alex---1967, даже не вникая в код, можно заметить его неоднозначность с точки зрения логики.
вот например, почему в процессе измерения напряжения не реализован кольцевой буфер - я уж молчу, что читаете без паузы - операция чтения по референс - 100 мкс + операция сложения, меня в детстве вообще учили для устранения дребезга контактов читать раз в 25мс, думаю и в этом случае такая скорость не нужна. а операция вычисления среднего значения путем разделения суммы на количество элементов - электронике вообще не нужна, это нужно только человеку, а для мк это бессмысленная операция.
а дальше что плавное включение? ну так ведь есть аппаратный ШИМ, но даже если нужен программный - в интернетах тысячи реализаций, зачем реализовывать так?
+ я бы обязательно добавил гистерезис на логику вкл и выкл света
__________________
Последний раз редактировалось icemanss; 01.11.2015 в 18:58..
"почему в процессе измерения напряжения не реализован кольцевой буфер - я уж молчу, что читаете без паузы "
Напряжение в бортовой сети вовсе не абсолютно постоянно - напряжение (при запущенном двигателе) представляет собой выпрямленную трехфазную синусоиду,
слегка сглаженную простейшим фильтром ( конденсатор в генераторе). И частота меняется в зависимости от оборотов двигателя.
Из этих соображений и сделано определение напряжения несколько десятков раз подряд с максимально возможной (для arduino IDE) скоростью ( как вы совершенно верно заметили 100 мкс + операции сложения).
"ну так ведь есть аппаратный ШИМ, но даже если нужен программный - в интернетах тысячи реализаций, зачем реализовывать так?"
Уж и забыл, почему я не захотел использовать аппаратный ШИМ...
А в интернете искать такие простейшие вещи даже и в голову не пришло... наваял быстренько отсебятины... работает, и ладно.
"+ я бы обязательно добавил гистерезис на логику вкл и выкл света"
Да, я тоже об этом подумал.
Тут Вы абсолютно правы.
Даже думаю, что из соображений безопасности не надо вообще выключать фары после их включения.
Но из лени не стал ничего принципиально переделывать, только увеличил цифирки в 100 раз.
... при повороте ключа в
положение "0" зажигание просто не выключится , и соответственно,
двигатель будет продолжать работать!
Если даже вытащить ключ зажигания, выйти из машины, захлопнуть дверь и попытаться закрыть с брелка двери и поставить на сигнализацию - и это не получится - двигатель автомобиля продолжает работать , на сигнализацию не ставится.....
ИМХО: если двигатель нужно будет заглушить немедленно, то лишние движения (выключить, повернуть, нажать и т.п.) могут сыграть злую шутку!
тогда ставь
Добрый день уважаемые форумчане, хочу спросить совета, озаботился автоматически включением света. Присмотрел реле "http://www.12vi.ru/773/947/6160.html" но колхозить под капотом не охота, если его пристроить в районе МУСа, по следующей схеме
1 к МУС 30
2 1 провод на ПТФ к МУС 4
. . 2 провод на габариты к МУС 3
3 На массу
4 к МУС 58
5 к МУС XZ
6 к предохранителю света
Кто, что скажет.
Схема Автосвета по ПДД для калин 1(без БУСО !)
Автоматическое включение ,после запуска ДВС, габаритов и ламп ближнего света .
Схема работает только с дополнительным ,разгрузочным реле, для ламп ближнего света !
Если включена кнопка Автосвет ,то после запуска ДВС ,автоматически включаются ГО и БС (задержка 3 секунды !).
Если кнопка Автосвет отключена ,включение ГО и БС штатно, -с МУС_а .
зы:если кто надумает повторить ,спрашивайте нюансы и прочии схемные тонкости объясню !
__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.
То-то ,оно самое !
Последний вариант исключительно для Калины 1 делалось !
В первой части использована p\n-канальная сборка IR7319(VT1) во второй части ,управляющей ,мощный Мосфет IR4905(VT3) и его включающий IRML2502\2N7000(VT2)
Даннай вариант устанавливался когда-то внутри доработанных Авто-МУС_ов моих .Но по ряду серьёзных причин ,был изготовлен ввиде отдельного модулька .
Причины такие :
1.Не выдерживают нагрузки контакты -ламели в Мусе(оплавляються и жарят ответки в разъёме и провода )из-за чрезмерно мощных ламп (найт брекеры ,филипки +130% и прочие МТF )
2.Трудоёмкость перепахивания самого МУс_а под данные реалии .
3.Разгрузочное реле отдельно ,убил двух зайцев сразу .первый,- в первом пункте ,второй ,-можно использовать как обычное реле ,так и доустановить моё ,с функцией плавного включения ламп БС !
__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.
Последний раз редактировалось Андрей710; 29.07.2016 в 10:42..
Есть !Но там всё на CMD компанентах сделано !
В Лейауте рисована !
Фото изделия не делал ,машин ,счастливый и довольный ,где-то катается.
__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.