Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.02.2014, 21:54   #1
Технический специалист
Электрооборудование
 
Аватар для aland
 
Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 24,643
Записей в дневнике: 89
Вес репутации: 337283 aland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутацииaland имеет репутацию за пределами доброй репутации
Cog Аккумулятор и мороз!/выбор АКБ. часть 2

Продолжение темы .

В этом сообщении под номерами 1-.. вставлены ссылки на наиболее типичные неисправности. Кликнув на подсвеченный (синим) текст, откроется сообщение или тема указывающая на неисправность.
1. Эксплуатация АКБ (заряд, обслуживание, хранение и пр. ) .
2. Расшифровка дат изготовления аккумуляторов.
выдержка

источник : http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33308.0
VARTA, BOSCH, BERGA , BLACKMAX :
Код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.
Пример маркировки: G2С1050520991 536528 82E 09
Расшифровка: 1 – 2011 год 05 – май. Дата изготовления – май 2011 года.
На аккумуляторах «BOSCH» дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Например, 105 – май 2011 года.
Кроме того, дату производства аккумулятора VARTA можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу: I.2011 — зеленый, II.2011 — красный, III.2011 — розовый, IV.2011 — белый, I.2012 — серый, II.2012 — оранжевый, III.2012 — желтый, IV.2012 — голубой, I.2013 — зеленый, II.2013 — красный, III.2013 — розовый, IV.2013 — белый и т.д.
Полная рассшифрока всего кода:
Первая буква — территориальное расположение завода Varta и Bosch:
H — Германия (Ганновер),
С — Чехия (Чешска Липа),
S — Швеция (Хальтсфред),
А — Австрия (Вена),
F или R — Франция (Руан),
E или G — Испания (Гвардамар — Бургос);
Далее следует цифра — это номер конвейера.
Затем буква — особенности отгрузки:
V — для розничной продажи
E — для комплектации на автозаводах
C — изготовлен по заказу партнера
Далее снова следует цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска), третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца: 01-январь, 02-февраль, 03-март, 04-апрель, 05-май, 06-июнь, 07-июль, 08-август, 09-сентябрь, 10-октябрь, 11-ноябрь, 12-декабрь;
Пятая и шестая цифры — день месяца, седьмая цифра — номер смены.
С 2014 года VARTA и BOSCH стали использовать новую кодировку даты изготовления батареи.
В длинном коде это 4,5,6 цифры.
4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска: 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь.
Информация с другого сайта:
Определение даты производства аккумуляторов Varta и Bosch. Автомобильные аккумуляторы Varta и Bosch сейчас производятся на одних и тех же производственных линиях. Поэтому способ их кодировки идентичен. Код, нанесённый на корпус аккумуляторной батареи Varta и Bosch состоит из девяти позиций (две буквы и семь цифр).
Например, на изображении мы видим код C2C205022, что означает: производство - Чехия, 2 конвейер, по заказу партнера, 2012 год, май - месяц, 2 число, 2 смена.
Расшифровывается это так:
Первая буква - особенности отгрузки:
V - для розничной продажи
E - для комплектации на автозаводах
C - изготовлен по заказу партнера
В некоторых источниках утверждают, что в 9-значном коде тоже первая буква,- это место производства, а вторая - особенности отгрузки, как и в 24-значном.
Первая цифра - номер конвейера.
Вторая буква - территориальное расположение завода Varta:
H - Германия (Ганновер)
С - Чехия (Чешска Липа)
S - Швеция (Хальтсфред)
А - Австрия (Вена)
F или R - Франция (Руан)
E или G - Испания (Гвардамар - Бургос)
Вторая цифра - последняя цифра в нумерации года (год выпуска).
Третья и четвертая цифры - порядковый номер месяца.
Пятая и шестая цифры - день месяца.
Седьмая цифра - номер смены.
Еще был вариант обозначения даты: 2 – 2002 год, 1 – 2001 год, 0 – 2000 т.д.
81 – январь, 82 - февраль, … 90-октябрь, 91 – ноябрь, 92 — декабрь;
1 ... 31 – день месяца.
Наш форумчанин ivinn нашёл в инете новую табличку по расшифровке даты производства акб VARTA и BOSCH с 2014 года по 2029 год, за что ему большой респект:



