Есть такая проблема: Мне кажется, что кондиционер в калине слишком холодный из-за того, что ДТС неправильно считает температуру в салоне. Вернее считает он её правильно, судя по OpenDiag, но выставленная температура в 22-24 градуса ощущается как 16-18. Летом комфортно можно ехать только с одной температурой - 28 градусов на регуляторе, и то довольно прохладно.
Когда я открыл диагностику климата в OpenDiag, то заметил наличие возможности перепрограммировать заданные параметры Ом ДТС и еще каких-то датчиков. Теоретически можно подстроить кондиционер так, чтобы температуру он создавал в салоне более-менее адекватную. Кто-нибудь пробовал менять эту настройку?
LiveMoto, А сам датчик температуры салона не пробовали для начала заменить на новый, заведомо исправный?
В чем смысл? Он и есть исправный. Показания ЭБУ снимает с него правильные. Это проверяется через OpenDiag в режиме диагностики Климата. Там же можно проверить работает ли вентилятор на датчике. Его можно включить и выключить. В тихом помещении даже слышно как он запускается и останавливается.
Сам климат похоже неправильно рассчитывает температуру или до датчика летом доходит теплый воздух с крыши.
В тени я замерял его показания. Расчетная температура в салоне по ДТС 14,8 градусов, которые и есть на самом деле в подземном гараже. Проверял обычным термометром и смотрел показания датчика внешней температуры. Везде одинаковые показания.
Смысл моей идеи заключается в том, чтобы заставить ДТС врать на 3-4 градуса в меньшую сторону, тогда по идее кондиционер будет меньше охлаждать.
Пример: в салоне +25, но на самом деле жара, я ставлю кондер на +24 или пускай даже +26, что явно больше температуры в салоне. При +26 кондиционер даже включаться не должен, но мне дико холодно. Меняем показания ДТС, чтобы он показывал температуру +22, тогда климат по идее должен повернуть заслонку в сторону теплого воздуха и меньше дуть холодом.
Зимой кстати с таким "финтом" печка будет больше открывать заслонку, если регулятор не в крайнем правом положении. Будет больше теплом дуть.
Последний раз редактировалось LiveMoto; 17.12.2015 в 08:57..
LiveMoto,
Не мешай БИБИ работать.
Дело не в САУКУ или таблицах дело в расположении ДТС, он идеально расположен для зимнего режима работы(нагрев), и совсем не подходит для летней жары.
Это в темах про климат контроль не раз обсуждалось.
Самый верный вариант установить 2-й датчик в районе бороды(как у некоторых иномарок) и на лето переключать на него.
Цитата:
Сообщение от LiveMoto
Летом комфортно можно ехать только с одной температурой - 28 градусов на регуляторе, и то довольно прохладно.
Не направляй поток на себя, я направляю его на стекло.
У меня с новья этого датчика не было - спёрли где-то по дороге до салона. Обнаружил лишь перед ТО1, но в установке отказали - типа я сам его снял. В общем купил заводской в магазине при дилерском центре.
Без датчика температуры летом с кондеем можно было ездить лишь при 26-28 на задатчике температуры.
ПРобовал ставить датчик от приоры китайский - чуть лучше, но только чуть.
С новым датчиком из дил.магазина - всё ОК.
Но через пару лет стал замечать, что летом с кондеем как-то не комфортно - опять надо "плюсовать" температуру по задатчику.
...
В общем взял цифровой мультиметр, добротный ртутный термометр (С точность 0,05 градуса) и проверил зависимость сопротивление/температура ... всё оказалось в норме.
Стал грешить на косяки САУКУ (была тут информация о деградации каких-то радио-деталей), но как-то не до этого было...
В итоге купил опять заводской датчик... через полгода дошли руки поставить.
И ... всё вернулось: и летом стало комфортно с кондеем и зимой печка греет нормально. Теперь задатчик "живёт" на 20-22 градусах.
Как-то так...
Прежде чем настраивать, ворочать и т.д. и т.п. - попробуйте подкинуть...
__________________
Отписал в репу - подпишись! Коль не трус...
а как бы вставить еще и датчик температуры воздуха после смешивания через радиатор печки. Который уже в салон поступает?
просто алгоритмы штатной САУКУ очень медлительны и бывает долго дует прохладным воздухом из-за того что нет такого датчика
__________________
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
"жизнь не всегда счастье, а смерть не всегда горе"
еще и датчик температуры воздуха после смешивания через радиатор печки.
Ни как это уже совсем другая система получиться.
НО можешь потолочный датчик туда воткнуть(была у меня такая мысль пока не пробовал) тогда будешь регулировать именно температуру потока воздуха.