04 марта, 17:05 Рабочие "АВТОВАЗа" выйдут на работу
Цитата:
В пресс-службе "АВТОВАЗа" рассказали, что сегодня главный конвейер завода не работал из-за прекращения отгрузки комплектующих изделий. В основном поставки прекратились с заводов принадлежащих группе компаний "СОК". По сообщению пресс-службы сейчас ведутся переговоры о возобновлении поставок. Их ход не комментируется.
Остановки конвейера начались на "АВТОВАЗе" 3 марта, когда были остановлены ветки по производству классики и модели LADA Samara. По сообщению пресс-службы, 5 марта рабочие выходят на работу в штатном режиме.
Некоторые поставщики недовольны введенной "АВТОВАЗом"системы оплаты поставок, по которой 30% оплачивается деньгами, а 70% векселями.
18:03 04 марта 2009 среда Работники АвтоВАЗа добровольно отказываются от своих прав
Цитата:
Тольятти. Работников комбината общественного питания «АвтоВАЗа» переводят в стороннюю организацию. Как сообщил корреспонденту Балтийского информационного агентства (БИА) в среду, 4 марта старший вице-президент по производству компании «АвтоВАЗ» Виталий Вильчик, всего сотрудниками завода перестают быть 3 200 человек.
При этом, пояснил он, эти люди остаются на том же рабочем месте, меняется только их принадлежность к организации. В феврале уже более 2 тысяч работников комбината приступили к работе в качестве сотрудников «КорпусГрупп Волга-Дон», остальные – на очереди.
Профсоюзу компании сложившаяся ситуация не по душе. Председатель первичной профсоюзной организации работников «АвтоВАЗа» «Единство» Петр Золотарев отметил, что организация против подобного перевода, так как в новой фирме «нет таких социальных льгот и гарантий, которые есть на «АвтоВАЗе», не подписывается коллективный договор. ВАЗ заключает договор не с работником, а с компанией, и может в любой момент отказаться от ее услуг».
Однако профсоюз не может ничего сделать, если сами работники не захотят. А работники, по словам П.Золотарева, не сопротивляются переводу.
«Если люди молчат, никто за них не решит. А права рабочих медленно и настойчиво отнимаются», - подтвердил слова коллеги лидер профсоюза завода «Форд» во Всеволожске Алексей Этманов.
Тем не менее, защитники прав рабочих не собираются оставить ситуацию совсем без внимания. Лидер профсоюзной организации завода «General Motors» Евгений Иванов рассказал, что сейчас члены Межрегионального профсоюза работников автопрома проводят консультации по решению текущих проблем на российских автозаводах, в том числе разбираются и по этой ситуации.
«Люди пока еще не готовы на то, чтобы встать и сказать – мы не рабы. Их нужно зацепить, и мы сейчас будем думать, чем», - сказал он.
Добавим, в ряде российских СМИ появилась информация о том, что на заседании Совета Федерации 4 марта министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова сообщила о высвобождении 3 200 работников «АвтоВАЗа».
Напомним также, 4 марта завод вновь приостановил производство из-за проблем с поставщиками.
Положение компании «АвтоВАЗ» все более нестабильно. Подорвать производственный план может даже один поставщик, отказавшийся принимать к оплате векселя вместо денег. Очередная остановка главного конвейера сказывается на зарплате работников компании.
В среду в очередной раз был остановлен главный конвейер автозавода в Тольятти. Пресс-служба предприятия озвучила официальную причину: нехватка комплектующих. От поставок автодеталей отказался лишь один поставщик, группа СОК, которая обеспечивает до 40% потребностей завода. Компания требует, чтобы «АвтоВАЗ» отказался от схемы оплаты поставки комплектующих, по которой с партнерами флагман отечественного автомобилестроения расплачивается лишь на 30% реальными деньгами, а на 70% – векселями.
«Эта система оплаты не позволяет нам нормально работать, – сказал в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» Дмитрий Савенков, возглавляющий ЗАО «Мотор-Супер», входящую в группу СОК.
– Мы продолжали поставки до последнего. Но сейчас вся «оборотка» съедена, и мы, в свою очередь, не можем расплачиваться уже с нашими поставщиками. Они векселя «АвтоВАЗа» в счет оплаты не принимают».
Между тем, многие эксперты считают, что приостановка поставок комплектующих группой СОК связана не только с вексельной системой оплаты. По одной из версий, СОК таким образом отреагировал на застопорившиеся переговоры по покупке «АвтоВАЗом» завода «ИжАвто», также входящего в группу СОК. В деловой среде обсуждают и другие варианты. В частности, активно обсуждается возможное приобретение группы СОК некой коммерческой структурой из Москвы. Последняя рекомендовала СОКу не принимать в счет оплаты комплектующих векселя, угрожая прекратить переговоры о возможной сделке. По другой версии, СОК намерен приобрести крупный пакет акций «АвтоВАЗа», и 9 подконтрольных группе предприятий, поставляющих комплектующие на автозавод, в этом случае выступают в роли инструмента давления.
