Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
Прошу спецов, знающих и опытных помочь с выбором резины:
Исходные:
К1 универсал, 21126, ЗДТ, Amtel 2P 185/60 на 14'' кованине, давление в шинах 2,2 бара по кругу, сзади "домики" на полную
Стиль езды: в гонках не участвую, в "шашки" не играю, но и пенсионером не назвать, по ямам и ухабам езжу как на танке (подробнее тут ). По городу (85%) в пределах правил, по трассе (10%) 110-130 км/ч свыше земноводное не разрешает, редко (5%) загород, но грязь месить люблю, иногда мню себя "прадой" (ночью, в лесу, да по глине, да после дождя, ммм...)
У нас городе и летом-то колдобины знатные, а весной в ямы по две покрышки неравнодушные кидают.
Амтел в целом устраивал:
1) за 6 сезонов прошел летних тысяч 50-60 остаток протектора 3 мм.
2) за все время не смотря на сотни пойманных ям и парковки с заскоком на бордюр, 1 прорез боковины (спускало за 2 дня в пол колеса)
3) однозначно лучше родной Камы-217.
Но!
Есть желание поездить на хорошей резине 185/65 (импорта не было никогда, хочется понять с чем его едят)
Требования к новой резине (по приоритету):
1) Хорошее сцепные свойства на сухой и мокрой дороге (тормозной путь с АБС на амтеле по ощущениям длиннее, чем без АБС) Надеюсь хорошей резиной хоть немного, но улучшить ситуацию.
2) Прочные боковины (стиль уже наверное езды не изменить)
3) Проходимость по грязи и сухому песку хотя бы не хуже, чем у 2P (в песке да чуть в горку амтел тут же вяз)
4) Износостойкость (50% за 30 тыс. - это нормально, хуже - нежелательно, хотя см. п.5)
5) Стоимость: если есть за что, то можно и заплатить.
6) Возможность безопасно ездить осенью при нуле по утрам. Однажды, при поездке в соседний город пошел мокрый снег, амтел в этих условиях просто ужас, тормозов нет. (в принципе решается переобувкой в зиму)
7) Шумность - последнее, на что буду обращать внимание.
По сцепным свойствам асфальте хотел Michelin Energy XM2, но боюсь их усиленные боковины все равно хуже амтеловских и по отзывам проходимость по грязи очень посредственная (некоторые правда пишут, что скользит, но все же едет. Верить или нет - не знаю.)
Возможно, мне нужна всесезонка, только я этого ещё не понял и не знаю какая.
Думал даже на счёт липучки или подернутой от шипов б/у зимы. Но не знаю насколько безопасно в плане торможения в летнюю жару будет такая резина? Если есть опыт прошу поделиться.
Прошу спецов, знающих и опытных помочь с выбором резины:
Исходные:
К1 универсал, 21126, ЗДТ, Amtel 2P 185/60 на 14'' кованине, давление в шинах 2,2 бара по кругу, сзади "домики" на полную
Стиль езды: в гонках не участвую, в "шашки" не играю, но и пенсионером не назвать, по ямам и ухабам езжу как на танке (подробнее тут ). По городу (85%) в пределах правил, по трассе (10%) 110-130 км/ч свыше земноводное не разрешает, редко (5%) загород, но грязь месить люблю, иногда мню себя "прадой" (ночью, в лесу, да по глине, да после дождя, ммм...)
У нас городе и летом-то колдобины знатные, а весной в ямы по две покрышки неравнодушные кидают.
Амтел в целом устраивал:
1) за 6 сезонов прошел летних тысяч 50-60 остаток протектора 3 мм.
2) за все время не смотря на сотни пойманных ям и парковки с заскоком на бордюр, 1 прорез боковины (спускало за 2 дня в пол колеса)
3) однозначно лучше родной Камы-217.
Но!
Есть желание поездить на хорошей резине 185/65 (импорта не было никогда, хочется понять с чем его едят)
Требования к новой резине (по приоритету):
1) Хорошее сцепные свойства на сухой и мокрой дороге (тормозной путь с АБС на амтеле по ощущениям длиннее, чем без АБС) Надеюсь хорошей резиной хоть немного, но улучшить ситуацию.
