Re: Шунина отвечалка! (техническая), кто "в теме" - помогайте!!!
Друзья, а у кого-нибудь ремень на 8вэ жрало? Я вчера залез, ппц, новый ремень съело на 3-4 мм, и пеньки торчат. Жрет со стороны двигателя и, походу, об болт маслонасоса, он там впритык к ремню торчит да еще он под торкс. Ремень сдвинул влево, заподлицо со шкивами, погазовал хорошенько, опять сполз вправо и замер. Причем я пару недель ездил без кожуха, как поменял ремень, все было ништяк, стоял как влитой.
Помпа вроде не при делах, новая, ТЗА Премиум, на горячую был люфт, сейчас почти нет. Ремень и ролик брал в би-би, шли комплектом лада-деталь, ролик вот такой, не люфтит, крутится с усилием.
Кстати, шкив распредвала восьмеркой ходит, его менять? А то я вычитал про биение р/вала, там под заглушку пластину подкладывают, чтоб вал не болтался.
Что делать?
1. Болт маслонасоса поменять на обычный? Масло не польет/прокладке не поплохеет, если выкручу его?
2. На погрызенном ремне ездить можно?
3. Шкив р/вала менять или он "бьет " и надо мутить шайбу?
4. Может, под ролик подложить пару шайб из жести, чтоб сдвинуло его чуток влево?
Re: Шунина отвечалка! (техническая), кто "в теме" - помогайте!!!
Цитата:
Сообщение от Shur_SPB
двигатель невтыковый
ага, это и радует. А причины... Я и на автоладе, и на драйве, и тут смотрел. Как по мне, самым правильный вариант, что ремень/ролик говно.
Шкивы вечные фактически, помпа не при делах, если только у нее нет люфта в обеих осях. Ну а чтоб шпильку м10 согнуть, надо, наверное, трубой метровой ключ тянуть.
Вчера возился с механизмом. Прикинул обычный болт м6, не вариант, высота шляпки та же. Раве что ремень сточило бы нормально и ровно, а не как у меня, с торчащими зубьями. Покрутил по разному ролик, ремень сдвинул к левому краю шкивов, вот что вышло в итоге:
1. натяжка нормальная-ремень при газовке сползает вправо и стоит как влитой
2. натяжка слабая-ремень при газовке сползает на середину шкивов, после сброса газа возвращается на левый край. Но ветвь ремня бьет ппц, амплитуда 5-7 см. Он так об кожух сточится в ноль скорее.
Нашел в закромах шайбу на 10, толщиной мм 2, вот такую. Пойдет ? Если ремень сожрало на 4 мм, то такая шайба, кмк, самое то
Re: Шунина отвечалка! (техническая), кто "в теме" - помогайте!!!
OlegSPB, эээ нет, ты не понял. Надо не шайбу подкладывать, а под шайбу подкладывать прокладочки (обычно вырезаю из банок алюминиевых). Т.е. искуственно скривить ролик тем самым направив ремень к центру или наружу.
Да и если ремень бегает по внешней стороне, то его не жрет ибо реборда ролика особо ег не изнашивает.
Ты слишком академически лезешь в причину, не парь мозг - все равно причину не найдешь. К сожалению такого совпадения плоскостей вращения на вазе
Re: Шунина отвечалка! (техническая), кто "в теме" - помогайте!!!
Цитата:
Сообщение от OlegSPB
Я и на автоладе, и на драйве, и тут смотрел. Как по мне, самым правильный вариант, что ремень/ролик говно.
у Жени Травникова на канале было видео, где он как раз про двс 2108 показывал, что ремень жрет когда меняют помпу и плохо зачищают привалочную плоскость, в итоге помпа немного перекошена и ремень убегает.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Re: Шунина отвечалка! (техническая), кто "в теме" - помогайте!!!
Цитата:
Сообщение от Darkon
что ремень жрет когда меняют помпу и плохо зачищают привалочную плоскость
Женя Травников конечно авторитетный чел, я даже по его методу делал дорожный тюнинг головки блока. Но у себя я лично выскоблил всю привалочную плоскость, десять раз проверил, и все равно ремни убегают к двигателю. Все эти лихорадочные замены помп, шпилек, ремней шестерен не приводят ни к чему. Благо есть еще один авторитетный чел Анатолий Вайсман ( в ЗАруле часто печатался), так он давно применяет способ подкладочек под шайбы, так называемый искуственный перекос ролика. Чем я собственно и пользуюсь, и есть люди которые с форума ко мне приезжали и я им делал. Кстати Шуня советует "немного тюкнуть по шпильке молоточком", но мое мнение, что лучше все таки подкладочки изготовить, благо алюминиевых банок полно валяется.
Re: Шунина отвечалка! (техническая), кто "в теме" - помогайте!!!
Цитата:
Сообщение от Darkon
меняют помпу и плохо зачищают привалочную плоскость, в итоге помпа немного перекошена и ремень убегает.
Когда снял помпу, ее прокладка вывалилась 3мя кусками ссохшимися. Посадочное место шкуркой потер, но оно и так было нормальным, хоть и слегка ржавым. Не знаю, как люди меняют помпы, что у них там куски г**на торчат на блоке...
Цитата:
Сообщение от Shur_SPB
Все эти лихорадочные замены помп, шпилек, ремней шестерен не приводят ни к чему
Вот-вот. Пол-мотора менять, хотя можно обойтись шайбами. Вообще, кмк, дистанционную шайбу ролика выточить из чего-нибудь надо пошире родной и ремень будет бегать идеально по центру шкивов.