Re: Замена катколлектора на "паука". За и против-2.
Часто путают вставку 4-1 (которая по факту только формулу и отражает: 4 трубы сходятся сразу в одну) и правильного "паука" 4-2-1.
скучная теория
На ВАЗ физически только 4-2-1 может быть более менее нормальным пауком. Хотя нет термина "паук", можно и вставку так называть. Протянуть все 4 трубы нужной длинный и диаметра просто не реально без геморроя под туннель. Поэтому оптимально соединить в пары противоположные по фазам цилиндры и тянуть только две трубы, поэтому и получается 4-2-1.
Длинна трубы и её диаметр определяют параметры выхлопа, чтобы был газодинамический надув. А размеры вставки не позволяют туда втиснуть нужную длину труб.
Длинна трубы - определяет те обороты, на которых она наиболее эффективна. Оптимально скорость газов для атмоДВС 30-50м/с (это из условия трения и скорости отдачи тепловой энергии, кто то считал в умных книгах). Учитывая эту скорость как то там надо подобрать длину трубы, чтобы к моменту продувки газы создали волну сильного разряжения. Затем идёт ударная волна обратно (от резонатора) и там с какой то кратной частотой повторная волна (со значительно меньше мощностью) будет опять повторять весь процесс.
Обычная вставка 4-1 из-за очень коротких кусков труб фактически не чего не даёт во всём рабочем диапазоне оборотов (около 3% у меня вышло по пиковому расходу воздуха). И попомер заметил приход в самых низах (когда продувка наоборот мешает работе). Никто её не рассчитывал, её просто собрали в размер подкапотного и всё!
На практике кто то получал до 5% надува (по крайней мере так многие источники пишут про атмо ДВС), т.е. давление в цилиндрах на 5% было выше атмосферного при газодинамическом надуве. Но не одна из вставок даже близко не чего подобного не покажут.
Теоретически нужен 4-1. Труба каждого цилиндра должна быть очень длинной и иметь определённый диаметр, возможно даже иметь некоторое сужение (чем тоньше, тем выше скорость, но тем больше трение), чтобы газы набирали скорость и в результате в момент продувки эти газы должны часть энергии придавать топливной смеси на впуске.
ИМХО с куска трубы длиной в 50 см и большого диаметром толку не будет, в какого бы паука её не соедини. В лучшем случае там эффект только от снижения ударной волны за счёт снятия катализатора.
Добавлено через 40 минут
Вот пример паука (думаю без всяких расчётов он всё же). Ну не может быть длинна труб одинаковой и оба под одни и те же обороты! Их просто вывели куда удобнее.
Если взять скорость газов 50 м/с (под эту скорость надо ещё диаметр трубы подобрать, чтобы эту скорость получить), то это метр они пролетят за 0,02сек.
При 6000 об/мин (100 об/сек) в 4-2-1 выхлоп будет с периодом 0,01сек, а в 4-1 выхлоп будет в два раза реже с периодом 0,02сек
И получаем что один паук под высокие обороты, другой под низкие. Любого паука надо можно сделать под любые обороты, но это надо сделать, а не подгонять под штатную выхлопную систему!
А вот 4-1
ЗЫ: лучше всегда паук 4-1, но только его надо сделать лучше)
Последний раз редактировалось www-shurik; 04.10.2016 в 17:58..
Re: Замена катколлектора на "паука". За и против-2.
В теории для 16ря лучше 4-1,но многие берут 4-2-1 в реале, чтобы низы поднять!
Для 8кл 4-2-1 я считаю лучше,но есть народ кто берет 4-1 не зная разницу элементарно!
От схемы 4-1 считаю толку мало,незапиленная ГБЦ самое узкое место в моторе.Мотор после 5000 плохо продувается и душится без пиленых каналов в ГБЦ,а поэтому мое мнение что на сток и около сток вставки типа 4-1 для 8-клапанника это полное извращение в стиле садомазо и пустая трата денег.ИМХО.И графики с нормальных стендов это подтверждают,например установка вала 10.93 на сток мотор не дает никакого прихода хоть всю трассу построй как профи,голова душит мотор и его потенциал.Кому надо в личку пишите дам ссылку.
Тут каждый конечно сам выбирает.Мне нужна тяга и момент с низов,я выше 5000 крайне редко кручу мотор,поэтому взял 4-2-1.При том что у меня мех.педаль газа и вал Нуждин 10.42 + впускной ресивер с е-газа стоят и прошита на Evro-2.
