Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
так кого не послушаешь у всех рвутся хорошие колеса.
Был недавно в магазине. Щупал Хакку Грин 2. В размере 185/65 r15 боковина усиленная, с индексом XL. На ощупь довольно жесткая, пальцем с трудом проминалась. Хотя и эко.
Такая же боковина на 175/65 r14.
Без XL (185/60 r14) к сожалению не было, так что сравнить не получилось (((
Но я прям всерьез задумался насчет хакки с усиленной боковиной.
Добавлено через 14 минут
Кстати, вопрос на засыпку всем спецам по резине.
В интернете нашел интересную информацию что якобы увеличение ширины резины не ведет к улучшению сцепных свойств.
Если своими словами, то получается что при увеличении пятна контакта давление на единицу площади падает и соответственно коэффициэнт сцепления с поверхностью тоже падает.
Вроде на мой дилетантский взгляд все верно. Масса же автомобиля остается одной и той же. Значит чем больше площадь контакта с поверхностью, тем меньше давление на каждый отдельный участок. Общее остается тем же.
Камы не было чтоб сравнить. Да вообще ничего не было, зима еще в продаже.
Добавлено через 52 секунды
Как раз В250 протектор с универсальным рисунком.Сам правда за неё не втеме,но у Вояджера спроси. Кстати,подумываю её отцу на лето брать,буду изучать вопрос.Основания простые - Бридж прочен,износостоек,неплохо держит дорогу,эти плюсы перевешивают остальные минусы.
Если своими словами, то получается что при увеличении пятна контакта давление на единицу площади падает и соответственно коэффициэнт сцепления с поверхностью тоже падает.
верно, но в случае с шинами только в зависимость хватает ли коэффициэнта трения. т.е. зимой/по гололёду лучше узкие шины чтоб повысить коэф. а летом его вполне достаточно (особенно на хороших шинах) и поэтому шире-лучше.
верно, но в случае с шинами только в зависимость хватает ли коэффициэнта трения. т.е. зимой/по гололёду лучше узкие шины чтоб повысить коэф. а летом его вполне достаточно (особенно на хороших шинах) и поэтому шире-лучше.
Но все равно это все до определенных пределов. Допустим если на нашу машину поставить шины шириной 205 то скорее всего это будет избыточно.
Вот и хочется понять, какой профиль все же достаточен для наших машин.
Если говорить прямо, достаточно ли 175мм ширины, или все же 185 лучше.
Управляемость пока не рассматриваем, это от профиля больше зависит. Только сцепные свойства при разгоне-торможении и маневрах.
Но все равно это все до определенных пределов. Допустим если на нашу машину поставить шины шириной 205 то скорее всего это будет избыточно.
Вот и хочется понять, какой профиль все же достаточен для наших машин.
Если говорить прямо, достаточно ли 175мм ширины, или все же 185 лучше.
Управляемость пока не рассматриваем, это от профиля больше зависит. Только сцепные свойства при разгоне-торможении и маневрах.
Если рассматривать вариант с торможением,то хоть 300 ширину ставь,будет ещё эффективней.Если конечно сама тормозная система справится(не развалится)
Вот с управляемостью сложнее,хотя на 195 никто не жаловался,да и с завода на Спортах они стоят. Есть ещё момент. Мой личный жопомер показывает,что на 195 лучше в целом. Хотя есть нюанс - надо бы сравнить резину одной марки и модели в разных размерностях по ширине,тогда выводы будут вернее,а так всё приблизительно получается.
Допустим если на нашу машину поставить шины шириной 205 то скорее всего это будет избыточно.
нет, летний вариант 205/50-15 раньше на таких на 9.9. ездили, щас на рапиде в допусках 215/45-16, это и шире и выше (тоже влияет на пятно контакта) а вес - разница в 100 кило.
Цитата:
Сообщение от Alpinist
Управляемость пока не рассматриваем, это от профиля больше зависит. Только сцепные свойства при разгоне-торможении и маневрах.
а профиль зависит от ширины ибо в процентах от неё. 175 достаточно, только при большей нагрузке в пятне контакта износ выше. короче как ездить, у меня 175 кордиант стандарт за 10т.км. достаточно сильно потёрся, был бы он 195 износ был бы минимален, щас стоят 195 на рапиде, езжу так же а износ сильно меньше за теже 10т.км.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от ale81012803
Хотя есть нюанс - надо бы сравнить резину одной марки и модели в разных размерностях по ширине,тогда выводы будут вернее,а так всё приблизительно получается.
да, когда я пишу я и подразумеваю шины одинакого качества.
Хотя есть нюанс - надо бы сравнить резину одной марки и модели в разных размерностях по ширине,тогда выводы будут вернее,а так всё приблизительно получается.
Вот-вот!
Все эти сравнения как бывают. Стоял у меня с завода Кордиант 175/65. Не очень... А потом я купил Йоку 195/50. И естественно стало рулиться лучше
Вот если на две одинаковых машины с одинаковыми дисками поставить одну и ту же модель шины разной ширины, то тест был бы более-менее объективным...
Где б такой тест найти
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от GenaM
175 достаточно, только при большей нагрузке в пятне контакта износ выше
Вот это я как-то упустил, хотя вроде и очевидно. Получается что при минимальной разнице в цене стоит взять шину пошире, т.к. при её большей стоимости она и проходит больше.