На ходу это мало влияет на сам ДВС, скорость потока снизу - это наверное более 80-90% теплопотери от ДВС.
Любой утеплитель вверху под капотом хорошо сдерживает ИК излучение, пока мотор горячий и всё. Но пока он горячий и воздух быстро уходит, вниз падает холодный и затягивает новый со всех щелей.
Для 1-2 часа стоянки разница под клапанной крышкой точно есть, но сам ДВС практически одинаково остывает.
На днях переставлю датчик температуры на масло (думаю на поддон или на маслофильтр закрепить).
Греется от -20 до +20 со скоростью 6-7 сек на 1 градус - т.е. фора в 20-30 градусов - это 2-3 минуты работы ДВС на ХХ. Стоит ради этого утеплять или нет, даже не знаю. Ведь реально мотор остывает на 10-15 градусов меньше за 4 часа стоянки (это ещё надо проверить - тест завтра), чем без утеплителя (можно войлок снять утром и проверить на работе какой будет результат).
А на завтра вернуть и ещё раз замерить. Погода примерно похожая будет (или завтра замер сделать с утеплителем и через день с утеплителем, а потом без утеплителя - более похожая погода по утрам через день намечается - это и будет реально показывать разницу (можно парой тряпок окна рулевых закрыть на второй день, как бы имитируя установку хороших затычек) - сразу будет ответ на вопрос об утеплении, вот условия тестов:
Повторюсь, небольшая теплоизоляция эффективна от ИК излучения на горячем ДВС - это нужно только эл. подогреву, если не получается во время предти по таймеру, он у меня до 8-00 молотит (хотя выезд на 7-30 планирую, но там уже как выйдет).
Последний раз редактировалось www-shurik; 26.01.2016 в 21:56..
Не соглашусь с выше сказанным. По личным наблюдениям автотепло при температуре на улице -30..-32 на протяжении 4-5 часов сохраняет комфортную температуру для пуска двигателя. Говорю именно про запуск авто. По звуку работы стартера отчетливо слышно. Но еще добавлю,что радиатор у меня закрыт картонкой.
До покупки одеяла при такой температуре за 3 часа мотор выстужался почти полностью.
А для меня этот лишний час - минус один автозапуск ночью. Плюс более щадящие условия запуска двигателя.
Но это мое субъективное мнение.
Вот завтра и проверю
Два дня на тесты - условия практически один в один.
Сегодня днём пробовал, Твоздуха - это датчик на подаче за термостатом закреплён (я пока его перенёс туда) - это дополнительный контроль подкапотного для теста. На улице утром было -35С
Ровно 6 минут прогрева
Отсечку делал по наступлению 6й минуты, и сразу переключил на ТОЖ и сделал фото, потом фото средних за поездку - просто выбрал условное время (кратное минутам), за которое я получил более менее значимый прогрев. А как лучше завтра/послезавтра сделать? Греть тоже 6 минут, или греть до +50С?
Это по приезду домой (в данном случае не уже не кому не интересно сама поездка - термостат немного пропускает видимо, но просто может пригодится замер, как "картонка" повлияет при поездке.)
1. Завтра делаю всё один в один, за исключением того, что закрою проёмы окон рулевых тяг на стоянке кусками старых штор - (если будет польза, летом сделаю так: http://www.lada-granta.net/showpost....9&postcount=63, только материал морозостойкий поищу и износостойкий, чтоб не один год прослужили.
2. А после завтра снимаю все утепления с мотора, вытаскиваю изолон с морды радиатора, вытаскиваю войлок снизу (в бампере) и убираю изолон под двигателем на пыльнике (закрывал масло). Всё и приехав на работу при -37С оставляю на то же самое время машину. ПОтом прогрев 6 минут на ХХ с выключенным отопителем, потом отопитель на 2ю скорость и еду до дома, там жду около 1й минуты до 14 минутной поездки и фиксирую.
Там и будет видно какую даёт пользу утепление ДВС и подкапотного за 4 часа стоянки (больше мне не надо, но и от одно-часовой стоянки толку нет). Хотя можно сделать съём показаний 15 минут, 30мин, 1 час, 2 часа, 3 часа ну и 4 часа.
