Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система питания и выпуска отработавших газов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.01.2016, 22:25   #1
Продвинутый новичок
 
Аватар для march_al
 
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: Новошахтинск, Ростовская обл.
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 91
Записей в дневнике: 4
Изображений: 4
Вес репутации: 17 march_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком света
Re: Электромагнитный клапан адсорбера-1

Цитата:
Сообщение от Гагаринец Посмотреть сообщение
march_al, у тебя Начальная степень заболевания. Раньше такое было?
Да уже больше года так, а ошибок все нет. Просто неприятные провалы ХХ периодически во время щелканья КПА
__________________
march_al вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.01.2016, 23:17   #2
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,601
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157192 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Электромагнитный клапан адсорбера-1

Цитата:
Сообщение от march_al Посмотреть сообщение
Просто неприятные провалы ХХ периодически во время щелканья КПА
Ну так отключи на время трубку от впускного рессивера (там клипса на конце шланга КПА)!Штуцер в рессивере заглуши и поезди так без работы КПА .Если провалы пропадут на ХХ значит проблема в КПА или где-то в системе улавливания паров топлива что-то не так .(трубки ,адсорбер и тд и тп .)
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.01.2016, 19:28   #3
Продвинутый новичок
 
Аватар для LiveMoto
 
Регистрация: 23.08.2015
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 68
Вес репутации: 13 LiveMoto является великолепным маяком светаLiveMoto является великолепным маяком светаLiveMoto является великолепным маяком светаLiveMoto является великолепным маяком светаLiveMoto является великолепным маяком светаLiveMoto является великолепным маяком светаLiveMoto является великолепным маяком светаLiveMoto является великолепным маяком светаLiveMoto является великолепным маяком светаLiveMoto является великолепным маяком светаLiveMoto является великолепным маяком света
Re: Электромагнитный клапан адсорбера-1

Цитата:
Сообщение от march_al Посмотреть сообщение
Да уже больше года так, а ошибок все нет. Просто неприятные провалы ХХ периодически во время щелканья КПА
Пишет тебе тот человек, который "грудью стоит". Про меня похоже речь шла))

Ошибок и не будет на приборке, а если через диагностику смотреть, то ошибка будет Р0441. Не все ошибки выводятся значком CE на приборку, ну думаю ты об этом знаешь.
Как и почему ЭБУ заносит эту ошибку, писал здесь. Там же описаны причины. ИМХО 99% твоя причина первая, 1% - четвертая.

Принцип работы узла ты понял не совсем верно.
ЭБУ открывает КПА для продувки адсорбера. В адсорбере скапливаются топливные пары. Когда клапан открывается, то эти пары поступают в двигатель, т.е. по сути туда поступает больше бензина (этим кстати достигается небольшая экономия топлива, мы дожигает пары бензина, вместо того, чтобы жечь сам бензин). Чтобы скомпенсировать состав смеси, в двигатель начинает поступать больше воздуха (приоткрывается заслонка).

Как правило, провал оборотов появляется из-за того, что клапану действительно пора в мусорку, о чем говорил Гагаринец.

Клапан цокает из-за того, что он открывается импульсно. С разной частотой импульсов клапан открывается-закрывается быстрее/медленнее. Соответственно при разной частоте проходит через него разное кол-во воздуха содержащего пары бензина.
Провал возникает как правило в том случае, если клапан начинает залипать на малом проценте продувки и затем резко открывается на бОльшем.

Теперь на примере: ЭБУ для себя решил, что наступили все необходимые условия для запуска продувки системы. Он посылает сигнал на открытие продувки КПА на 8%, но клапан из-за износа не начинает щелкать (нет даже колебаний штока по корпусу клапана, если его трогать). ЭБУ анализирует изменения по составу смеси и ДМРВ и в виду отсутствия изменений увеличивает процент продувки скажем до 15%. Изменения снова не зафиксированы. Тогда ЭБУ посылает сигнал на открытие до 30% и в это время клапан таки начинает водить шток туда - сюда. В двигатель поступает непредвиденная для системы порция паров бензина (их слишком много накопилось за то время, что система не продувалась, а должна была), происходит просадка оборотов, на которую ЭБУ реагирует и выравнивает добавляя воздуха. Этим объясняется скачек оборотов.

Другая ситуация: ЭБУ посылает сигнал на открытие продувки КПА на 8%, но клапан не начинает открываться. ЭБУ ждал изменений состава смеси, анализируя данные с датчиков, но они не наступили. Состав смеси не корректируется. А потом раз и клапан таки отлип, начал щелкать, в двигатель стало поступать больше топлива, чего система уже не ожидала.

Проще говоря, клапан должен приоткрываться постепенно. Обычно на ХХ он приоткрыт на 8,2% почти всегда. Если погазовать, то на время закроется, потом снова откроется на 8.2%. В движении приоткрывается на разный процент. От 10% до 37% в городском цикле.
Если клапан неисправен, то он приоткрывается не на 8,2%, может вообще залипнуть в открытом или закрытом положении всегда, но тогда пробка бензобака шипеть будет при откручивании.

