oapv, Будет ли полностью заряжаться кальциевая батарея в Калине? Генератор выдает 14,2 В , а для кальциевой батареи нужно 16,2 В. Получается что время от времени нужно таскать батарею домой и заряжать зарядным устройством. Или это не так? Как определить когда заряжать?
На борту авто, и Калины в том числе, АкБ максимум может зарядиться до 70-80%. Если конечно бортовая сеть работает в штатном режиме.
А при частых стартах и коротких пробегах, неизбежно снижение уровня заряженности АкБ до критического уровня - 50% и ниже.
Это означает, что при снижении напряжения АкБ до 12,3В ее необходимо зарядить от стороннего ЗУ до восстановления плотности электролита. А для этого нужна возможность заряда до 16,2В таким током, что бы электролит не кипел и не нагревался выше 45С.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от wowanas
это "вредный совет" от тех кто желает чтобы Вы за следующим АКБ пришли в магазин сразу же после гарантийного срока на предыдущую батарею
Это может быть вредно для сурьмянистых АкБ. Для Ca-Ca АкБ - это норма.
А если в Калину поставить гибридный аккумулятор, например Актех? В него можно доливать воду? На фотографиях видно пробки, а на некоторых сайтах пишут что он необслуживаемый.
А если в Калину поставить гибридный аккумулятор, например Актех? В него можно доливать воду? На фотографиях видно пробки, а на некоторых сайтах пишут что он необслуживаемый.
Я не доливал воду,но электролит добавлял - чтоб немного плотность поднять на зиму,до 1.28(Аком 55)
fdbr19, в магазине хитрожопый прибор был, цеплялся к акку, продаван там выбирал режим, и потом смотрели результат. Не будем развивать тематику, ибо даже такая проверка приипокупке позволила мне не взять первый же экземпляр.
Добавлено через 2 минуты
И да, ток холодной прокрутки не заявлен у него как 590, вроде бы, а просто указан максимальный пусковой ток, видимо как раз для плюсовых температур.
Эти приборы - математический пересчет. Лучше использовать нагрузочную вилку с измерителем пускового тока. Если после значения пускового тока стоит EN, то это и есть тхх при (-18) - европейский стандарт.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от алэс
oapv, Будет ли полностью заряжаться кальциевая батарея в Калине? Генератор выдает 14,2 В , а для кальциевой батареи нужно 16,2 В. Получается что время от времени нужно таскать батарею домой и заряжать зарядным устройством. Или это не так? Как определить когда заряжать?
Да будет. Восстановление батареи зависит от времени заряда. Напряжение очень хорощее. То что нужно для АКБ. 16,2 - это напряжение от зарядного устройства.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от wowanas
нет, как и на любом другом авто до 80%
Добавлено через 1 минуту
это "вредный совет" "
От ГОСТ
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от ввасилий
Замеряя плотность в каждой банке.
Достаточно замерить напряжение перед поездкой (после не менее 8 часов простоя). Ниже 12,6 - заряжать.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от алэс
А если в Калину поставить гибридный аккумулятор, например Актех? В него можно доливать воду? На фотографиях видно пробки, а на некоторых сайтах пишут что он необслуживаемый.
Необслуживаемых батарей не бывает. Есть с пробками, а есть без. С пробками - можно долить воды.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Artemus
Я не доливал воду,но электролит добавлял - чтоб немного плотность поднять на зиму,до 1.28(Аком 55)
А вот это категорически делать нельзя. Доливается только дис. вода.
Цитата:
Сообщение от wowanas
это "вредный совет" от тех кто желает чтобы Вы за следующим АКБ пришли в магазин сразу же после гарантийного срока на предыдущую батарею
Это может быть вредно для сурьмянистых АкБ. Для Ca-Ca АкБ - это норма.
Ранее и для меня нормой было предписание от некоторых из производителей АКБ заряжать напряжением более 16В.(производителей, дающих такие рекомендации понять можно, на время гарантийного срока -ресурса АКБ хватит, а вот дальше как повезет..)
А вот тем кому самому интересно разобраться во всех нюансах технологии производства, эксплуатации и заряда батарей СА/СА рекомендую прочитать форум Электротранспорт > Составные части электротранспорта > Источники питания > Свинцовые аккумуляторы..
