Так ТеорЭтиги ,снимаем клапанную крышку на горячем моторе и щуп под выпускной клапан любого цилиндра ,а затем тоже самое и тот же щуп, но на холодном моторен !
Кто первый это сделает ,того НЕ забаню !!!
Если и дальше будут терки ,всем на месяц будет чем заняться -обмеритесь вдоль и поперек ,я вам всем это гарантирую !
если не понятно ,читаем 100500_й раз мануал от Автоваза по регулировке клапанов на 8_ми клапанных ДВС !
Так ТеорЭтиги ,снимаем клапанную крышку на горячем моторе и щуп под выпускной клапан любого цилиндра ,а затем тоже самое и тот же щуп, но на холодном моторен !
Кто первый это сделает ,того НЕ забаню !!!
Если и дальше будут терки ,всем на месяц будет чем заняться -обмеритесь вдоль и поперек ,я вам всем это гарантирую !
если не понятно ,читаем 100500_й раз мануал от Автоваза по регулировке клапанов на 8_ми клапанных ДВС !
Я же на предыдущей странице выкладывал фото , нагрел двигатель до 90 гр ,быстро разобрал ,замерел ,потом этот же клапан замерел после остывания двигателя ,зазор на нем уменьшился больше чем на 0.05 мм. Это происходит на заглушенном двигателе. Если кто не верит ,ключи вам в руки и двигатель авто. На работающем двигателе , зазор на выпускных кл не больше 0,15 ,т.к клапан при нагревании увеличивается в длинне примерно 0,25 .
нагрел двигатель до 90 гр ,быстро разобрал ,замерил ,потом этот же клапан замерил после остывания двигателя ,зазор на нем уменьшился больше чем на 0.05 мм.
Цитата:
Это происходит на заглушенном двигателе.
Выяснено вами-на горячем зазор больше!
Цитата:
На работающем двигателе , зазор на выпускных кл не больше 0,15 ,т.к клапан при нагревании увеличивается в длине примерно 0,25 .
Вот только как умудриться замерить на работающим двигателе,со снятой клапанной крышкой ?Когда масло летит там облаком?
И вращающемся распредвалом?
Вот только как умудриться замерить на работающим двигателе,со снятой клапанной крышкой ?Когда масло летит там облаком?
И вращающемся распредвалом?
Или я чего то не понимаю?
На рабочем ,только теоретически , а пробовал это сделать .Взял клапан ,который валялся в гараже ,замерел его длинну ,потом нагрел горелкой до 600гр и снова замерел, получилось 0,25 .Дальше простая математика . Если зазор на холодном двигателе (20гр) 0,35 , то на прогретом до 90 гр он будет 0,4 ,теперь 0,4-0,25=0,15 . Теперь допуск на зазор в постели распредвала 0,2 ,это получается на 0,1 верх и низ ,0,15-0,1=0,05 , и если взять ещё погрешность в профиле кулачка , то получается что при максимальных нагрузках зазор уменьшается практически до нуля. А если двигатель холодный то есть вероятность при максимальной нагрузке подвисания клапана и еге прогара ,в дальнейшем,даже при нормальных зазорах.Но это теоретически , на практике клапан не прогревается до такой температуры по всей длине ,в направляющей втулке он гораздо холоднее ,иначе бы маслосьемные колпачки сгорели бы.
Добавлено через 1 час 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Сергей-сибиряк
Вполне допускаю,сам не экспериментировал-не знаю.
Но!
Почему на холодную бывает клапана подстукивают-шелестят,а на горячую нет?
Толкатели расположены ,в ванночках ,и при работе двигателя в этих ванночках собирается масло вышедшее из постели распредвала, оно обильно смазывает их , смягчает удары и глушит звук от работы ГРМ. А вот если двигатель некоторое продолжительное время простоял заглушенным, масло из ванночек стекает по зазорам между толкателем и колодцем в картер. По этому при запуске в течении одной или двух минут слышим характерный звук, пока масло не заполнилт ванночки.
Последний раз редактировалось reznik; 26.01.2017 в 12:40..
Взял клапан ,который валялся в гараже ,замерел его длинну ,потом нагрел горелкой до 600гр и снова замерел, получилось 0,25 .Дальше простая математика . Если зазор на холодном двигателе (20гр) 0,35 , то на прогретом до 90 гр он будет 0,4
Т.е-при нагревании клапан сжался,уменьшился в длину.
Цитата:
А вот если двигатель некоторое продолжительное время простоял заглушенным, масло из ванночек стекает по зазорам между толкателем и колодцем в картер.
Да нет,масло там всегда есть.Когда регулируешь клапана-всегда откачиваешь масло из них.
И зазор между толкателем ведет к клапану,а не в картер.
Цитата:
По этому при запуске в течении одной или двух минут слышим характерный звук, пока масло не заполнилт ванночки.
Если зазоры большие на холодную,то по времени дольше,чем минута.
СпорщиКИИИИИИИИИ,ау?!!! Еще раз ,регулируем клапана по предписанию завода изготовителя, те на холодную при 20-25гр по цельсию !!!
Все остальное уже не важно , что и куда там будет в процессе удлинняться и расширяться !!!
Заканчиваем эту не к чёмную полемику !
гут !
зы:Но народец то у нас инет любит почитывать ,скажу я вам .набирут в поиковике :
Яндекс -регулировка клапанов на Лада калина .В ответ :выше написанное лезет .И начинают мне мозг потом выносить .а я вот читал там ,что при нагреве там что-то чудное происходит с клапанами ,а может и у меня так,-давай проверим ?!
Вот на кой тебе это всё ?-говорю ему ,и показываю пдф_чик от автоваза по регулировке клапанов (да открываю на нойуте, и пускай читают !),чтобы предрассудки свои развеять !А то начинается ,мне там один дядя Вася из гаража и тд и тп .
Не плодите ерись госпада товарищи-этим пользуются не чистые на руку госпада из сервисов . !Фрумные реплики многие черпуют в инете из поисковиков ,и потом начинается хрень не суразная у нас ,кто этим делом профессионально занимается,ввиде вынесения мозга на ровном месте !