Mutlu:
[/b]
Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ. Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.
Пример маркировки: 430819
Расшифровка: Батарея произведена на второй линии 19 августа 2013 года.
Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova):
Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery – выдавлен.
Схема маркировки: Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ
Пример маркировки: 181011А
Расшифровка: Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.
Shin-Cobe
Точной информации в интернете найти не удалось. С 1.01.2016 года компания Shin-Kobe Electric Machinery Co., Ltd. поглощена компанией Hitachi Chemical Co., Ltd.
Пример маркировки АКБ Shin-Cobe: 170408T
Вероятнее всего, система кодировки такая же, как у Panasonic: ДДММГГ - это цифры. Расшифровка последнего знака в коде (буквы) неизвестна.
Если предположение верно, то приведённый пример маркировки,- это 17 апреля 2008 г.
Topla:
На аккумуляторах Topla код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера.
Схема маркировки: Из четырнадцати символов третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю.
Пример маркировки: F1110600941864
Расшифровка маркировки: Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).
Четырехзначная маркировка TOPLA:
1, 2-я цифры – год
3, 4-я цифры – неделя
Moratti Tab
информацию набивают лазером, находится она в верхней части батареи. К примеру код F2 1222, в этом коде 12 – год, 22 неделя.
Power Bull Plus, Power Bull Banner, Banner Batterien
Австрия
Место нанесения маркировки – задняя стенка батареи.
Пример: 29Т6211 0 – 29-я неделя (начало июля) 2011 года (Т62 и 0 – служебная информация).
Banner:
Дата выпуска расшифровывается по первым 4 буквам английского алфавита выжженным на крышке АКБ
Схема маркировки: Как порядковый номер каждой буквы в англ. алфавите: 1я и 2я буква означают неделю года; 3я и 4я буква - последние 2 цифры года. Порядковый счет букв идет от 0, т.е.: A-0, B-1, C-2, D-3, E-4, F-5, G-6, H-7, I-8, J-9, K-10, L-11, M-12
Пример маркировки: DEBC
Расшифровка маркировки: 34 нед. 12 год.
Baren, Fiamm
Аккумуляторы Baren производятся на заводе Fiamm. Страна производитель всех аккумуляторов – Италия г. Веронелла, также есть завод в Австрии. На аккумуляторах Fiamm информация о дате производства также присутствует на наклейке сверху.
1 число - год производства
2 и 3 число - номер недели
4 число - день в неделе
5 число - рабочая смена
Medalist, Delkor
завод Delkor – дочернее предприятии компании Johnson Controls (США) в Ю.Корее.
Место нанесения маркировки – сбоку на корпусе. Пример: 12.2011: 12 – месяц (декабрь), 2011 – год.
Atlas, Bost, Numax:
Схема маркировки: по первым 2м символам в маркировке на крышке (под ручкой). Первый символ - последняя цифра года. Второй символ - (месяц) буква латинского алфавита, порядковый номер которой - номер месяца: А - январь, В - февраль, С - март, D - апрель, Е - май, F - июнь, G - июль, H - август, J - сентябрь, K - октябрь, L - ноябрь, M - декабрь, буква «I» - в маркировке отсутствует.
Пример маркировки: 2KJD24
Расшифровка кода: 2- 2012год, K- октябрь.
Solite
Структура кода:
1. Буква - завод (K-Завод в г.Кенджу)
2. Номер линии (A - 1-я линия, B - 2-я линия и т.д.)
3 и 4. Буква и цифра. Число месяца выпуска: W=0, X=10, Y=20, Z=30,-это десятки, а цифра - единицы.
5. Буквы I - T. Месяц выпуска: I-январь, J-февраль, L-апрель, М-май, N-июнь, O-июль, Р-август, Q- сентябрь, R-октябрь, S-ноябрь,Т-декабрь.
6. Год выпуска (последняя цифра года 0 - 9)
7. Н- ночная смена (дневная не указывается)
Пример маркировки Solite: KCW3LOH
K - Завод в Г.Кенджу, С - 3 линия,W3- число месяца – 23, L – апрель, 0 – 2010 год, H – ночная смена.
По состоянию на ноябрь 2015, видимо, ночную смену указывать перестали:
«Владимир, добрый день.
извините за долгий ответ.
по вашему запросу:
основное что необходимо для определения даты производства, последние два символа на клейме.
предпоследняя буква означает месяц производства :
I - T - месяц производства ( I-январь, J-февраль, K-март, L-апрель, M-май, N-июнь, O- июль, P-август, Q-сентябрь, R-октябрь, S-ноябрь, T-декабрь).
последняя цифра - год производства
4 - 2014
5- 2015
Ваше пожелание о вынесении информации о дате производства на сайт сделаем."
В инете пишут, что ещё встречается маркировка, в которой нет первой буквы «К»

