Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
Я выбрал литьё, так как при одном и том же ударе ковка остаётся целой, а литьё гнётся. Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы понять куда в случае с ковкой распределилась энергия удара.
Штатный литой с калины на 14, зимой смялся и лопнул, а резина осталась целой. Если учесть то, что диск я купил на рынке новый(разбор с товарки) за 1500, а резина стоила 2600 выгода очевидна.
Сейчас купил обычные калиновские стоковые на 15 за 7000 комплект. И вслучаи серьёзного повреждения просто пойду и куплю один новый диск, а что вы будете делать с ковкой да ещё экзотической или тем же ВСМПО? Заказывать у СЛИКа реплику. Даже если таковые диски найдёте в продаже, мало вероятно, что вам продадут один диск.
Недавно сбылся описанный мною тут сценарий. Влетел в бордюр правым колесом уходя от машины справа, начавшей перестроение в мою полосу по причине объёзда ею ямы на своей полосе. К сожелению дтп избежать всё же не удалось, но обошёлся малой кровью(виновным признан не я)
Теперь хотелось бы узнать ваше мнение, что было бы будь уменя не мягкое литьё, а ковка?
покрыху под замен (грыжа), а диску ничего бы небыло, проверено на своих сликах
В лучшем случае диск пошёл бы под ремонт, так как от удара у меня выдавило стакан, а на опоре стоял усилитель, его в дугу согнуло, плоскость его на 4-5мм.
Так вот это к вопросу что лучше выкинуть диск за 2000 или покрышку за 4000?
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Yuron14
Не согласен с Вами. Не первый сезон катаюсь на ковке. Сначала на 14 теперь на 15. Проблем нет ни с резиной, ни с дисками.
У меня при обычной эксплуатации нет проблем и с литьём, я не ставлю под сомнение крепость ковки, я привожу в пример не штатную ситуацию и лишь спрашиваю, а где бы я потерял больше? К слову под конец зимы найти одно нужное колесо вот так просто с втра приехав в магазин наврятли получится, а купить или починить ковку будет ни сколько не просто, вазовский же диск можно купить пожалуй в любом городе.
Про разницу поведения литья и ковки на подвес и кузов ещё есть такое мнение
"Литой диск – это жесткая конструкция в силу метода производства и особенностей металла. Поэтому, литые диски передают всю энергию удара от неровностей дороги на подвеску. Кованый же диск частично за счет собственной упругой деформации компенсирует эту энергию удара и передает на подвеску меньшее значение" https://www.drive2.ru/b/783409/
Вложение 235318
Я выбрал литьё, так как при одном и том же ударе ковка остаётся целой, а литьё гнётся. Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы понять куда в случае с ковкой распределилась энергия удара.
Штатный литой с калины на 14, зимой смялся и лопнул, а резина осталась целой. Если учесть то, что диск я купил на рынке новый(разбор с товарки) за 1500, а резина стоила 2600 выгода очевидна.
Сейчас купил обычные калиновские стоковые на 15 за 7000 комплект. И вслучаи серьёзного повреждения просто пойду и куплю один новый диск, а что вы будете делать с ковкой да ещё экзотической или тем же ВСМПО? Заказывать у СЛИКа реплику. Даже если таковые диски найдёте в продаже, мало вероятно, что вам продадут один диск.
Не согласен с Вами. Не первый сезон катаюсь на ковке. Сначала на 14 теперь на 15. Проблем нет ни с резиной, ни с дисками. Зато за один сезон езды на родном калиновском литье 14 радиуса один диск уже заварил, еще один надо заварить (или купить другой) остальные два надо править. При этом на них резина 185\65.
__________________
Подробно о том, что я сделал с машиной в моем дневнике. Изменения в основном в плане акустического комфорта.
это просто с установкой дорогих дисков меняется стиль вождения, жалко....
Были у меня диски 15-е литье. Брал новыми с резиной тоже новой. Все вышло в 25 штук. Через 1,5 месяца продал. За эти полтора месяца правил 2 раза. Продал за 12 + родные штампы с приоры с резиной (которые поставил себе).
Ковку которая стоит сейчас я купил с резиной вроде за 12, через 1,5 сезона купил на нее новую резину за 8. Вот с этого сезона буду ездить на ковке с новой резиной.
Так что про дорогие колеса которые жалко - не про меня. Я после первой правки литых 15-х дисков ездил аккуратно. Но, тем не менее, все равно продал. И это у нас дороги еще нормальные.
__________________
Подробно о том, что я сделал с машиной в моем дневнике. Изменения в основном в плане акустического комфорта.