__________________
О МОЕЙ КАЛИНЕ => ЖМИ +
Кратко о моей Калине: 2008г / ДВС 11183=>1,6л 8v АИ95 / Впуск ресивер E-Gas через переходную пластину + дросель 52мм + мех.педаль газа / ЭБУ Bosh 7.9.7+ прошит-EVRO2 FRS / Выпуск STT Perfomance на 51 трубе: 4-2-1 паук нержавейка 38-43-51мм + резонатор с гофрой 51мм + банка конечная СТТ прямоток 51мм / Кондиционер Panasonik / Ходовка вкруг от 2190-51 / Пыльники ШРУС - Синий Силикон (3-ий год) / ЭУР Автоэлектроника (на 150т.км замена,был Махачкала) / Рулевая Рейка 3,1 с капролоктановой втулкой + подрулевой кардан с капролоктан.втулками / Механизм выбора КПП - фторопластовые втулки / Тормозные диски Lada (АвтоРеал) 260mm + Колодки перед ТИИР-295 (Lada Sport) / Задние барабаны чугун Trialli + колодки Lada / Свечи NGK BKR5EIS зима иридий - лето DENSO W20TT / Масло Lukoil Luxe синтетика 5W40,замена каждые 5-6 т.км / Фильтр маслянный Базальт / Антифриз Sintec ОЕМ G12++ малиновый / Помпа н/о TZA Premium / Шумоизоляция машины ШумOFF в 3 слоя(кроме пола) / Мотор печки Luzar / Усилители передних стаканов Тюнинг-Авто / Пер.Опоры ANVIS со смещением 12мм / Верхняя Растяжка стоек Автопродукт / Нижняя распорка рычагов Автопродукт / Нижняя поперечина Drive Автопродукт - кастор завален в 2.5" / Нижний Стабилизатор Гранта (прямой) / Развальные пластины на задней оси на 1" кастор / Доп.масса ЭБУ + корончатые шайбы + силовые провода CarGen / Защита КПП и ДВС 3мм - сталь / STARLINE A91 Dialog / приборка + БК Gamma GF-819 / БК Multitronicx UX-7 / Музыка: фронт подиумы Sonata + 2 компонетнка Morel Tempo 6 + саб 12" в коробе 50л + Pioneer DEH- X5800BT микропроцессор с 13 полосным эквалайзером и звуковыми задержками / Резина Лето TOYO PROCES CF2 R14 185/60 made in Japan R14 Ковке ВСМПО / Зима R14 175/65 в процессе выбора резины на ковке SLIK / Решетка радиатора Бриллиант / Боковые уплотнители передних дверей РКИ-19 РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ МАСЛА НА МОЕЙ КАЛИНЕ
Лукойл Супер 10w40 SG vs Лукойл Люкс 10w40 SL vs Лукойл Genesis 10w40 ссылка => http://www.oil-club.ru/forum/topic/26010-resursnyj-test-lukojl-super-10w40-vs-lukojl-lyuks-10w40-na-la/
Re: Замена катколлектора на "паука". За и против-2.
КалинаVod, Ну как Андрей советовал- для машин с ЭБУ Бош лучше брать тот выпуск ,у которого ближе к гбц дк1. Бош не любит когда ДК1 далеко.
У меня вопрос. А точнее 2.
1. Как определить есть ли трещины в трубах 1 и 4 катколлектора? Вонь должна быть под капотом?
2. Значительно ли увеличится шум,если вместо каталика поставить вставку?
Вставку наверное вот такую, чтоб ДК1 был ближе, т.к. у меня БОШ. https://stinger-shop.ru/catalog/vsta...2-22-07-25-25/
У меня конечно пробег маленький, но скорее всего трещинки уже есть. иногда, зимой появляется вонь выхлопа в салоне. Летом нет. но под капотом я не чую этот запах. Может это с улицы конечно.
Re: Замена катколлектора на "паука". За и против-2.
Про шум:
При разгоне хорошем с открытыми окнами хорошо слышно, до прямотока конечно не дотягивает, но уже внимание привлекает немного.
На сброс газа (при торможении ДВС) прострел в глушитель и даже на месте при перегазовке. Он есть и с катализатором (слушал специально), но его почти не слывшно.
Ещё одна из проблем - это после сварки этого паука часто бывает плоскость ведёт. Пишут, что варят прикрученную болтами и при прикручивании должно встать ровно, но всё же была доля сомнений, у меня тоже не всё так ровно было.
Re: Замена катколлектора на "паука". За и против-2.
Цитата:
Сообщение от Silence63
www-shurik, ясно. блин,как же машины начала 2000х не были шумными? у отца была 21099, просто штаны были,никакого каталика. и норм
Банку глушителя заднего от 2110(как на конвеер шли, лада имидж наверно должна продавать) ставишь и будет тише. Я на калину ТДГ 1119 глушак ставил - он тише выхлоп делает чем родной ава, но и труба меньше диаметром, и изгиб над балкой дораьатывал кувалдой.
В 2 словах, у калин приор, задний глушак сильно прямотоочный по сравнению с 2110 и 2109.