Rocket
Схема маркировки:
1,2. Буквы - расположение завода;
3. Последняя цифра года;
4. Буква, обозначающая месяц: (A–январь, B–февраль, C–март, D–апрель, E–май, F–июнь, G–июль, H–август, I–сентябрь, J–октябрь, K–ноябрь, L–декабрь);
5,6. Число месяца.
Пример маркировки: KJ9I03
KJ - расположение завода (Korea, Kwangju), 3 сентября 2009 г.
Champion Pilot Drive, Пауэр Интернэшнл Bronze
Dong Ah Tire& Rubber Co., Ltd, Корея
Место нанесения маркировки – на крышке сверху напротив полюсных выводов. Батарея поступает в Россию сухозаряженной – дата заливки указана сбоку на этикетке.
Пример: (маркировка даты изготовления, а не заливки!) B2D01, где: В – номер производственной линии, 2 – 2012 год, D – месяц (A – январь, B – февраль, C – март, D – Апрель, E – май, F – июнь, G – июль, H – август, I – сентябрь, J – октябрь, K – ноябрь, L – декабрь), 01 – служебная информация.
Пример: (маркировка даты заливки) «залита, заряжена 07.12».
Optima
USA
На корпусе на пластике сбоку выдавлены год и день производства (первая цифра — год, остальные три — день выпуска).
Например, 3117, что означает 117 день 2013 г.
Exide, Centra
EXIDE Technologies (США) принадлежат бренды Absolute, American, BIG, Centra (Польша, Познань), Champion, Chloride Motive Power, Deta, Emisa, Exide, Fulmen, Hagen, Luac Power, Marathon, Marshal, Exide Select Orbital, PAK, PCA, Prestolite, Saem, Sonnark, Sonnenchein, Sprinter, Trailblaizer, Tudor, York.
Код расположен на корпусе. Первая цифра — год выпуска, вторая буква – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, E-май и т.д.).
TUDOR
Португалия, торговая марка принадлежит EXIDE
По сообщению нашего форумчанина Pawelll: "Tudor выпускается у нас в Беларуси, там где и зубр,т.е. на оборудовании exide".
Буквенноцифровой код, где Вторая буква — год: V — 2008 год, W — 2009, X — 2010, Y — 2011, Z — 2012, A — 2013, B — 2014 и т.д.; Пятая буква — месяц выпуска: от A до L (A-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, Е-май, F-июнь, G-июль, H-август, I(пропускается)-сентябрь, J-октябрь, К-ноябрь, L-декабрь).
Пример: OY24HPX66J — дата выпуска август 2011 года.
STECO
Шестизначный код: 1-я цифра — линия, 2,3-я цифры — неделя, 4-я цифра — день недели, 5-я цифра — год выпуска, 6-я цифра — тип АКБ.
Sznajder
код расположен на переднем борте крышки аккумулятора со стороны этикетки. Маркировка наносится способом горячего тиснения и используется цифровой тип маркировки, состоящих из 10 (десять) цифр.
1,2,3,4 цифры – заводской внутренний код аккумулятора (ампер/часы и блок-корпус аккумулятора). Например: 0555 – это аккумулятор 55А/Ч в блоке L1; 0563 – это аккумулятор 62 А/Ч в блоке L1; 0572 – это аккумулятор 75 А/Ч в блоке L2.
5 цифра – тип решетки.Например: 5 – решетка SCX (SBX…. и т.д.).
6 цифра – смена, которая производила сборку аккумуляторной батареи. Например: 1 – первая смена, 2 – вторая смена, 3 – третья смена.
7, 8, 9-я цифры – день в году. Например: 280 – 7 октября
От 10-й цифры отнять единицу определяется – год, в котором был произведен аккумулятор. Например: 1 обозначает что аккумулятор произведен в 2010 году либо 0 обозначает, что аккумулятор произведен в 2009 году.
Последние четыре цифры обозначают дату выхода аккумулятора со сборочного конвейера (аккумулятор в сборе – блок аккумулятора и пластины в нем). Последующие технологические циклы приведения аккумулятора до полной его готовности к реализации, учитываются заводом отдельно.
Global
Код находится на крышке. Третья цифра – год, четвертая буква – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, -D-апрель, E-май и т.д.).
Moll
Маркировка на минусовой клемме: Первая и вторая цифра – неделя (01-53), третья и четвертая цифра – год.
Delphi Freedom
Delphi Automotive Systems, Польша
Место нанесения маркировки – верхняя часть корпуса со стороны индикатора в дальнем от него углу.
Пример: 16 2GF, где 16 – день месяца, 2 – последняя цифра года (2012 год), G – месяц (июль), F – страна-изготовитель (Франция).
(A–январь, B–февраль, C–март, D–апрель, E–май, F–июнь, G–июль, H–август, I–сентябрь, J–октябрь, K–ноябрь, L–декабрь)
Inci Aku Exmet, Ultra Hugel Inci Exide
Турция
Место нанесения маркировки – возле плюсовой клеммы.
Пример: 17 10 12 (17 октября 2012 года).
