Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
а в 1.4 имеет место быть такое явление само по себе?
"Само по себе" оттого, что 1,4 - нет.
Далеко не у всех этот двигатель жрет масло литрами. Например, на моей прежней Калине убыль масла составляла 200...300 мл от замены до замены (примерно 1/3 от мах до мин по щупу на 12.000...15.000 км). Пробег за 5 лет эксплуатации - далеко за 100.000 км. Однако, если кто-то утверждает обратное, спорить не буду. Для пострадавших от масложора есть тема Калина 1.4 16V жрёт масло, пожалуйста туда, здесь не надо. Не в 1,4х16 суть.
Касательно масла через малый круг вентиляции картера:
Цитата:
Сообщение от Archimedes
происходит это как вторичное явление: прорываются газы из камеры в картер - увеличивается давление в головке - выдавливается туман
При серьезном прорыве газов через кольца именно так и происходит, и никакой маслоотделитель здесь не помеха.
Однако, это лишь один из возможных путей масложора. И не единственный.
Цитата:
Это очень важно. Любое масляное голодание и капиталь КВ. Вкладыши проворачивает. Кому охота купить авто и сразу его разбирать. А для 16V это ещё и охлаждение поршня. Тут без этого никак.
__________________
А с чего должно быть масляное голодание. Просто не нужно забыть , раз в 3000 км долить. Да и если забыть долить масло и уровень уйдет значительно ниже min , все равно ничего не будет. Неоднократно проверено на других машинах. На калине до этого не доводил.Если лампочка давления масла не загорелась, ничего не будет-проверено.
Цитата:
Сообщение от biarmy
Сообщение от готе Посмотреть сообщение
Я то понимаю , что то что двигатель кушает масло , по большему счету , все фигня. Подливай иногда и спокойно тысяч 100 на нем еще проездишь до первой капиталки.
Перед этим выхлопную поменяешь с недешёвым катом.
Чтобы прогорел катализатор, двигатель должен литрами масло есть. А расход в 1литр на 3000км вообще никак, на катализатор,
Цитата:
Сообщение от Nadya
Сообщение от готе
Я то понимаю , что то что двигатель кушает масло , по большему счету , все фигня. Подливай иногда и спокойно тысяч 100 на нем еще проездишь до первой капиталки.
Откровенная глупость.
повлиять не может
Я ни могу с Вами спорить в поле технических терминов и т.д. и я не обладаю таким знаниями как Вы. То что я пишу основано на моем опыте и кое каких наблюдений.
Про девятку я уже писал, но помимо ее у нас еще уазик есть, который уже 30 лет с момента покупки в нашей семье. Я не знаю было ли время, когда туда масло не доливали, но сколько я помню всегда канистра стояла( масло самое дешевое), хендай был с пробегом за 230тыс и в последнее время масло полюблял , правда не разошелся со столбом и теперь ожидает ремонта но это другая история, на бывшей работе много дизельный газончик кушал 1литр на 1000км , я начал панику поднимать на что мне было сказано-не забивай себе голову. Ничего , все машины до сих пор ездят.
Ой, если бы Вы знали сколько я уже этих страшилок начитался и наслушался.
Последняя была когда я покупал в магазине кама 217(покупал в разгар зимы) , меня чуть ли не всем магазином отговаривали ее покупать, рассказывая что всесезонок не бывает, и то что она летняя. На вопрос: А вы сами ездили на ней?, все отрицательно покачали головой.
Уважаемый готе,
нормальный исправный мотор масло литрами не ест. Ездить ли на двигателе в хорошем состоянии или доливать еще одну канистру масла за межсервисный интервал - это Ваше личное дело на Вашем личном автомобиле. Однако, провоцировать дискуссию хорошо это или плохо в текущей теме, имеющей формат "вопрос/ответ", явно не следует.
Тем более упоминание резины "Кама" здесь совершенно неуместно.
Уважаемый готе,
нормальный исправный мотор масло литрами не ест. Ездить ли на двигателе в хорошем состоянии или доливать еще одну канистру масла за межсервисный интервал - это Ваше личное дело на Вашем личном автомобиле. Однако, провоцировать дискуссию хорошо это или плохо в текущей теме, имеющей формат "вопрос/ответ", явно не следует.
Тем более упоминание резины "Кама" здесь совершенно неуместно.
Но судя по тому что во всех 4 цилиндрах выросла компрессия
Цитата:
Сообщение от готе
сразу все четыре маслосъемных кольца вдруг вышли из строя, какое то странное совпадение.
Это не совпадение.
Если прибавить ЭТО:
Цитата:
Сообщение от готе
свечи сухие, с нормальным цветом, двигатель сухой, в салоне маслом не воняет. Все 6 месяцев , с момента моей переборки, двигатель никаких проблем не доставлял.
И ЭТО:
Цитата:
Сообщение от готе
посмотрел в двух шлангах , которые выходят из клапанной крышки, да масло там есть. Ни сказать что очень много но масляный налет на стенках присутствует. Да и по консистенции то что было на стенках шланга больше напоминало графитку или солидол.
То я бы в первую очередь обратил внимание на качество самого масла.
И не важно какая красивая у него этикетка и сколько степеней защиты на упаковке!!!
Так что советую полную промывку масляной системы и смены масла на нормальное.
То я бы в первую очередь обратил внимание на качество самого масла.
И не важно какая красивая у него этикетка и сколько степеней защиты на упаковке!!!
Так что советую полную промывку масляной системы и смены масла на нормальное.
Три дня назад поменял масло, залил лукойл люкс. В слитом масле ничего не обычного не заметил. К слову, масло я меняю каждые 5 тыс км, а то и чаще.
Firexrust, 13 на Вашем двигателе (в теме про компрессию есть формула расчета)
Оценочно так:
Цитата:
Узнав степень сжатия умножаем его на 1,3 и получаем приблизительный показатель величины компрессии.
Точнее так:
Цитата:
Степень сжатия, обозначаемая греческой буквой ε, есть величина безразмерная. Связанная с ней величина компрессия зависит от степени сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий сжатия. При адиабатическом процессе сжатия воздуха зависимость эта выглядит так: P=Pο∙ε^у, где
у=1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха),Pο — начальное давление, как правило, принимается равным 1. Из-за неадиабатичности сжатия в двигателе внутреннего сгорания (теплообмен со стенками, утечки части газа через неплотности, присутствия в нем бензина)сжатие газа считают политропным с показателем политропы n=1,2.
При ε=10,5 компрессия, в лучшем случае, должна быть 10,5^1.2=16.8