Re: Замена катколлектора на "паука". За и против-2.
В конце июня прошлого года установил вставку замены катализатора 4-2-1 от СТТ. Спустя почти 1,5 года и 28 тыс км пробега эта вставка лопнула на соединении труб первого и четвёртого котла. Буду снимать и заваривать. Думал вернуть родной кат на место, но у него за 153 тыс км потроха упали вниз и труба четвёртого горшка треснула покругу.
__________________
Оставил отзыв - ПОДПИШИСЬ!!!
Пусть глянец афиш уверяет в обратном,
Пусть в телеэфире мир скучен и лжив,
Мы вновь повторяем свой слоган плакатный:
Рок-н-ролл мёртв, а рок ещё жив!
Re: Замена катколлектора на "паука". За и против-2.
<Николай>, Вот это засада!Может брак попался?В целом качество у СТТ выше среднего.
У меня такая же вставка от СТТ 4-2-1 и ставил тоже в том году,в июле 2015,прошел за это время тоже примерно около 25-30 тысяч!
Буду наблюдать за ней внимательней...
__________________
О МОЕЙ КАЛИНЕ => ЖМИ +
Кратко о моей Калине: 2008г / ДВС 11183=>1,6л 8v АИ95 / Впуск ресивер E-Gas через переходную пластину + дросель 52мм + мех.педаль газа / ЭБУ Bosh 7.9.7+ прошит-EVRO2 FRS / Выпуск STT Perfomance на 51 трубе: 4-2-1 паук нержавейка 38-43-51мм + резонатор с гофрой 51мм + банка конечная СТТ прямоток 51мм / Кондиционер Panasonik / Ходовка вкруг от 2190-51 / Пыльники ШРУС - Синий Силикон (3-ий год) / ЭУР Автоэлектроника (на 150т.км замена,был Махачкала) / Рулевая Рейка 3,1 с капролоктановой втулкой + подрулевой кардан с капролоктан.втулками / Механизм выбора КПП - фторопластовые втулки / Тормозные диски Lada (АвтоРеал) 260mm + Колодки перед ТИИР-295 (Lada Sport) / Задние барабаны чугун Trialli + колодки Lada / Свечи NGK BKR5EIS зима иридий - лето DENSO W20TT / Масло Lukoil Luxe синтетика 5W40,замена каждые 5-6 т.км / Фильтр маслянный Базальт / Антифриз Sintec ОЕМ G12++ малиновый / Помпа н/о TZA Premium / Шумоизоляция машины ШумOFF в 3 слоя(кроме пола) / Мотор печки Luzar / Усилители передних стаканов Тюнинг-Авто / Пер.Опоры ANVIS со смещением 12мм / Верхняя Растяжка стоек Автопродукт / Нижняя распорка рычагов Автопродукт / Нижняя поперечина Drive Автопродукт - кастор завален в 2.5" / Нижний Стабилизатор Гранта (прямой) / Развальные пластины на задней оси на 1" кастор / Доп.масса ЭБУ + корончатые шайбы + силовые провода CarGen / Защита КПП и ДВС 3мм - сталь / STARLINE A91 Dialog / приборка + БК Gamma GF-819 / БК Multitronicx UX-7 / Музыка: фронт подиумы Sonata + 2 компонетнка Morel Tempo 6 + саб 12" в коробе 50л + Pioneer DEH- X5800BT микропроцессор с 13 полосным эквалайзером и звуковыми задержками / Резина Лето TOYO PROCES CF2 R14 185/60 made in Japan R14 Ковке ВСМПО / Зима R14 175/65 в процессе выбора резины на ковке SLIK / Решетка радиатора Бриллиант / Боковые уплотнители передних дверей РКИ-19 РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ МАСЛА НА МОЕЙ КАЛИНЕ
Лукойл Супер 10w40 SG vs Лукойл Люкс 10w40 SL vs Лукойл Genesis 10w40 ссылка => http://www.oil-club.ru/forum/topic/26010-resursnyj-test-lukojl-super-10w40-vs-lukojl-lyuks-10w40-na-la/
Re: Замена катколлектора на "паука". За и против-2.
Цитата:
Сообщение от d.dmitry
Банку глушителя заднего от 2110(как на конвеер шли, лада имидж наверно должна продавать) ставишь и будет тише. Я на калину ТДГ 1119 глушак ставил - он тише выхлоп делает чем родной ава, но и труба меньше диаметром, и изгиб над балкой дораьатывал кувалдой.
В 2 словах, у калин приор, задний глушак сильно прямотоочный по сравнению с 2110 и 2109.
У 2009 выхлоп 4-2-1
У него газы противофазных цилиндров глушат друг друга потому и выхлоп тише.
Это на каждом углу написано.
__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.