Нашел на просторах нета вот такую статейку
http://motopapa.livejournal.com/29219.html#cutid1. про калину судя по фото тестил он универсал, во многом не согласен с ним ну куда нам до их ауди 100

. называется она Попытаться понять человека, который покупает "Калину"
Нет объективно плохого и хорошего автомобиля – потребитель голосует деньгами и потом сам готов нести риски. Раз покупают, значит, считают хорошим. Я решил познакомиться с тем, что чаще всего выбирает потребитель.
Два дня катался на Lada-Калина в режиме тест-драйва. Пытался понять человека, покупающего этот автомобиль. Ведь деньги - только следствие борьбы тараканов внутри головы отдельного потребителя и целых потребительских популяций.
Lada-Калина, тест-драйв
В предвкушении приключений пересаживаюсь из своего A6 в Калину. Первая проблема – при выезде со стоянки не могу воткнуть задний ход. Блин, неисправна КПП!!! …. Нет, случайно нащупал под рукояткой КПП шайбу – потянул за нее и задний ход включился! Это фиксатор – то, о чем я мечтал, когда ездил на 2108 и 09.
Звук двигла – крупный трясун не очень приятных тонов. Потом вспомнил – это 2108.
Под капотом очень цивильно (есть звукоизоляция двигателя!!!), в целом в машине довольно тихо. Здесь мы с детьми расходимся во мнениях. Мне кажется, что почти ничего не гремит, а дети, проехавшись, нашли массу неприятных шумов. Ну, понятно старший, у него служебный Мерс Е320, своя Audi A4, этот не к такому привык, а младший-то что? Ездит то на 2108, то на маминой Audi 90…
Жена сказала: «местечковая, никакая машина». Где-то м.б. это самый крутой автомобиль. Ее Audi 90 (20 лет, рыночная цена около 5 тыс. долларов) гораздо лучше по всем параметрам. Молодежь из тех, кто готов принимать решение о покупке, отнеслась к дизайну автомобиля вполне лояльно (одна девушка даже сказала, что ей нравится), старшее поколение считает дизайн уродливым.
Да, конечно, в конкурсе на вилле Д,Эсте этому лимузину не участвовать, но что Вы хотите за эти деньги?
Особой экономичностью не отличается, при том, что едет, как городской автобус, но что Вы хотите за эти деньги?
Статус модели и марки в целом очень далеко до престижных, но что Вы хотите за эти деньги?
Пытался определиться с итоговым выводом – имеет ли право на существование этот товар? Долго пытался понять, что в этой машине мне нравится или не нравится больше всего.…
Безопасности за рулем я не ощущал. При том, что безопасность ощущалась и за рулем 2101 и 2108, 2109.
Эта машина – победитель в номинации «никакой автомобиль». Сын (студент, 19 лет), который несколько месяцев назад продал старенький ВАЗ 2108, сказал, что «восьмерка» - дешевый автомобиль, а «Калина» - автомобиль убогий.
Очевидные плюсы: машина завелась, тормоза работают, есть блокиратор задней передачи, довольно современный рисунок торпеды и приборов, в комплекте есть колесо и домкрат, удалось разогнать до умопомрачительных 170 км/ч, универсал гораздо менее уродлив, чем хэтч, и особенно, седан; почти все системы нового авто работают, есть компьютер и переключение его режимов на подрулевой трехлапке, руль приятен на ощупь, салон довольно просторный, компактный брелок центрального замка (вероятно, с сигнализацией, бренд kGb…), говорят, что в числе опций бывает даже кондиционер!…
Отрицательные стороны: уродский внешний вид, человек за рулем вызывает сочувствие (как некогда за рулем «Запорожца»), разгоняться больше 120 км/ч страшно, руль неинформатевен, очень страшно за отказ электроусилителя руля (много страстей про него написано в инете, лучше бы его не было), тормоза страшно скрипят (некачественные колодки), мигалки и аварийка не работают, двери открываются с большим трудом, эргономика недружелюбна (кроме руля), позорный голос клаксона, не открываются до конца стекла передних дверей (задние вообще – «на веслах», так что считай – забиты наглухо), сиденья неудобные, машина узкая, неустойчивая, в поворотах ведет себя очень замысловато, мощности явно не хватает (хотя, что вы хотите за эти деньги), желания ехать дальше не вызывает, хотя привыкаешь ко всему.