Gillette Magico, Extra Start, Graisburg, Golden Horse, Asian Horse, Black Horse, Power Horse, White Horse
Фабрика аккумуляторов SOMBOR (Сербия)
Место нанесения маркировки на крышке: 1,2 — последние цифры года, 3,4 — неделя года, 5,6 — службная информация.
Пример: 115022 — 2011 год, 50 неделя (конец декабря).
MONBAT (ENERBERG)
На аккумуляторных батареях используется два вида кодировки:
1. На фронтальной стороне слева 9 цифр
Пример маркировки: из– 655023546
Позиция Расшифровка
1 Тип сплава
2 Количество положительных пластин в конструкции батареи
3 Количество отрицательный пластин в конструкции батареи
4 Наличие матового стеклянного сепаратора 1 – если есть, 0 – если отсутствует (применительно только к тяжелой группе)
5 День недели (2 – вторник)
6,7 Календарная неделя
8 Год
9 Номер Бригады
2) На задней стороне крышки (Код состоит из 6 цифр, расположенный справа – 290842 и отображает дату зарядки батареи)
Позиция Расшифровка
1,2 Число
3,4 Месяц
5 Год
6 Серийный номер
Комбинация двух кодов дает – уникальный серийный номер батареи, расположенный на задней стороне крышки слева.
SEBANG GLOBAL BATTERY (WESTA JIS)
[/color]
Пример маркировки:
K T 4 F 25
1 2 3 4 5
1 Код завода производителя (K : Kwang-ju, C: Chang-won)
2 Код линии производства (A,B,C…..Z)
3 Код года производства (2008……)
4 Код месяца производства (A; Январь, B;Февраль, C;Март…. L;Декабрь)
5 Код даты производства (01,02.03…31)
А-mеga
ООО «Мегатекс» Украина, Донецкая обл., г.Константиновка,
Маркировка на крышке АКБ: Первая, вторая и третья цифры — день года. Четвертая и пятая цифры — последние цифры года.
Пример: 210/12 — 210 день (конец июля) 2012 года.
WESTA (ВЕСТА)
МНПК «ВЕСТА», Украина
Код маркировки, наносимый на крышку аккумуляторных батарей включает в себя:
дату производства аккумуляторных батарей (обязательная информация);
сведения о батарее и условиях производства (номер производственных линий и бригад). Сведения об условиях производства позволяют восстановить параметры технологического процесса в случае возникновения гарантийных случаев.
Легкая группа батарей
Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе шесть цифр.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Обращаем Ваше внимание! Легкая группа аккумуляторных батарей выпускается на двух заводах: «ВЕСТА-Индастриал» и «ВЕСТА-Днепр». Код маркировки «ВЕСТА-Индастриал» крупнее и имеет больший размер теснения шрифта.
ЗАО «ВЕСТА-Днепр»
Позиция Расшифровка
1 Номер бригады
2 Номер линии
3, 4 Емкость батареи
5, 6 Год
7 Полугодие (1 или 2)
8 Порядковый номер месяца в полугодии (1—6)
Первое полугодие Второе полугодие
1 Январь 1 Июль
2 Февраль 2 Август
3 Март 3 Сентябрь
4 Апрель 4 Октябрь
5 Май 5 Ноябрь
6 Июнь 6 Декабрь
9, 10 День (число месяца)
Для аккумуляторных батарей номинальной емкостью 100 Ач, номер линии не указывается, цифра на этой позиции используется для обозначения емкости. Пример: 1100 102301
ЗАО «ВЕСТА-Индастриал»
Код маркировки состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе шесть цифр.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Номер производственной линии
2, 3, 4 Номинальная ёмкость батарей
5 Последняя цифра года выпуска батареи
6 Полугодие (1 или 2)
7 Порядковый номер месяца в полугодии (1—6)
8, 9 День (число месяца)
10 Номер бригады изготовителя
Тяжелая группа батарей производимых ЗАО «ВЕСТА-Днепр» и ЗАО «ВЕСТА- Индастриал»
Код маркировки состоит из 8 цифр.
1 2 3 4 5 6 7 8
Позиция Расшифровка
1, 2, 3 Емкость батареи
4, 5 Номер года
6 Полугодие (1 или 2)
7 Порядковый номер месяца в полугодии (1—6)
8 Номер бригады
Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, «Курский аккумулятор», «ИСТОК», «OPTIMUM»:
Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе - шесть цифр: 1234 567890.
Схема маркировки:
1 – номер производственной линии;
2, 3, 4 – индивидуальный код партии;
5 – последняя цифра года;
6 – полугодие;
7 – порядковый номер месяца в полугодии: Первое полугодие: 1 – Январь, 2 – Февраль, 3 – Март, 4 – Апрель, 5 – Май, 6 – Июнь. Второе полугодие: 1 Июль и так далее...;
8,9 - день (число месяца)
0 - номер бригады (возможны 2 цифры)
Пример маркировки: 2260 311321
Расшифровка: Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 260 - индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2013 год, 1-е полугодие, 1 месяц, 21 число (21 января 2013 года). Бригада №1