может быть и Вам после этого не захочется гробить свои АКБ зарядками -кипятильниками (т.е. узнаете как, чем и по какому алгоритму возможно зарядить АКБ СА/СА, и при этом не сокращать его ресурс)
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от fdbr19
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от wowanas
нет, как и на любом другом авто до 80%
Добавлено через 1 минуту
это "вредный совет" "
От ГОСТ
Без комментариев (не в одном ГОСТе не указано напряжение заряда для автомобильных - 16 В)
а если про мою фразу " нет, как и на любом другом авто до 80%", дак это фактическая реальность.
Ранее и для меня нормой было предписание от некоторых из производителей АКБ заряжать напряжением более 16В.(производителей, дающих такие рекомендации понять можно, на время гарантийного срока -ресурса АКБ хватит, а вот дальше как повезет..)
А вот тем кому самому интересно разобраться во всех нюансах технологии производства, эксплуатации и заряда батарей СА/СА рекомендую прочитать форум Электротранспорт > Составные части электротранспорта > Источники питания > Свинцовые аккумуляторы..
может быть и Вам после этого не захочется гробить свои АКБ зарядками -кипятильниками (т.е. узнаете как, чем и по какому алгоритму возможно зарядить АКБ СА/СА, и при этом не сокращать его ресурс)
Вы мне напоминаете бабушку пугающую внуков бабайкой.
А я напротив, раньше пользовался "предписанием" и заряжал Ca-Ca АкБ строго до 15В.
И в результате - хронически не дозаряженная АкБ с низким уровнем плотности электролита. Так я убил за 3 года свой АкОМ.
А теперь легко подымаю плотность электролита именно в диапазоне напряжений от 15 до 16.5В. Батарейки - не нарадуются от такого обхождения...
А на счет форума Электротранспорт - читал и пришел к выводу, что там юзеры рекламируют свои супер-пупер зарядные устройства, которые для нужд рядового автолюбителя не имеют ни какого значения.
ЗЫ Использую стабилизированный зарядный ток, величиной, не допускающей кипения электролита, до напряжения 16,2В.
А вот это категорически делать нельзя. Доливается только дис. вода.
Угу,при плотности в 1.23 и морозе за -30,добавить только водички....разбавить по жиже.Про зарядку можете не говорить,все делается - напряжение на зарядке 16.0-16.5 Вольт и ток не больше 1.5А. Тюменский аккумулятор на 64Ач прошел первую проверку,с не скинутыми клеммами на машине при ночных морозах -10--17 и недельном стоянии машины на сигналке,завелась с полпинка
А теперь легко подымаю плотность электролита именно в диапазоне напряжений от 15 до 16.5В. Батарейки - не нарадуются от такого обхождения...
А на счет форума Электротранспорт - читал и пришел к выводу, что там юзеры рекламируют
а я после прочтения того форума, тож выводы сделал:
заряжаю в режиме "качели" 13,5 В - 14,6 , током 6 А .Контролирую отданные зарядным устройством А*Ч (купил кстати не у них Вымпел-55). Плотность проверяю, не сразу а через несколько дней. Результат- 7 летний АКБ Варта, с плотности 1,20 поднят до 1,27. Вы же можете "нагонять" плотность кипячением при 16В. Но всем поголовно это советовать зачем? Вот первый Аком Вы выкинули из за недозаряда, а следующий выкините из за осыпания активной массы (намазок). Какая разница, по какой причине скончается Ваш АКБ через следующие 3 года?
P/S
надо бы нам в теме выбора АКБ , "завязывать" с обсуждением эксплуатации АКБ
Последний раз редактировалось wowanas; 19.11.2015 в 18:36..
Причина: P/S
Цитата:
Сообщение от алэс
oapv, Будет ли полностью заряжаться кальциевая батарея в Калине? Генератор выдает 14,2 В , а для кальциевой батареи нужно 16,2 В. Получается что время от времени нужно таскать батарею домой и заряжать зарядным устройством. Или это не так? Как определить когда заряжать?
Да будет. Восстановление батареи зависит от времени заряда. Напряжение очень хорощее. То что нужно для АКБ. 16,2 - это напряжение от зарядного устройства.
Простите но я не понимаю какая разница между зарядкой АКБ от генератора и от зарядного устройства