2) Прочные боковины (стиль уже наверное езды не изменить)
3) Проходимость по грязи и сухому песку хотя бы не хуже, чем у 2P (в песке да чуть в горку амтел тут же вяз)
4) Износостойкость (50% за 30 тыс. - это нормально, хуже - нежелательно, хотя см. п.5)
5) Стоимость: если есть за что, то можно и заплатить.
6) Возможность безопасно ездить осенью при нуле по утрам. Однажды, при поездке в соседний город пошел мокрый снег, амтел в этих условиях просто ужас, тормозов нет. (в принципе решается переобувкой в зиму)
7) Шумность - последнее, на что буду обращать внимание.
По сцепным свойствам асфальте хотел Michelin Energy XM2, но боюсь их усиленные боковины все равно хуже амтеловских и по отзывам проходимость по грязи очень посредственная (некоторые правда пишут, что скользит, но все же едет. Верить или нет - не знаю.)
Возможно, мне нужна всесезонка, только я этого ещё не понял и не знаю какая.
Думал даже на счёт липучки или подернутой от шипов б/у зимы. Но не знаю насколько безопасно в плане торможения в летнюю жару будет такая резина? Если есть опыт прошу поделиться.
после камы я перешел на Toyo Proxes CF2, не выбирал, просто в магазине это была единственная резина производство Японии, и разница между камой 236 и тойо была всего 500 руб за колесо, после переобувки на тойо я избавился сразу от всех стуков и ударов в подвеске, и наконец то машина поехала прямо, резина мягкая тихая, но на 2,0 атмосферы плывет, качал 2,2 утром на холодную, сезон откатал (авто служебное- ежедневная эксплуатация) около 15000 износа почти не было, брал комплект в мае 2015 года за 10100 руб, зимой 2016 продал за 9000!!! первым делом когда купил ларгус, продал каму родную и купил опять же такую тойо, только в 15 размере и чуть дороже 12200 комплект а вообще если интересно то можно отзывы тут почитать http://www.drom.ru/shina/
Vobolok, Я тоже любитель по ненормальным дорогам полазить. Пришел к выводу, что надо иметь три комплекта колес ну или два с половиной. Один зимний, второй летний и третий для направлений. Так как вылазки не каждый день, то гонять на протекторе с хорошими зацепами каждый день или в отпуск через всю Европу не выгодно. Проще просто перекинуть колеса, ну или пару передних (правда тут засада с правилами - низяяя). Так вот смотрю в сторону хаккапеллиты 10 или подобной, например такой Primewell Valera Ice 185/65 R14 90T
У нее вырезать лишние ламели и шипы выдрать. Получится вездеходная резина. Ну в общем как то так решил сделать.
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.
Последний раз редактировалось mig-quick; 09.04.2016 в 13:51..
Vobolok, ну или пару передних (правда тут засада с правилами - низяяя).
С какими правилами? На одной оси должен стоять одинаковый комплект шин, т.е. перед можешь поставить например Каму 224, а зад Амтел планет 2Р и никакого нарушения, вот если левое кама, а правое амтел тогда нарушение.
Vobolok, Я тоже любитель по ненормальным дорогам полазить. Пришел к выводу, что надо иметь три комплекта колес ну или два с половиной. Один зимний, второй летний и третий для направлений. Так как вылазки не каждый день, то гонять на протекторе с хорошими зацепами каждый день или в отпуск через всю Европу не выгодно. Проще просто перекинуть колеса, ну или пару передних (правда тут засада с правилами - низяяя). Так вот смотрю в сторону хаккапеллиты 10 или подобной, например такой Вложение 249184Primewell Valera Ice 185/65 R14 90T
У нее вырезать лишние ламели и шипы выдрать. Получится вездеходная резина. Ну в общем как то так решил сделать.
На что народ не идёт, лишь бы на своих пузотерках в грязи мазюкаться. Купи нормальную машину для грязи и меси на АТ резине.
начиналОсь http://www.michelin.ru/RU/ru/tires/p...s-climate.html и да, именно летняя)
сегодня проверял тормозные характеристики летних и зимних по сухому асвальту при +19, гранта с 65км/ч на супер бюджетном артмоушине 175/65-14 остановилась на 5 метров раньше чем рапид на зимней кумхо ви31 195/60-15, ну и на зимке минус 10-12 шипов зараз(((, завтра обую летние В250 и сделаю ещё один замер)