ниво моторы неплохо чувствуют себя на 30-х. да и 30ка в допуске у них, во всяком случае на шниво
Нагружены они очень сильно. Слишком слабый мотор для них.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от 53_39_717
А если залить 5-30 и ездить летом при +28..+35. Какие риски?
Если с системой охлаждения порядок - никаких. Зимой куда больше шанс застрять где нибудь в сугробе и вскипятить машину. Летом в жару у меня ни разу больше 90 не было. Кондёр работает - вентилятор молотит.
"нивомоторы" охеренно нагружены, особенно у любителей езды по бездорожью. Иначе они не просили бы капиталку на 90-110 тык. Поэтому туда желательно лить погуще. Как некий компромисс - 40-ки.
да нагружены, а насчет капиталки на 100 ткм ты не прав, масса друзей на нивах и шнивах, на 5в30 пробег уже или под 200 или за 200 ткм без всяких капиталок. более того на 30ках затыкаются гидрики на нивомоторах
А если залить 5-30 и ездить летом при +28..+35. Какие риски?
Да вообще без разницы, +37 в прошлом году всю дорогу на юга (Сочи) туда и обратно было ездил на масле 5*30, доливки 0 грамм, температура двигателя что зимой и летом одинакова, что в поддоне что выше тоже температура всегда одинакова, т.к. масло гоняется насосом и гоняется не слабо... Внутри двигателя который прогрет полностью ТЕМПЕРАТУРА КРУГЛЫЙ ГОД ОДИНАКОВАЯ. А вот когда двигатель холодный тут разница есть уже.
В компенсаторах, если травят масло, то погуще будет лучше- меньше стечет. По-моему. 30-ка допустима в свежих моторах в прохладное время. В жару даже в них я не лил бы.
Про свежесть мотора - от лукавого сказано. И как вы понимаете параметр свежесть мотора? Как его измерить? В жару есть смысл лить 40-ки, но только в плане перестраховки. Потому что не может такого быть, что при +20 на 30-ках всё в шоколаде, износа минимум, а при +30 попёр износ сильный. Не может такого быть
В компенсаторах, если травят масло, то погуще будет лучше- меньше стечет. По-моему. 30-ка допустима в свежих моторах в прохладное время. В жару даже в них я не лил бы.
все зависит от состояния конкретного мотора. на моем допустим в итоге оказалось 10в40 нормальным для гидриков и 5в30 dexos 2, такое же масло как 5в40 или 5в30 но другого производителя и угорали сильно и гидрики гремели, на ниве друга мотор поехал нормально и наступила тишина в гидрокомпенсаторах на 5в30 и пробег у него уже 200 ткм без капиталки
Внутри двигателя который прогрет полностью ТЕМПЕРАТУРА КРУГЛЫЙ ГОД ОДИНАКОВАЯ
Не совсем так. Она отличается, но не сильно. Можно этим пренебречь в данном случае. Просто зимой идёт дополнительное охлаждение блока, поддона окружающим воздухом, и поступающий в двигатель воздух тоже холоднее, чем летом. Печка ещё отнимает некоторую часть тепла
А летом обычно кондёр охлаждает машину, постоянно включая вентиляторы охлаждения, и более быстрая езда
А вообще какие преимущества может дать 30 над 40? Наверняка же тонкости есть.
Зимой полегче работает машина, всё таки 5-30 жиже, чем 5-40. База более чистая, меньше загустителя. Кто то отмечает более легкую работу мотора. А в остальном примерно одно и то же, вопрос вероисповедания больше.