Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.03.2015, 17:43   #6411
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Не просто дольше, а, при одинаковом результате, гораздо дольше, нежели при малых токах и до напряжения 16,5В.
Кстати, я лично кальциевый аккумулятор на 15В на 100% не зарядил ни разу. И, соответственно плотность электролита с емкостью до первоначальной не восстановил... В отличии от 16,5В...
Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Все в строгом соответствии с законами физики и химии. Потенциалы по мере заряда до 15В у ЗУ и АкБ уравниваются и процесс заряда прекращается. И никакой десульфатации. Потому как АкБ еще требуется заряд, а разность потенциалов и ток, при этом стремятся к нулю...
после 4 го КТЦ однако пошел заряд и выше 15и вольт. в ручном режиме поставил 0,4а(стабилизация тока)и напряжение 15,2. сейчас уже поднялось до 15,40в и продолжает подниматься, все нормуль. жаль что на втором разряде проворонил и разрядил до 9вольт, похоже что первоначальной емкости уже не стало. можно ее как то восстановить?
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 18.03.2015, 18:50   #6412
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
после 4 го КТЦ однако пошел заряд и выше 15и вольт. в ручном режиме поставил 0,4а(стабилизация тока)и напряжение 15,2. сейчас уже поднялось до 15,40в и продолжает подниматься, все нормуль
Ничего не понимаю, что у тебя там происходит. Верхний предел ты установил 15,2В, а напряжение уже 15,4В. Каким образом?
Кстати, каждый КТЦ - это минус порядка 2% ресурса батареи. Тот же результат (в смысле роста напряжения) ты получил бы и при просто заряде малыми токами, что бы не кипело, но чуть дольше...


Цитата:
жаль что на втором разряде проворонил и разрядил до 9вольт, похоже что первоначальной емкости уже не стало. можно ее как то восстановить?
Если после разряда до 9В сразу начал заряд, то страшного ни чего не должно было произойти, но и пользы - никакой...

ЗЫ Сейчас довожу до кондиции своего мутлу - после основного, практически 100%-го заряда до 16,5В,
через трое суток простоя, установил ток заряда 70 мА.
Все идет по плану, напряжение растет (с 12,93В за 4 часа заряда уже 15,21В), плотность тоже - 1.27...
Думаю, что когда таким током допилит до 16,5В, так можно считать, что емкость аккумулятора восстановлена по максимуму возможного...
А пока уже пол-часа заряд завис на 15,20В... Идет борьба с сульфатом... Ток стабилизированный 70мА...

Последний раз редактировалось SS18; 18.03.2015 в 19:41..
SS18 вне форума   Вверх
Старый 18.03.2015, 20:09   #6413
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Ничего не понимаю, что у тебя там происходит
дая и сам мало че понимаю с этим какашным акомом))а вобще в ручном режиме на орионе устанавливается стабилизированный ток, а напряжение не ограничивается, 15,2 это начальное напряжение было, сейчас на 15,52 встало, борьба ссульфатацией?

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Если после разряда до 9В сразу начал заряд, то страшного ни чего не должно было произойти, но и пользы - никакой...
да, сразу начал, но зарядился вдвое быстрей чем должен был, т.е. 50% емкости уже нет

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Ток стабилизированный 70мА...
извиняюсь за тупой вопрос, а в амперах эт сколько будет?
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 18.03.2015, 21:00   #6414
Челябинская ячейка
 
Регистрация: 06.08.2010
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 7,407
Изображений: 3
Вес репутации: 115557 VAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
разрядил до 9вольт, похоже что первоначальной емкости уже не стало. можно ее как то восстановить?
Нет , у кальциевых АКБ при разряде образуется сульфат кальция , нерастворимая субстанция в отличии от сульфата серы.
Степень потери емкости зависит от глубины разряда и от времени пребывания в разряженном состоянии.
Опять-же 9в они такие разные , может быть НРЦ а может под нагрузкой.

Вангую потерю емкости на 5%.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
VAZ_11193 вне форума   Вверх
Старый 18.03.2015, 22:21   #6415
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от VAZ_11193 Посмотреть сообщение
Опять-же 9в они такие разные , может быть НРЦ а может под нагрузкой.

Вангую потерю емкости на 5%.
9 в под нагрузкой. зарядился вдвое быстрее , чем предполагалось, и последующие разряды были почти вдвое быстрее. примерно 50% процентов емкости пропало.

Добавлено через 1 минуту
и плотность так и не поднимается.

