Цитата:
Сообщение от Absinthium
Странно это слышать. Насколько я знаю, на легковых авто перезаряд АКБ возможен только в случаях выхода из строя реле регулятора заряда генератора, либо неисправности самого генератора.
Теперь по поводу кипения. Кипение не приведёт к осыпанию пластин?
|
Производители АКБ предусматривают два варианта заряда АКБ.
1-Постоянным током , периодический производится после разряда акб (не обязательно полного).
2-Постоянным напряжением это когда акб постяонно подключен к зарядному устройству.
В первом случае рекомендуют ток 0.1С до достижения 14.4в (СаСа можно до 16в),
во втором постянное напряжение 13.6в с коррекцией 30мв на градус по температуре.
Работа АКБ в автомобиле не подходит ни под один из этих видов.
Поэтому для там предусмотрен некий компромисный вариант рассчитанный из среднепотолочных предположений о режиме эксплуатации данного транспортного средства.
У таксистов режим работы ТС скорее похож на режим заряда постоянным напряжением.
А напряжение заряда явно выше рекомендованных 13.6в (честно сказать из опыта работы с свинцовыми акб в бесперебойниках 13.6 тож многовато лучше 13.2-13.2) вот и выходит что акб у них длго не живут.
Кроме того в автомобилях используют закон Вудбриджа.
Это на случай глубокого разряда акб когда его энергии только-только хватает пустить мотор.
Даже в ТУ автоваза от требует от производителей законной возможности заряжать акб током 0.5С.
Но это сильно глубинные тонкости , это больше к объяснению почему на калину можно поставить акб 190ач и ее зарядные цепи не сгорят.
А вот в магистральных тягачах предполагается их многочасовая работа без перерывов и там зарядные цеп функционируют по другому.Вычисляют время заряда, измеряют ток заряда/разряда составляют баланс энергии в акб.
В некоторых автомобилях премиум сегмента тоже есть такие приблуды.
И даже в дешевых встречются только они там фигово работают.
Оборудование нужно достаточно дорогое , перцезионные шунты на сотни ампер и стабилизированные измерители к ним достаточно высокого класса.
В общем дешево это не решаемо.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от anatoliy563
В моей практике были моменты:
- американская АКБ при длительной непрерывной эксплуатации в режиме "такси" набирала напругу вплоть до 16,5 В и заряд от генератора (14,4 В) соответственно не брала, не перезаряжалась и конечно не кипела. Прослужила мне 14 лет;
- отечественная (гибридная) АКБ - при вышеуказанных условиях перезаряжалась от генератора, выкипала и быстро умирала без надлежащего контроля и обслуживания.
Таким образом, продолжительность активной жизни АКБ зависит в первую очередь от производителя, имхо.
|
Поясните пожалуйста точное значение слов
"набирала напругу вплоть до 16,5 В"
В каком режиме были измерены эти 16.5в?
Было-ли это честное НРЦ после 8ч отстоя акб или это напряжение в процессе заряда бортсетью, или как-то еще.
Я жутко интересуюсь всеми аспектами использования акб в автомобиле.
Сами СА ещ не до конца исследованы.
Даже теория двойной сульфатации по которой они якобы функционируют имеет противоречия и темные места.
Опять-же при работе СА протекает около 60 побочных химреакций точное действие которых никто не знает.
А при разных примесях они могут дать причудливые эффекты.
Ну и конечно постоянно 16.5в в течении 14лет ни один СА не выдержит.
За месяц месяц-два у него полжительные пластины превратятся в коричневую труху.
Так-что видимо это было эпизодически.