Перед тем как начать что-то делать с СОД ,желательно прочитать основные пункты в данном ФАКе !
Важная информация про СОД Калина-1 находится здесь : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=41258
Диаметры шлангов всей СОД (внутренний/наружный):
Шланг радиатора печки подводящий (верхний): 20 мм / 28 мм
Шланг радиатора печки отводящий (нижний): 18 мм / 28 мм
Шланг подогрева дроссельного узла (оба): 10 мм / 19 мм
Шланг расширительного бачка (нижний) - 20 мм / 28 мм
Шланг пароотводящий радиатора двигателя - 8 мм / 14 мм
Шланг подвода жидкости к радиатору двигателя (верхний) - 32 мм / 42 мм
Шланг отвода жидкости из радиатора двигателя (нижний) - 36 мм / 46 мм
Шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости (байпас) - 32 мм / 42 мм
Я тоже не понимаю, зачем.
Два года назад на ЛПК обсуждали лопасти. Как раз по этому документу, что для ixbt ссылку кидал, и понял, что практически прямые лопасти оптимальны для нашей помпы.
Там замечательный график присутствует - зависимость статического и динамического напора от формы лопастей. По нему выходит, что прямые лопасти дают как раз максимум статического напора, что нам и требуется с нашим примитивно организованным входом ОЖ в БЦ.
Борисыч, а где можно ознакомиться с технологией замера? в каких точках, каким оборудованием?
На ХХ - по перепаду высот жидкости в прозрачных трубках, на бОльших оборотах - по манометру со шкалой не менее 0,5 атм.
Проще всего использовать трубки подогрева ДУ: одна подключена близко к всасу помпы, другая недалеко от нагнетания. Обе трубки удлинить прозрачными шлангами, которые закрепить вертикально. Крышка рб должна быть закрыта и не должна быть дырявой. В шланг долить ОЖ, чтоб был виден уровень в обоих шлангах. Пустить двиг и измерить перепад уровней в шлангах. Чтоб не получить фонтан в небо, не газовать.
Для измерений на бОльших оборотах к трубке от термоса подключить манометр, а конец удлиненной трубки от всаса опустить в бутылку с ОЖ.
Так можно измерять независимо от состояния термостата.
У меня РБ в малом кругу, т.е. подключен почти к всасу помпы. Поэтому все было немного проще. От ДУ отсоединял выходной шланг, который глушил болтом. К штуцеру ДУ подключал прозрачный шланг. Крышка РБ открыта. На хх измерялась разница уровней ож в рб и в прозрачной трубке. На бОльших оборотах давление показывал манометр, подключенный к штуцеру ДУ. На штатной системе так тоже можно померить, но только при открытом термосе.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
ну в общем- о чём я и говорил...
давления, как такового нет и в помине... тупо- перекачка.
Давление = плотность жидкости * 9,8 * высота столба жидкости. Можно мерить манометром, можно трубкой - разница только в удобстве.
Или не устраивает порядок перепада на помпе? Озвучте тогда число с которого для Вас начинается "давление".
Цитата:
Сообщение от БОБРОВСКИЙ
не знаю- зачем проводились эти опыты, но они показательны.
Просто на тот момент назрела замена помпы. Т.к. ставить решил "премиум", то было интересно проверить, есть ли от нее приход. Проверил - на малых оборотах действительно лучше. По тому как греет печь, разницы не заметил.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.