Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Немного из другого авто... у меня была 2107, детонировала с самого рождения... что только не делали... закончилась вся эта эпопея с заменой распредвала...
Так что это я давно знаю- если всё в порядке (бензин, датчики, прошивка) и один фиг есть детонация на больших оборотах под нагрузкой- значит надо смотреть/проверять/менять фазы впуска на распревалу
Sanchesss, В данном случае речь идёт не о фазах грм, а о перекрытии клапанов. Есть такой параметр. В ВМТ оба клапана открыты, что обеспечивает продувку цилиндров и дозаправку цилиндра смесью. Закрыв выпускной клапан ты убрал продувку и следовательно дозарядку цилиндра. При этом мощность, естественно, упадёт, что означает, что расход вырастет. Диаппазон работы двигателя сместится в низ, но и вверху двигатель перестанет работать. Будет орать, но ехать не будет. Правильней будет купить разрезную шестерню на выпускной вал и поиграться с разрезной шестернёй на пару делений вправо-влево от нуля, что бы поймать край детонации без видимой потери мощности. Один зуб это очень много. Теперь клапан не только закрывается раньше, он же ещё открывается тоже раньше чем нужно. Раннее открытие - 100 процентный прогар клапана или чего хуже седла клапана. Максимум пол зуба. Разрезная шестерня обеспечит в нулевой отметке перекрытие 0,3-0,4 мм. Как на 124 двигателе. Два деления закрывают клапан в ВМТ и убирают продувку полностью. Или если есть желание более дотошно и профессионально подойти к делу, то измерить перекрытие клапанов у спортсменов в мастерской. У них для этого все приблуды имеются. Они тебе и погрешности шпон-паза скажут и перекрытия выставят правильно. http://33sport.ru/catalog/shesterni_...kernym_diskom/
__________________
Последний раз редактировалось Satmaster56; 07.08.2016 в 08:46..
знаю что такое перекрытие, читайте внимательней, выпускной распредвал я не трогал вообще, а запозднил открытие впускного приблизительно на 18 градусов, хотя на форумах находил информацию о том что на стандартных валах открытие впускного начинается градусов за 40 до ВМТ, так что сместив вал назад на 18 градусов перекрытие я все равно не убрал, тем более я писал о возможной не корректной установке фаз заводом. Так же писал что ездить стало гораздо приятнее и с кондером и с прицепом, и расход по первым ощущениям снизился, но пока не могу судить на сколько(не выкатал бак). А на счет смещения на целый зуб, что это много - согласен, но пока что ощущения только положительные!
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
За надёжность Громозекопоршневой прощают всё)))))
Периодически проверяю состояние ГРМ. Так что воткнуться не боюсь.
так что сместив вал назад на 18 градусов перекрытие я все равно не убрал,
Внимательней. 2 деления (градуса) по шестерне закрывают клапан. А у тебя 18!
Есть подозрение в неправильном выставлении меток на шестернях ГРМ.
Добавлено через 2 минуты
Кулачёк распредвала имеет острую форму и движение клапана не равномерное, не прямопропорционально повороту распредвала. Один раз измерить перекрытия и всё поймёшь.
Фазы ГРМ это одно. Это величина и длительность открытия клапана определяется профилем кулочка.
Перекрытие клапанаов в ВМТ это другое. Это точность выставления центра фазы ГРМ. Смещая перекрытия изменяешь точность фазы.
Клапан начнёт открываться раньше, чем прогорит смесь и получишь прогорание клапанов, смесь горящая пойдёт в выпуск, как при работе на газе, где горение смеси замедленное. Закрывая впускной клапан, просто смеси меньше даёшь и продувку убираешь.
Вобщем на бум крутить бесполезно. Сначала надо знать от чего плясать. Для этого надо точно вытавить перекрытия, потом измерить перекрытия на каждом нарисованном дилении на шестерне. После этого убирая впуск и выпуск по одному делению вправо или влево добиваются нужных характеристик двигателя, контролируя качество смеси и выхлопа, что бы не сжечь поршневую. Температура в камере на обеднённой смеси подпрыгивает сильно.
Добавлено через 5 минут Sanchesss, Я понимаю, что ты получил какие то видимые улучшения, НО!
1. На один зуб это слишком.
2. Ты не знаешь что конкретно у тебя со смесью и фазами, не понятно как эти изменения отразятся на поршневой.
3. Изменения в ГРМ должны сопровождаться корректировками в мозгах иначе Х.З.
Фазы ГРМ это общее определение всего что вы перечислили а именно: величина открытия, длительность открытия и величина перекрытия, я прекрасно понимаю что такое перекрытие и уже упомянул об этом выше! Будет время, я обязательно вскрою голову, выставлю все по заводским меткам и промерю фазы конкретно на своем моторе.
Теперь клапан не только закрывается раньше, он же ещё открывается тоже раньше чем нужно. Раннее открытие - 100 процентный прогар клапана или чего хуже седла клапана
я удивляюсь как за четыре года детонации не только клапан не прогорел, как еще и поршня не осыпались, детонация - страшное дело!
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
Один раз измерить перекрытия и всё поймёшь.
В перекрытии и в фазах ГРМ все прекрасно понимаю, но не могу понять про какие два деления(градуса) по шестерне Вы говорите!
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Sanchesss
Satmaster56
На шестерне 42 зуба, один зуб это примерно 8,5 градуса, провернув распредвал назад на один зуб я запозднил открытие впускного клапана на 17 градусов, т.к. фазы указываются по коленчатому валу. И клапан точно так же как и раньше прекрасно открывается, только на 18 градусов позже и на максимальный подъем тоже выходит позже, ровно так же как и закрывается позже! Согласен что все эти цифры ничего не значат, что надо вскрывать "голову" и мерить фазы на живую, как Вы и сказали специальным прибором(индикатором часового типа). А пока все что я здесь пишу просто теория, мысли вслух так сказать!