В связи с переносом производства на Курский завод, с 2015 года изменена система маркировки:
Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца
Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей: 14010243
Расшифровка:
Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.
Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал:
[/color]
Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.
Пример маркировки: 102011
Расшифровка: Дата изготовления - октябрь 2011 года.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей: 1113
Расшифровка: Выпущена в 11 месяце 2013 года.
Актех, Орион, Зверь:
Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.
Пример маркировки: 0513
Расшифровка: Дата изготовления - май 2013 года.
Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper):
Нижегородская область, г. Бор. З-д «Tubor»
С августа 2011 г. дата изготовления наносится на аккумуляторы завода TUBOR при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру. Код содержит 5 символов: 12345
Схема маркировки:
1 – день недели;
2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53); 4 – год (латинская буква): (Год - Буква) 2011 - H, 2012 - V, 2013 - N, 2014 - Z, 2015 - P, 2016 - A, 2017 - S, 2018 - T, 2019 - X, 2020 - L;
5 – номер смены.
Пример маркировки: 208Н1
Расшифровка: 2- вторник 08- восьмая неделя Н- 2011 год 1- первая смена. АКБ выпущен 22 февраля 2011 года в первую смену.
Маркировка до августа 2011 г.: ТИТАН, ТИТАН ARCTIC
1, 2-я цифры – число
3, 4-я цифры – месяц
5, 6-я цифры – год
7-я цифра – заводская линия
Ista Standart
ООО ДОЗ «Энергоавтоматика», Украина
Место нанесения маркировки – верхняя крышка, над этикеткой.
Пример: 2144, где 2 – номер производства, 1 – последняя цифра года (2011 год), 44 – номер недели (ноябрь).
Для батарей, произведенных ЗАО «ISTA-Центр», маркировка иная, например: 131224, где 1 – номер производства, 3 – номер бригады, 12 – год выпуска, 24 – номер недели (начало июня).
ПАЗ, Selenius
ЗАО «Подольский Аккумуляторный Завод» (ПАЗ)
Место нанесения маркировки – продольный борт крышки.
Пример: ОТК040112, где ОТК04 – штамп и номер контролера, 0112 – месяц и год выпуска (январь 2012 года).
Tyumen Battery
ОАО "Тюменский аккумуляторный завод", Россия
Место нанесения маркировки – продольная сторона крышки.
Пример: 12 11 09 5, где 12 – месяц (декабрь), 11 – последние цифры года (2011), 09 – день,5 – номер бригады.
Аком (Forward, Bravo, Reactor)
ЗАО «АКОМ»
На аккумуляторах производства Аком (Forward, Bravo, Reactor) дата выпуска находится на верхней части крышки. 6 цифр и буква:
1,2 – месяц; 3,4 – год; 5,6 – день; буква - шифр смены.
Пример: 07 14 15 M будет читаться как 15 июля 2014 г.
Амур
ОАО «Комсомольский-на-Амуре Аккумуляторный Завод»
Место нанесения маркировки – у плюсовой клеммы. Пример: 02 12, где 02 – месяц (февраль), 12 – год (2012).
ЗиД
ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева»
Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса. Пример: 0112 – январь 2012 года.
Зубр
ООО СП «Полесские аккумуляторы»
Место нанесения маркировки – левый верхний угол крышки батареи.
Пример: 2G03E1. 2 – 2012 год, G – месяц (июль), 03 – число, Е – линия сборки, 1 – код емкости (55 А*ч).
(А–январь, В–февраль, С–март, D–апрель, E–май, F–июнь, G–июль, Н-август, J–сентябрь, K–октябрь, L–ноябрь, M–декабрь)
Катод
[/color]
СП «УзЭксайд» под контролем ООО «НПО «Катод»
Место нанесения маркировки – сбоку на корпусе. Аккумуляторы поступают с завода в сухом (незалитом) виде, а заливаются в Петербурге на производстве НПО «Катод».
Пример маркировки – «Залит заряжен декабрь, 2011».
Пилот, Пилот Silver, Электроисточник
OOO «Электроисточник», Россия, Саратов
Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса. Пример: ЗАЛИТА 0512 (май 2012 года).
BARS, Unikum
Кainar Technologies Казахстан
Место нанесения маркировки на крышке: 1 2 3 4 5 6
1,2,3 — день года
4 — номер бригады
5,6 — год
ТІТАН Bi-Force
Крымский Аккумуляторный завод "Укрпроминвест"
На крышке всех АКБ выпускаемых на Крымском Аккумуляторном заводе «Укрпроминвест» наносится специальный шестизначный код, например: 120520, где 12 – год выпуска (2012); 05 — месяц выпуска (май); 20 – неделя, на которой выпущена АКБ.

