Давно известный и малоприятный факт встречающийся на Калине с двигателями 1,4 - это звон клапанов на горячем двигателе и в жаркую погоду. Происходит это по двум причинам, иногда по трем. Первая забор горячего воздуха за радиатором охолождения, вторая - подогрев этого же горячего воздуха в дроссельном патрубке обогревом дроселя. Ну и третья некачественный бензин.
По первым двум:
- снимаем корпус воздушного фильтра, отрезаем рукав заборника под основание. Режем отверстие с противоположной стороны и приклеиваем наш обрубок к новому отверстию. Старое отверстие глушим.
- снимаем трубки обогрева дросселя и замыкаем их через какой-нибудь импровезированный переходник. Я использовал капроновую трубку от китайских ниток. И прикрепляем их, чтоб не болтались.
Звон пока не слышал.
Интересная мысль, надо попробовать! Кстати звенят не клапана, это детонация. В жару звенит движок при резком разгоне или при нагрузке. Сегодня было прохладно и за целый день, не звякнуло ни разу!
p.s.: залил вместо 95-го, 95-Gdrive, звенеть гораздо меньше стало.