PS вообще в старой теме описание работы этого КПА уже до дыр истерто)))

Цитата:
Сообщение от bugerya Посмотреть сообщение
1. Так какой клапан мне нужен? 1118-1164042-10 ? И где его можно взять в Москве? - в авто49 говорят, что других у них нет и не было.
2. Можно ли эту трубку самостоятельно обрезать, вынуть пластиковый переходник из трубки старого клапана и вставить его в новую? В авто49 мне посоветовали греть трубку на газовой горелке или плите - и потом типа получится вставить.
Двигатель 16-кл., машина 2008 года.
Это на старых калинах так делали, сейчас такой и вправду уже не найдешь. Обрезай трубку и вешай обычный шланг. Например идеально подойдет ШЛАНГ ПАРООТВОДЯЩИЙ ВАЗ 2110

Последний раз редактировалось LiveMoto; 23.01.2016 в 19:44..
LiveMoto вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.01.2016, 20:16   #4
Продвинутый новичок
 
Аватар для march_al
 
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: Новошахтинск, Ростовская обл.
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 91
Записей в дневнике: 4
Изображений: 4
Вес репутации: 17 march_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком светаmarch_al является великолепным маяком света
Re: Электромагнитный клапан адсорбера-1

Цитата:
Сообщение от LiveMoto Посмотреть сообщение
Ошибок и не будет на приборке, а если через диагностику смотреть, то ошибка будет Р0441
Спасибо за ответ, у меня стоит БК ШТАТ, ошибок нет. Станет теплее, займусь плотнее этим вопросом
__________________
march_al вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.05.2016, 08:43   #5
Сибирская группировка
 
Регистрация: 21.03.2010
Адрес: Новосибирск
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176
Сообщений: 126
Записей в дневнике: 32
Вес репутации: 16 Andy117 не успел проявить себя
Re: Электромагнитный клапан адсорбера-1

Цитата:
Сообщение от march_al Посмотреть сообщение
После прогрева мотора, на ХХ во время щелчков КПА проседают обороты и потом соответственно подскакивают.
У меня та же фигня причем почти с новья (уже года 4 точно).
На ХХ после прогрева периодически, раз в 1-2 минуты, двигатель захлебывается, падают обороты, двигатель дергиватся как при троении, прекращается стрекот (правда непонятно что вперед стрекот или провал). Но обороты через пару секунд не подскакивают, а просто поднимаются к норме.
Почти привык, но в пробках стремно.

Клапан или адсорбер?
В последний месяц стала шипеть пробка бензобака при откручивании (разрежение).
Да, и месяц назад сгорал бензонасос, вернее клемма внутри

P.S. БК Штат ошибок про КПА не выдает
P.P.S. Правда он нечасто, но ругается на ошибку "0327 - Низкий уровень сигнала датчика детонации."
Andy117 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2016, 13:03   #6
Мозгокрут и оппозиционер
 
Аватар для ввасилий
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: Вдонск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 9,032
Записей в дневнике: 25
Изображений: 1
Вес репутации: 92644 ввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутацииввасилий имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Электромагнитный клапан адсорбера-1

LiveMoto,
Красиво ты всё описал и почти правильно.
НО:

Цитата:
Сообщение от LiveMoto Посмотреть сообщение
по сути туда поступает больше бензина (этим кстати достигается небольшая экономия топлива, мы дожигает пары бензина, вместо того, чтобы жечь сам бензин).
В том что вытягиваеться из абсорбента уже гореть нечему.

Цитата:
Сообщение от LiveMoto Посмотреть сообщение
но тогда пробка бензобака шипеть будет при откручивании.
Не будет шипеть если сам абсорбер исправен, абсорбер имеет атмосферный клапан через который в него всегда поступает атмосферный воздух при открытии КПА.
Да и сама пробка бензобака имеет клапан на впуск воздуха, в противном случае у тебя бак бы давно сплющило бензин ведь из него расходуется на много быстрее чем воздух из КПА.
__________________
ввасилий вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2016, 21:56   #7
Ветеран форума
 
Аватар для rol
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183 и К2 с АКПП
Сообщений: 5,517
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 45576 rol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Электромагнитный клапан адсорбера-1

Цитата:
Сообщение от ввасилий Посмотреть сообщение
LiveMoto,
Красиво ты всё описал и почти правильно.
НО:


В том что вытягиваеться из абсорбента уже гореть нечему.


Не будет шипеть если сам абсорбер исправен, абсорбер имеет атмосферный клапан через который в него всегда поступает атмосферный воздух при открытии КПА.
Да и сама пробка бензобака имеет клапан на впуск воздуха, в противном случае у тебя бак бы давно сплющило бензин ведь из него расходуется на много быстрее чем воздух из КПА.
Это он ордин гагаринца присвоил т.к он твердит за всё рабочае как в стоен
rol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 05:42.