3. Зарядные устройства, пуско-зарядные, запуск от ЗУ.
4. Утеплитель АКБ/Термокейс своими руками.
5.
__________________
Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки

полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536

Последний раз редактировалось aland; 14.10.2016 в 10:25.. Причина: Выбор Аккумулятора,
aland вне форума   Вверх
Старый 30.10.2015, 23:27   #301
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Аккумулятор и мороз!/выбор АКБ. часть 2

Цитата:
Сообщение от wowanas Посмотреть сообщение
Не просто же так на путевых иномарках батарею помещают еще и в пластиковый кожух.
Да к тому же в багажнике, а не рядом с ДВС.
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 31.10.2015, 18:45   #302
Новичок
 
Регистрация: 29.10.2015
Адрес: Орел
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: 2192
Сообщений: 12
Вес репутации: 33 MD_A имеет репутацию за пределами доброй репутацииMD_A имеет репутацию за пределами доброй репутацииMD_A имеет репутацию за пределами доброй репутацииMD_A имеет репутацию за пределами доброй репутацииMD_A имеет репутацию за пределами доброй репутацииMD_A имеет репутацию за пределами доброй репутацииMD_A имеет репутацию за пределами доброй репутацииMD_A имеет репутацию за пределами доброй репутацииMD_A имеет репутацию за пределами доброй репутацииMD_A имеет репутацию за пределами доброй репутацииMD_A имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Аккумулятор и мороз!/выбор АКБ. часть 2

Цитата:
Сообщение от Kalina l Посмотреть сообщение
штатный вольтметр показывает - когда двигатель запущен?
что показывает при работающем двигателе?
при работающем 14,3

Добавлено через 2 минуты

ток утечки есть при работающей сигнализации
но его не достаточно посадить АКБ до состояния чтобы он не смог разблокировать замки... и как после этого он сможет крутить стартер?
понимаю, что есть, просто смутило странное поведение сигналки

Поезду в общем посмотрю, если удастся достать у кого-нибудь зарядку заряжу

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Lerik-Co Посмотреть сообщение
11,5 В на заведенном двигателе? По-моему это даже для замера по БК маловато.
Измерь напряжение мультиметром на аккумуляторе на заглушенном и заведенном авто.
К сожалению мультиметра нет. Ориентировался на штатный вольтметр. Включил зажигание и смотрел по приборке. Понимаю, что это не истина последней инстанции, но все же
MD_A вне форума   Вверх
Старый 10.11.2015, 15:09   #303
Втянувшийся
 
Регистрация: 02.10.2010
Адрес: Иваново
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина
Сообщений: 252
Вес репутации: 316 IL37 имеет репутацию за пределами доброй репутацииIL37 имеет репутацию за пределами доброй репутацииIL37 имеет репутацию за пределами доброй репутацииIL37 имеет репутацию за пределами доброй репутацииIL37 имеет репутацию за пределами доброй репутацииIL37 имеет репутацию за пределами доброй репутацииIL37 имеет репутацию за пределами доброй репутацииIL37 имеет репутацию за пределами доброй репутацииIL37 имеет репутацию за пределами доброй репутацииIL37 имеет репутацию за пределами доброй репутацииIL37 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Аккумулятор и мороз!/выбор АКБ. часть 2

К вопросу о выборе того же что и был с завода. Исходя из форума: для заряда акб Са/Са (заводской АКОМ) нужно 15В-16.5, но генератор дает меньше, т.е. получается постоянный недозаряд. При этом Са/Са акб не терпит глубокого разряда, который может случится зимой при редких коротких поездках. Соответственно нужно постоянно подзаряжать зарядным устройством. Но те же зарядные устройства ОРИОН без переделки выдают максимум 15В. Получается что реальный плюс только в том что он меньше кипит? Почему завод выбрал именно Са/Са? Может таже тюмень стандарт pb/sb лучше подходит?
IL37 вне форума   Вверх
Старый 10.11.2015, 16:43   #304
Знаток
 