Добавлено через 45 минут
Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
сейчас на 15,52 встало, борьба ссульфатацией?
15,55в уже, потихоньку растет напряжение, посмотрим что будет завтра, охота чтобы поплавок 1,19 хотябы в ареометре всплыл
pavel67 вне форума   Вверх
Старый 19.03.2015, 00:28   #6416
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
и последующие разряды были почти вдвое быстрее.
Ты случайно не по автомату определяешь окончание заряда?
Если так то брось это не благодарное дело.
Для восстановления плотности твой зарядник не подходит.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 19.03.2015, 08:19   #6417
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
дая и сам мало че понимаю с этим какашным акомом))а вобще в ручном режиме на орионе устанавливается стабилизированный ток, а напряжение не ограничивается, 15,2 это начальное напряжение было, сейчас на 15,52 встало, борьба ссульфатацией?
Это означает, что на твоем заряднике в данном режиме предельное напряжение не 15,2В, а выше. А то, что ты наблюдал в начале, - это результат работы стабилизатора тока в твоем ЗУ.

Цитата:
да, сразу начал,
Это хорошо.

Цитата:
но зарядился вдвое быстрей чем должен был, т.е. 50% емкости уже нет
По автомату ориентироваться трудно.


Цитата:
извиняюсь за тупой вопрос, а в амперах эт сколько будет?
70мА = 0,07А. Ток 0,05А считается компенсацией токов разряда АкБ.

ЗЫ Мой мутла (4года) простоял всю ночь на токе 70мА, напряжение поднялось с 15,20В до 15,40В. Прцесс идет))
Напоминаю, что 4 суток назад, АкБ был заряжен на 100% (от 15,0В до 16,5В током 0,5А)...
SS18 вне форума   Вверх
Старый 19.03.2015, 09:13   #6418
Челябинская ячейка
 
Регистрация: 06.08.2010
Адрес: Челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 7,407
Изображений: 3
Вес репутации: 115557 VAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAZ_11193 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от pavel67 Посмотреть сообщение
9 в под нагрузкой. зарядился вдвое быстрее , чем предполагалось, и последующие разряды были почти вдвое быстрее. примерно 50% процентов емкости пропало.

Добавлено через 1 минуту
и плотность так и не поднимается.

Добавлено через 45 минут
15,55в уже, потихоньку растет напряжение, посмотрим что будет завтра, охота чтобы поплавок 1,19 хотябы в ареометре всплыл
Для заряда кальциевого АКБ до 1.27 без жуткого кипячения нужно потратить несколько около недели.
Почему никто внятно объяснить не может.
Теорий много толку мало.
Применяя разные хитрые алгоритмы и сложный зарядник (умеет отдавать большой ток в импульсе)
удавалось уложиться в три дня.
Хочешь узнать реальную емкость заряжай током 0.1С до 14.4в затем током 0.5-1А до нужной плотности в банках. Ну хотя-бы 1.25
Контроль конца заряда по напряжению не совсем соответствует действительности.
Это такой ловкий ход от производителя.
Затем разряд до 11в (ниже не стоит) под нагрузкой 0.1С.
Это и будет реальная(совсем реальная будет на пару % выше) емкость.

Прилично работающих автоматов -зарядников серийных нет.
Из того что есть лучший СТЭК.
Наверняка есть его копии подешевле.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.
VAZ_11193 вне форума   Вверх
Старый 19.03.2015, 09:43   #6419
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от VAZ_11193 Посмотреть сообщение
заряжай током 0.1С до 14.4в затем током 0.5-1А до нужной плотности в банках.
С этим тезисом согласен на все 100)))

PS Про свой эксперимент))
Как уже говорил, АкБ стоит на подзаряде током 70мА уже порядка 16 часов. Вчера была плотность 1.27, а сегодня - 1.29!!! В крайней банке - 1.28...
Такой плотности этот аккумулятор за все время эксплуатации не показывал ни разу, даже при заряде до 16,5В, - 1.26...1.27 и на машину. После покупки сразу на 100% не заряжал и плотность начальную, к сожалению не мерил...
Получается, что первоначально в нем электролит был завышенной плотности для региона эксплуатации... Теперь думаю, оставить как есть или заморочиться корректировкой. Аккумулятору в принципе уже 4 года...
Пока оставил на подзарядке. Напряжение, при токе 70мА, с 15,41В опять снизилось до 15.32В... Видно, что десульфатация идет...

Последний раз редактировалось SS18; 19.03.2015 в 10:46..
SS18 вне форума   Вверх
Старый 19.03.2015, 18:02   #6420
Старожил
 
Регистрация: 05.01.2014
Адрес: Челябинская обл.
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,567
Вес репутации: 55 pavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутацииpavel67 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-6

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Для восстановления плотности твой зарядник не подходит.
почему?
pavel67 вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
аккумулятор калина, эксплуатация акб


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:13.