Впрочем, рядовых граждан Тольятти куда больше, чем экономические игры, волнует вопрос своего собственного будущего.
На многих крупных предприятиях города начались сокращения, по-прежнему в вынужденном отпуске находится порядка 15 тысяч работников «АвтоВАЗа». Многие из рабочих смотрят в завтрашний день без особого оптимизма. Можно сказать, со страхом: по городу ходят слухи о возможном сокращении нескольких десятков тысяч человек.
«Неопределенность вносит нервозность. Рабочие очень напряжены из-за того, что непонятно, когда завод заработает в полную силу и заработает ли вообще, – говорит председатель независимого профсоюза «Единство», сопредседатель межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности Петр Золотарев. – Слухи ходят разные, и понятно, что это еще больше нервирует людей».
Масла в огонь сегодня подлила и министр Голикова, которая, выступая в Совете федерации, заявила о том, что «АвтоВАЗ» планирует уволить 3200 человек. Между тем, как выяснила «Газета.Ru», работники завода зря переживают из-за заявления министра.
«Да, нам пришла заявка на сокращение с «АвтоВАЗа» 3200 человек, – сказал руководитель городского центра занятости населения Тольятти Владимир Багаев. – Но эта заявка пришла еще около полугода назад. И все увольняемые работали в комбинате общественного питания ОАО «АвтоВАЗ». Сейчас комбинат прекратил свою работу, а большинство сотрудников предприятия принято в фирму «Корпус-Групп», которая теперь занимается обеспечением питания рабочих на предприятии. Так что ничего нового Голикова не сказала. У нее устаревшая информация».
Когда градус социальной напряженности в Тольятти начнет спадать, сказать пока сложно.
В марте «АвтоВАЗ» будет работать по тому же сокращенному графику, что и в феврале, – четыре дня в две смены по шесть часов. Говорить о том, что главный конвейер заработает в полную силу уже в апреле – мае, не решается никто. Из-за проблем с поставками комплектующих к тем 15 тысячам «вазовцев», отправленных в отпуска, добавились еще несколько тысяч рабочих. И когда они вернутся к работе, неизвестно. Сейчас продолжаются переговоры между «АвтоВАЗом» и СОКом на предмет возобновления поставок.
Пошлины подняли и парней на дальнем востоке кинули, а Тазики по прежнему не берут. Может цены на 40-50% сбросить. 10-15% рентабельности в условиях кризиса это уже не плохо.
Пошлины подняли и парней на дальнем востоке кинули, а Тазики по прежнему не берут. Может цены на 40-50% сбросить. 10-15% рентабельности в условиях кризиса это уже не плохо.
берут, но меньше чем до кризиса, рынок в целом падает, доля автоваза в нем вроде сохранилась, но дело не в этом, а в том что компания автоваз все больше и больше залазит в долговую яму...
08:15 05/03/2009 Запуск главного конвейера "АвтоВАЗа" откложен на неопределенный срок
Цитата:
САМАРА, 5 фев - РИА Новости, Елена Бубнова. Запуск главного конвейера "АвтоВАЗа", остановленного в среду из-за проблем с поставками комплектующих с предприятий группы компаний "СОК", откладывается на неопределенный срок, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы российского автогиганта.
"Рабочие первой смены вышли на работу, но пока запуск главного конвейера откладывается. Срок запуска не определен. Переговоры о возобновлении поставок продолжаются", - сказал собеседник агентства.
По его словам, пока не принято решение об отмене на предприятии второй смены.
"АВТОВАЗ" сегодня не запустил главный конвейер, так как заводу не удалось договориться с поставщиками комплектующих об оплате. При этом рабочие вышли на работу. Об этом сообщила радиостанция "Эхо Москвы". Ранее пресс-служба предприятия сообщала, что сегодня рабочие выйдут на работу в штатном режиме. 3 и 4 марта на заводе не работали несколько веток конвейеров.
05.03.2009 08:30 Запуск главного конвейера «АвтоВАЗа» отложен на неопределенный срок
Цитата:
Запуск главного конвейера «АвтоВАЗа» в связи с нехваткой комплектующих откладывается на неопределенный срок. Как сообщили сегодня в пресс-службе компании, рабочие вышли на работу в первую смену согласно расписанию, но работа конвейера не была возобновлена. Переговоры с поставщиками пока не завершены.