Аватар для al08
 
Регистрация: 25.02.2013
Адрес: Где-то в степях Волгоградской области.
Пол: Мужской
Автомобиль: 1117
Сообщений: 1,155
Вес репутации: 23656 al08 имеет репутацию за пределами доброй репутацииal08 имеет репутацию за пределами доброй репутацииal08 имеет репутацию за пределами доброй репутацииal08 имеет репутацию за пределами доброй репутацииal08 имеет репутацию за пределами доброй репутацииal08 имеет репутацию за пределами доброй репутацииal08 имеет репутацию за пределами доброй репутацииal08 имеет репутацию за пределами доброй репутацииal08 имеет репутацию за пределами доброй репутацииal08 имеет репутацию за пределами доброй репутацииal08 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Аккумулятор и мороз!/выбор АКБ. часть 2

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Да к тому же в багажнике, а не рядом с ДВС.
Просто под капотом нет места......Чем короче провода от АКБ до стартера - тем лучше.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от IL37 Посмотреть сообщение
К вопросу о выборе того же что и был с завода. Исходя из форума: для заряда акб Са/Са (заводской АКОМ) нужно 15В-16.5, но генератор дает меньше, т.е. получается постоянный недозаряд. При этом Са/Са акб не терпит глубокого разряда, который может случится зимой при редких коротких поездках. Соответственно нужно постоянно подзаряжать зарядным устройством. Но те же зарядные устройства ОРИОН без переделки выдают максимум 15В. Получается что реальный плюс только в том что он меньше кипит? Почему завод выбрал именно Са/Са? Может таже тюмень стандарт pb/sb лучше подходит?
Кальцивые АКБ Мутлу ходят даже на классике по 5-6 лет,а там гена выдает 13,6-14,0В....В Калине 14,5 и этого достаточно.А вод для зарядки дома желательно 16В.
__________________
al08 вне форума   Вверх
Старый 10.11.2015, 17:41   #305
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Аккумулятор и мороз!/выбор АКБ. часть 2

Цитата:
Сообщение от Лаврентий Палыч Посмотреть сообщение
стоит ли брать чехол для акб если есть одеяло под капотом?
Ни каких одеял, простыней и подушек под капотом. Чем меньше тряпья, тем эффективнее циркулирует воздух.
АкБ в чехле дольше нагревается, но и дольше остывает. А зимой - это вообще минус.

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от IL37 Посмотреть сообщение
Почему завод выбрал именно Са/Са? Может таже тюмень стандарт pb/sb лучше подходит?
Завод поставил кальциевый аккумулятор, но и поднял напряжение заряда.
Цель - увеличить эффективность заряда на борту.
Если ставить сурмянистый, нужно на 0,5В снижать напряжение генератора. Иначе будет кипеть.

ЗЫ Вся эта "ловля блох" по заряду АкБ на борту ни как не может компенсировать частые старты и короткие пробеги...
SS18 вне форума   Вверх
Старый 10.11.2015, 20:00   #306
Интересующийся
 
Регистрация: 26.01.2008
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Кросс
Сообщений: 101
Вес репутации: 448 BAN имеет репутацию за пределами доброй репутацииBAN имеет репутацию за пределами доброй репутацииBAN имеет репутацию за пределами доброй репутацииBAN имеет репутацию за пределами доброй репутацииBAN имеет репутацию за пределами доброй репутацииBAN имеет репутацию за пределами доброй репутацииBAN имеет репутацию за пределами доброй репутацииBAN имеет репутацию за пределами доброй репутацииBAN имеет репутацию за пределами доброй репутацииBAN имеет репутацию за пределами доброй репутацииBAN имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Аккумулятор и мороз!/выбор АКБ. часть 2

Ребята, мутота все это- чехлы, мутлу-тюмень.. Летом следите за уровнем электролита и про львиную долю зимних проблем не вспомните. А то летом заводится- и побоку всё.. А то что в жару вода из электролита испаряется со страшной силой и пластины оголяются никто не вспоминает. Один раз, в конце июля не поленитесь, снимите аккум, вымойте, вскройте крышки, загляните, добавьте водички- зимой он отплатит сторицей. А то смотришь на работе какая камедь твориться в морозы- всем зачем-то единственное зарядное понадобилось (причем срочно), коллективно вспомнили куда год назад засунули ареометр и полбанки кислоты "ржу-нимагу".
__________________
Белый кросс 2015г 8клап.
BAN вне форума   Вверх
Старый 10.11.2015, 22:07   #307
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Аккумулятор и мороз!/выбор АКБ. часть 2

