Сегодня в Тольятти приехал вице-президент по инжинирингу Renault-Nissan Гаспар Гаскон. С самого утра он в сопровождении техперсонала «АвтоВАЗа» знакомится с тремя машинами — Chevrolet Niva, Lada 4x4 и Renault Duster. Ездит, сравнивает.
Вот это главная новость, совершит ли Рено очередную стратегическую ошибку
Duster за 8 месяцев т.г. продано 29 863, + еще сколько-то терано, Niva+4x4 - 37 014. Переход на одну платфому В0 -официально, а на самом деле попытка продавать Дастеры в освободившейся нише 4x4 приведет к уже знакомому отъеданию этой доли Хундаем - он по такому случаю и хетч Рио раздует, назвав например Крио. Так что такого перехода на одну платформу выиграет опять Хундай. То что, те кто выбирал Niva+4x4 вынуждены будут искать что-то другое а не Дастер это очевидно.
Теперь собственно о "платформах" -ВО это Симбол раздутый до Логана, Дастер соответственно раздут из Логана. Двукратное "раздувание" маленького бюджетного автомобиля, да при этом превращение его во внедоржник не проходит бесследно. Ндавно видел дастер на открытых дисках и поразился размерам задних барабанных тормозов - машина то тяжелая, а тормоза от маленького символа. Стоит ли удивляться, что тормозит он даже хуже, чем древняя в основе Шнива или УАЗ (смотрел сравнение вчера). Плюс сомнительные атрибуты "внедорожности" это скорее универсал повышенной проходимости. Разумеется, в силу происхождения он комфортнее Нивы, в том числе и на бездорожье, но сделать из этого вывод, что Дастер лучше Нивы на бездорожье можно только основываясь на женской логике.
Нива изначально разрабатывалась как внедорожник, что доказано за годы эксплуатации.
Для автора ЗР Renault Duster 1,6 л (114 л.с.), 6-ступенчатая механика за 968 930 руб. лучше чем Chevrolet Niva 1,7 л (80 л.с.), 5‑ступенчатая механика за 698 000 руб. - в этом нет ничего сенсационного, сенсация было бы если было наоборот. При этом 30 тыс потребителей в этом году разделяют такой вывод, а 40 тысяч не разделяют. Рено предстоит выбрать - отказаться ли от мнения большинства потребителей ради желания подоить ВАЗ еще.
Вот это главная новость, совершит ли Рено очередную стратегическую ошибку
Мне совершенно очевидно, что это спектакль для электората. Будет он принимать стратегическое решение, покатавшись на площадке на машинах, ага.
Самое логичное и выгодное решение для ХОЗЯЕВ завода - это взять B0 и не париться с разработкой новой платформы. Если только наши не вмешаются серьёзно (а есть кому вмешиваться?).
С другой стороны, B0 уже есть во всех ипостасях, и каждое новое его перевоплощение откусывает часть покупателей у самого себя...
Стоит ли удивляться, что тормозит он даже хуже, чем древняя в основе Шнива или УАЗ (смотрел сравнение вчера).
речь конечно зажигательная, и обязательно найдет отклик в сердцах читателей, но разбавим пруфами:
АР тесты на надежность (в начале середине и конце испытаний)
Торможение 100-0 км/ч
Дастер45,9 46,2 46,9
Шнива 45,8 46,3 48,9
PostЯ, насколько я понимаю, дастер барабан стоит сопоставимо со шнивой, не? я его как-то смотрел ,он на дизеле выходил в 900-1000.
разница между сопоставимыми (4х4, 1,6-1,7, кондиционер) Дастером и Шнивой судя по статье ЗР - 270 т.р. - переднеприводной автомобиль несопоставим с полноприводным. Я специально приводил к сравнению общеизвестные данные, хотя сравнивал и сам Терану (Дастер на 100 дороже, куплен свояком) , Шниву, Ниву урбан, Джимни (есть у друзей). Первое и очевидное - Дастер и Джимни не настолько лучше, насколько дороже, дальше можно было бы не продолжать потому что при этом и первый и второй в чем то хуже Шнивы и Нивы.
На этом фоне решение о покупке транспортного средства дороже но не лучше настолько насколько дороже а даже в чем-то худшего может быть принято только по иррациональным мотивам. В итоге перверзии, развившиеся на этом фоне вынуждают таких пациентов околачиваться на форуме "плохих" вазовских автомобилей рассказывая насколько они плохи, вместо того, чтобы пользоваться хорошим автомобилем, выплачивая за него импотеку.