Последний раз редактировалось www-shurik; 27.01.2016 в 21:13..
Работа на ХХ 6 минут (без отопителя)
ТОЖ +52С, Тшланга=0. Вчера было +50С и +13С (может термостат раз через раз работает лучше/хуже?)
По приезду +64 и +40. Вчера было +65С и +41С - довольно похожий результат.
Затем с обеда (при -25C):
стоянка 1час 24 мин и ТОЖ:+25С под капотом +20С
стоянка 2часа 5 мин и ТОЖ:+14С под капотом +10С
Всё заснял на мобилу - но смысла особого нет от этих фото.
Потом вечером:
Попробовал в гараже сегодня - снял утеплитель и оставил БК писать ЛОГ остывания мотора, а потом с +43С включился подогрев по таймеру. Но и так видно, как линейно падает температура горячего мотора (примерно за 36 минут на 40 градусов - без утеплителя) . Завтра тоже самое сделаю, но войлок верну на место.
Красным это прошедшее время от точки. Отмечал крайние, и пиковые. Зелёным для себя - это из-за включения вентилятора отопителя (и периодическое отключение по тепловому реле)
Но мне надо было ехать и сработал таймер, который запустил двиг отопителя и подогрев с помпой 2кВТ. (когда отопитель остужал ОЖ, он отключался - 2кВт не хватает в мороз удерживать ТОЖ выше +53 при заборе с улицы).
Завтра последний тест (войлок снят, радиатор открыт), погода как вчера -38C утром.
линейно падает температура горячего мотора (примерно за 36 минут на 40 градусов - без утеплителя)
Линейно не линейно, просто отрезок взят небольшой, да и то видно что загибается. Законы физики не обмануть, график падения температуры всегда примерно такой.
Дак у Вас вода то при каких условиях? При комнатной температуре?
Мне сильная не линейность при +10С ТОЖ уже не особо интересна (если на улице -35С), всё равно печка греть уже не будет. Ес-но мощность охлаждения падает, но пока мотор горячий она буквально линейно падает.
Дак у Вас вода то при каких условиях? При комнатной температуре?
Да фиг знает, картинка из интернета, но суть в том что температура линейно не падает. С 80 до 40 она упадёт за полчаса, а с 40 до 0 за 3 часа, при уличной -10 допустим. Цифры из башки, сам придумал. Ну чтоб суть была понятна. Сначало она падает быстро, а потом еле еле, ну в школе же учили.
Сегодня утром проехал без утеплителя (и войлок снял и с радиатора снял) - итог плачевный.
Но сначала замеры:
В 8:31 поставил ТОЖ+75
В 9:20 ТОЖ +34С (и +25С вот тут уже начала скорость остывания спадать)
В 9:56 ТОЖ +14С и +8С (вчера днём чуть теплее было и +25С и +20С соотв.) - 10 градусов фору от утепления, но и мотор не нагрелся чуть меньше на 5 градусов (вчера по приезду был +80С). Итого всего 5 градусов фору.
61 градус "ушло" примерно за 85 минут. Т.е. до +40С градус в минуту (35 минут). До +14С = 26 градусов за 50 минут примерно - вот тут начинается снижение скорости. Надо будет вечером ЛОГ чуть подольше записать, просто за женой надо было ехать вчера, поэтому пришлось не дожидаться (но заодно проверил прогрев салона как работает).
Потери на излучение тепла двс в окр.среду ничтожно малы(при работе). При полностью исправной системе охлаждения они в саааааамом конце списка. Смысл "утепления" в том, чтобы уменьшить скорость охлаждения жидкости в системе охлаждения (то бишь радиатор, частично патрубки, ну и рубашка охлаждения в блоке). Можете хоть 10 одеялами обмотать сам двс- приход от этого ничтожный. Если хотите, чтобы двигатель дольше сохранял тепловую энергию накопленную ну или в движении не вымораживался при неисправной сод- картонка перед радиатором, обмотать радиатор одеялом и создать вакуум в подкапотном пространстве и т.п.)))
Баловство это, при t<50, позволяет поднять температуру в подкапотном и продолжать пользоваться тормозами, системой отопления, да и просто не дать обмерзнуть дроселю, заглушить двс.