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Ни каких одеял, простыней и подушек под капотом. Чем меньше тряпья, тем эффективнее циркулирует воздух.
Начал не верно, а закончил правильно.
Ты наверное позабыл что под капотом помимо АКБ ещё и ДВС установлен?
Так вот укрытый одеялом ДС остывает на 2-3 часа дольше, а это облегчает запуск ДВС, а значит облегчает работу АКБ.
Так что не надо так категорично.

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
АкБ в чехле дольше нагревается, но и дольше остывает.
И снова на половину верно.
Чехлы бывают разные, есть чехлы с обогревом(при работе генератора идёт прогрев чехла), подобные чехлы\контейнеры во всю используют на севере.
Всё дело в том что при отрицательных температурах АКБ очень плохо берёт заряд(практически не заряжается), а если его прогревать то заряд идёт в штатном режиме. В нормальной системе заряда датчик температуры(по которому производиться термо компенсация напряжения гены) должен быть расположен на АКБ, а у нас этот датчик в корпусе самого регулятора, т.е. как только гена нагрелся(а это произойдёт в 2-3 раза быстрей чем нагрев АКБ, напруга падает и АКБ не заряжается.
И ещё сам АКБ это кусок свинца и его не так то просто прогреть или остудить внешними факторами, а вот внутренние процессы(которые и происходят во время заряда, когда внутри АКБ течёт ток) нагревают его изнутри и быстрее. Так что в чехле АКБ нагревается быстрее,а остывает медленнее, а если чехол с подогревом,
то нагрев почти в 2-а раза быстрее.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от BAN Посмотреть сообщение
А то что в жару вода из электролита испаряется со страшной силой
Так происходит только на уже убитых АКБ или в не компенсированной(по температуре) системе заряда.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 10.11.2015, 22:48   #308
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Аккумулятор и мороз!/выбор АКБ. часть 2

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Начал не верно, а закончил правильно.
Ты наверное позабыл что под капотом помимо АКБ ещё и ДВС установлен?
Так вот укрытый одеялом ДС остывает на 2-3 часа дольше, а это облегчает запуск ДВС, а значит облегчает работу АКБ.
Так что не надо так категорично.
И начал и закончил я верно. Именно потому, что под капотом не диван, а ДВС с катколлектором, который раскаляется при работе до красна, считаю, что только напрочь безбашенный юзер будет совать под капот тряпки, не задумываясь о том, что машинка с бензином и горит гораздо быстрее свечки. Я уж не говорю про такие утепления во время движения...


Цитата:
Всё дело в том что при отрицательных температурах АКБ очень плохо берёт заряд(практически не заряжается), а если его прогревать то заряд идёт в штатном режиме.
Именно по этой причине, я утверждаю, что всякого рода чехлымахлы, тем более зимой, - зло.
И еще. Водород, выделяюшийся в процессе электролиза, должен беспрепятственно покидать АкБ и выветриваться из под капотного пространства, не создавая опасные концентрации гремучей смеси.

Короче, лучший способ продления жизни АкБ - заряд ее в стационаре, при снижении НРЦ ниже 12,3В.
И ни какого огнеопасного колхоза...
SS18 вне форума   Вверх
Старый 10.11.2015, 23:00   #309
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Аккумулятор и мороз!/выбор АКБ. часть 2

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
катколлектором, который раскаляется при работе до красна
Только неисправный до красна.

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
под капот тряпки
Кто тут про тряпки говорил?
Есть специальные "Одеяла" так и называются
Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Водород, выделяюшийся в процессе электролиза, должен беспрепятственно покидать АкБ и выветриваться из под капотного пространства, не создавая опасные концентрации гремучей смеси.
Нормальные чехлы\контейнеры имеют вентиляцию для этого.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
не создавая опасные концентрации гремучей смеси.

10-ть АКБ испаришь, а концентрации для взрыва так и не получишь.
__________________
ввасилий вне форума   Вверх
Старый 10.11.2015, 23:22   #310
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Аккумулятор и мороз!/выбор АКБ. часть 2

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
Только неисправный до красна.
Увы, не только неисправный. По крайней мере на Калине.
И при солнечном освещении не заметишь, это так.

ЗЫ А еще можно чехол на машину одеть сделать прорези на окнах и не снимать его круглый год... И от мороза и от солнца и от пыли защита)
SS18 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 21:04.