С горки/по ветру на гранте 8v 87л.с. (отличия от стока - не было катализатора и прошивка Е2 чуть с большим открытием дросселя, других плюсов от неё не видел) - у меня 180 легко шла по спидометру на штатной КАМЕ (в реале 173...174 наверное - что то около 3 км/ч на 100 км/ч мой спидометр врёт по GPS. Но GPS не мой и замера не было). http://www.youtube.com/watch?v=kZipfJsRTlQ
Качество видео... ну под рукой была только старая мобила.
Сопротивление возхдуха растёт квадратично и мотор быстро утыкается в предел мощности. Без катализатора на верхах чуть чуть лучше и на низах оч. хорошо было.
С катализатором не получалось даже 180 по спидометру набрать (на том же месте). Спуск там не значительный, но он есть, просто мало у нас дорог, где можно 160 км/ч ехать не рискуя не чьей жизнью. А участкок в 4 полосы он то в гору, то под гору несколько % спуск наверное.
Кстати если скорость измерять по спидометру, то я её до 260 км/ч набирал))) когда вывесил машину на двух брусках - что то около 6500 об/мин на 5й и скорость смотрел по мультитрониксу (стрелка уже лежала на 200).
ИМХО с ГП 3,9 (или даже 4,13) максималку можно поднять примерно на 2,5% на 3,9 и 5% на 4,13 Это ориентировочный расчёт: сток пара 3,7 в 1,116 раза меньший момент имеет. Корень квадратный из 1,116 будет 1,056 - это учёт только сопротивления воздуха, растущего с квадартом скорости.
А при 165 км/ч мотор крутится ещё не на оборотах максимальной мощности т.е. все предпосылки к тому, что ГП даст новую максималку на 5й
на 165 км/ч
Это для пересчёта оборотов в скорость. +10% оборотов и уже 176 км/ч по спидометру - и встречный поток начинает тормозить раньше, чем мотор вышел на обороты максимальной мощности, не хватает ему момента на колёсах.
авторевизор, нет Жень, не знаю у кого как а на моей погрешность была от 2,5 кмч до 5 в зависимости от скорости. мы с другом один раз раскочегарили 8 кл калину до 200 кмч но калино была чипованная и тп. но на стоке лучше этого не вытворять
у кого как а на моей погрешность была от 2,5 кмч до 5 в зависимости от скорости
А размерчик резины какой? Сток 185/60/14 или 175/65/14... на этих размерах показания будут уже разные... У меня на зиме 185/65/14- погрешность около 5 км/час на скорости 100... на лете 185/60/15- примерно 2-3...
Чё то у тебя Калина неправильная была))) Завышение делается специально производителями- для лёгкости соблюдения ПДД, а именно максимально разрешённой скорости...
Вот то место. Да, согласен, уклон небольшой есть, но мне кажется гугл немного врет, там трасса ровная. Разрешенная 110. Спидометр у меня немного завышает, поэтому смотрю на навигатор.
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.
На фоне сопротивления воздуха, не большое завышение так принципиально не влияет. Там между 180 и 190 км/ч такая разница, что маленькая горка уже не поможет. Скорее попутный ветерок 3 м/с - это 10,8 км/ч - вот и плюсом 10 км/ч при той же мощности.
(не беру трение колёс и т.д.).
Мощность = сила * скорость. Т.е. мощность зависит от скорости.
А сопротивление воздуха зависит от скорости в квадрате т.е. сила сопротивления от скорости в квадрате.
Т.е. сопротивление движению автомобиля растет пропорционально квадрату скорости, а необходимая для этого мощность – пропорциональна кубу скорости. Авто со значительно большей мощность
Но это ориентировочный расчёт для скоростей более 120 км/ч.
Надо вместо 180 поехать 200 - надо вместо 90л.с. получить 90лс*(200/180)^3=123 л.с.
Вопрос второй - кто какую мощность из машины вытягивает - даже сток машины на максимальных оборотах могут отличаться +/- точностью сборки, фазировки ГРМ (не так грубо, как 1 зуб), отливкой ГБЦ и т.п. Стоит макс. момент чуть выше сдвинуть, и попрёт машинка.
А какую мощность можно получить с 2% уклона? Несколько кВт, не более. Хотя тоже поправка, но 30 л.с. такой уклон явно не добавит.
Ещё зависит от резины, сопротивление качению у наших колёс сначала растёт, а потом (условно с 60 км/ч) оно начинает падать незначительно, но тоже свой вклад даёт.
Последний раз редактировалось www-shurik; 14.12.2015 в 13:20..
Сейчас не время (зима), когда поеду на КаПри, будет куча свидетелей, а может и кино сниму.
Сразу на ОСКАР, приз гарантирован, плюс два приза от АвтоВаза - за скорость и умение раскрыть нераскрываемые возможности авто, плюс должность главного испытателя НТЦ АвтоВАЗ,....,...
Цитата:
По GPS максимально разгонялся на пустой с сыном до 201,3 км/час.
...я с такой скоростью на мопеде езжу, правда один, и никому не говорю
Калина-юнивер 1,6/16 со "спортивными" мозгами с натягом но выдает свои заявленные 180-185, при этом стрелка показывает далеко за 200, аж загибается.
.
__________________ ВАЗ 2101 сдан по программе утилизации в 2010г.