а провод от Гены до АКБ использовать в качестве шунта.
Если на подобных шунтах будет падение напряжение даже в единицах mV (несложно посчитать), то используя современные операционники можно без напряга считывать инфу для последующей обработки. Подобное реализовано в "перестроечном" заряднике УЗ-7,5 (из Минска), где используется для амперметра и стабилизации тока стандартный шунт сопротивлением 10 мОм (75 mV при токе 7,5А), т.е усиление сигнала шунта - не проблема.
Прошу меня ткнуть мордой лица в несостоятельность этого словоблудия.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от VAZ_11193 Посмотреть сообщение
И собственно главный вопрос "что именно хотим измерять?"
Согласно настоящей темы - только "дыхание" АКБ без стартера (вдох - выдох). Это для начала.
__________________
С уважением, дед Анатолий
anatoliy563 вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
аккумулятор калина, эксплуатация акб


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 20:12.