Сроки запуска конвейера не определены, решение об отмене сегодня работы во вторую смену пока не принималось.
Главный конвейер завода был остановлен в среду из-за проблем с поставками с предприятий группы компаний «СОК», которые поставляют более 30% комплектующих для вазовских автомобилей. ИТАР-ТАСС
05 марта 2009 года 09:52 Рабочие "АвтоВАЗа" сегодня вышли в первую смену, но конвейер по-прежнему не работает
Цитата:
Москва. 5 марта. INTERFAX.RU - Первая смена рабочих ОАО "АвтоВАЗ" утром в четверг вышла на работу, но главный конвейер предприятия по-прежнему не запущен, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе автозавода.
"Конвейер по-прежнему не работает. Рабочие первой смены вышли на работу, но находятся в ожидании. В настоящее время ведутся переговоры с поставщиками", - сообщил "Интерфаксу" руководитель пресс-службы "АвтоВАЗа" Александр Шмыгов.
По его словам, главный конвейер автозавода может быть запущен в любую минуту. "Это зависит от того, как пойдут переговоры с поставщиками автокомпонентов", - отметил А.Шмыгов.
Как сообщалось, в среду главный конвейер "АвтоВАЗа" был полностью остановлен и не запущен даже во вторую смену (всего на предприятии работают две смены в день). Основной причиной остановки конвейера является проблема с поставщиками автокомпонентов, в частности, с группой "СОК", которая перестала поставлять автокомплектующие на завод, в связи с чем "АвтоВАЗ" не смог выпускать даже некомплект.
Министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова сегодня на пленарном заседании в Совете Федерации сообщила об увольнении трех тысяч работников АВТОВАЗа. «По нашим данным, 3,2 тысячи работников АвтоВАЗа планируются к высвобождению», – сказала госпожа Голикова в ответ на вопрос сенатора от Самарской области Константина Титова.
Слова министра взбудоражили не только СМИ, но и работников самого завода. В связи с этим пресс-служба ОАО "АВТОВАЗ" распространила официальное письмо:
Разъяснения ОАО «АВТОВАЗ» заявлений
министра здравоохранения и социального развития РФ
Татьяны Голиковой
Речь идет о выделении из структуры ОАО «АВТОВАЗ» комбината общественного питания (КОП). В целях совершенствования структуры управления около 3,2 тысячи работников КОП ОАО «АВТОВАЗ» переводятся в ООО «КорпусГрупп Волга-Дон», при этом рабочие места сохраняются. В случае отказа от перевода работникам предлагается перейти на имеющиеся в ОАО «АВТОВАЗ» вакансии.
Изменения связаны с общей программой вывода непрофильных активов предприятия, которая проводится для снижения затрат и повышения эффективности производства.
В настоящее время перевод работников КОП ОАО «АВТОВАЗ» продолжается. В феврале более 2 тысяч работников комбината общественного питания приступили к работе в качестве сотрудников ООО «КорпусГрупп Волга-Дон».
Первоначально о планах перевода работников КОП сообщалось в ноябре 2008 года.
- Да, мы были вынуждены прекратить поставку комплектующих со 2 марта, о чем уведомили руководство АвтоВАЗа своим письмом от 25 февраля. В нем мы высказали озабоченность сложной экономической ситуацией, в которой оказались все предприятия автопрома - как производители автомобилей, так и производители комплектующих, и предложили погасить имеющуюся задолженность перед нашими предприятиями. Также мы предложили найти совместные решения по данной проблеме, однако ответа не получили.
В декабре после внедрения АвтоВАЗом новых условий оплаты мы пошли навстречу руководству завода, согласившись временно принимать в качестве оплаты за отгруженные комплектующие не "живые" деньги, а векселя. Но, как показало время, вексельная схема оказалась нежизнеспособной, о чем мы и проинформировали наших партнеров. Очевидно, что сложившаяся ситуация противоречит как интересам АвтоВАЗа и его трудового коллектива, так и интересам Группы "СОК" и ее многотысячного коллектива. Мы настроены на конструктивный диалог и готовы продолжать сотрудничество на взаимовыгодной основе.
Как сообщили нам в пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ», с 23 по 25 марта 2009 года в Москве на территории МВЦ «Крокус-Экспо» состоится 5-й Форум-выставка «Госзаказ 2009», участником которой будет являться и ОАО «АВТОВАЗ». В настоящее время идет утверждения состава вазовской экспозиции. В данном мероприятии также примут участие компании — партнеры АВТОВАЗа: ЗАО ПСА «БРОНТО», ЗАО «Супер-Авто» и ООО «Моторика».