Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.11.2016, 00:25   #1
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
Борисыч63, я понимаю, что эта штука Вам не знакома: , где L — удельная теплота фазового перехода, v — изменение удельного объёма тела при фазовом переходе. Как видите, там ничего про объем нет.
К сожалению на месте того, что "мне не знакомо", находится рисунок из крестика в квадратике. Но т.к. упомянуты удельная теплота фазового перехода и dv, то Ваш намек явно на уравнение Клаузиуса-Клапейрона, т.е. на испарение и конденсацию при одной температуре.
Любая теория подтверждается/опровергается практикой.
Манометр, включенный в систему, на момент вкл вентилятора зимой (-15) показывал стабильно 0,95атм (крышка была на чуть больше 1 атм, стрелка поднималась буквально на глазах до срабатывания вентилятора, т.е. крышка не вмешивалась).
Летом также на момент вкл вентилятора давление регистрировалось примерно 0,7...0,8атм (по разному от случая к случаю).
О чем говорит разница давлений при одной и той же температуре ОЖ - Вы сами понимаете.
Еще один момент косвенно подтверждающий отсутствие насыщеного пара при нормальной эксплуатации. На всяких разных ино с крышками на радиаторе производители настоятельно рекомендуют браковать крышки с порогом клапана ниже 0,65...0,67атм. Т.е. при крышках с бОльшим порогом можно не беспокоиться во всем дозволенном температурном диапазоне - вскипания не будет.
Еще из практики. Этим летом у меня стал врать термодатчик ЭСУД - вентилятор включался почти при 110 град. То, что врет именно датчик ЭСУД выяснил, когда приклеил к ГБЦ цифровой интегральный градусник. Если бы в двигле были пузыри насыщенного пара, то при такой температуре и с крышкой на 0,7...0,8атм я бы асфальт тосолом поливал бы. А на практике ни капли не долил.
Вывод: практика не подтверждает наличие насыщенного пара даже при граничной температуре и с ограничителем давления в 0,7...0,8атм. К Клаузиусу и Клапейрону претензий никаких, но до применения их уравнения условия явно не доходят.
Ах, да - испарения и конденсация в РБ. То, что они есть - видно невооруженным глазом. Даже при том, что система закрытая, до насыщенного пара в РБ не доходит. Потому что испарение происходит с горячей струи из пароотвода, а конденсация на гораздо более холодных стенках РБ.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 15.11.2016, 00:31   #2
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 13

Цитата:
Сообщение от Борисыч63 Посмотреть сообщение
К сожалению на месте того, что "мне не знакомо", находится рисунок из крестика в квадратике.
Извините, но я вижу пост целиком. Речь ведь шла об уровне жидкости в РБ и его влияния на давление. Так вот, такого влияния нет.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 15.11.2016, 00:41   #3
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 13

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
Извините, но я вижу пост целиком. Речь ведь шла об уровне жидкости в РБ и его влияния на давление. Так вот, такого влияния нет.
Замените резиновые патрубки на более жесткие армированные, налейте ОЖ под самую крышку и влияние сразу появится.
PS:про бачек я в предыдущем посте дописал
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 15.11.2016, 08:22   #4
Совсем как дома
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 09.04.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 913
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 691 www-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 13

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
Извините, но я вижу пост целиком. Речь ведь шла об уровне жидкости в РБ и его влияния на давление. Так вот, такого влияния нет.
При нагреве ОЖ расширяется, но ведь должна же быть разница, какое количество воздуха в РБ до момента открытия клапана РБ.

И сам воздух от нагрева подкапотного и за счёт пароотвода должен прогреваться, у него свой коэффициент расширения.

Просто я так понимаю всё сводится к крышке РБ, если она исправна то вроде как давление в системе есть, но не выше предельного давления клапана в крышке.

Вопрос тоже был: если в РБ уровень ОЖ ниже мин., то количества воздуха в РБ больше, и сжать его тем расширением ОЖ до рабочего давления вообще не получится. Но мне привели довод, что из-за нагрева воздуха он обладает ещё большим коэффициентом расширения - более чем в 10 раз большим. В итоге я так и не понял при каой ТОЖ откроется клапан РБ раньше (когда там макс или когда там меньше мин).
www-shurik вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 05:27.