Все отрицательности этого автомобиля тут же вызывают привычный рефрен: а что ты хотел за такие деньги!? А, собственно, за какие деньги? То, на чем я прокатился, стоит от 240 тыс.рублей (около двадцати среднемесячных российских зарплат, как в восьмидесятые годы стоил очень статусный и недоступный автомобиль «Жигули»). Что за эти деньги можно купить на рынке? Открываем Auto.ru. И кого мы здесь видим?
…..
Калина – главный конкурент китайскому автопрому! Надо тестировать «китайцев», но пока боязно.
Второе предположение – Калина - сегодняшний вариант Запорожца, но по заоблачной цене. Прикинул, какая цена могла бы быть реальной рыночной с учетом стоимости Рено, других ВАЗовских моделей и секонд хенда. Получилось – около 5-6 тысяч подешевевших долларов.
Критерии выбора автомобиля («новая модель!») нескольких потребителей-экспертов:
безопасность
надежность
доступная цена
чтобы новая
непозорная узнаваемая марка – что скажут коллеги на работе
способность заводиться и ехать
внешний вид и дизайн, а также цвет
ликвидность - возможность продать через несколько лет пользования (какова цена на вторичном рынке подержанной машины)
кроме того:
Никто не сказал – про АБС, гидроусилитель, магнитолу и кондиционер
Никто не упомянул стоимость владения – ремонтов, запчастей, ….
Тезис – хорошая машина лучше, чем новая!? Хорошая машина необязательно должна быть новой, а новая необязательно хороша. Каюсь, грешен, когда-то был готов купить б/у ВАЗ 2111, но по счастью кто-то предложил попробовать б/у иномарку (Audi 100) за те же деньги. У большинства покупателей еще не было случая сесть за руль разных машин и выбрать.
Вывод – неграмотный потребитель покупает некачественный продукт за явно неадекватные деньги. Производитель несправедливо пользуется этой неграмотностью, продавая некачественный продукт. Потребителя нужно защищать законом (право вернуть), лицензируя, информируя и информируя (пропагандируя потребительские знания).
Большое спасибо коллеге, организовавшему тест-драйв. Сдавать компанию нехорошо - солидный и профессиональный дилер.
Посмотрел на Auto.ru, что можно купить за эти деньги:
Калины 2005 года выложены от 160 р. (т.е. потеря 40%)
2006 года около 185 т.р. (потеря 30%)
2007 года около 200 т.р. (потеря 20%)
т.е. потеря стоимости по годам: 20-10-10%
До 300 т.р. (за эти деньги) можно приобрести:
четырехлетний Опель Астра с пробегом в 100 т.км.
пятилетняя Шкода Октавия с пробегом в 200 т.км.
десятилетний Мерс С180 с пробегом в 200 т.км.
десятилетняя Ауди А4 с пробегом до 200 т.км.
Секонд хенд Рено Логан, Чери Амулет и пр. не рассматривал.
Приложение: дилерские цены на авто в диапазоне цен на Калину
ср.цена доля рынка %
A class
Matiz 230 2
Sh Spark 298 0,4
Kia Pikanto 308 0,2
B class
H Gets 358 1,6
Sh Aveo 365 1,5
C class
Lada 05 155 8
ZAZ Sens 220 0,6
Samara 225 7,5
Volga 245 1
Lada 4x4 245 0,9
Kalina 255 3,4
Sh Lanos 268 1,2
Nexia 270 2,3
Amulet 270 0,4
Lada 10 275 3,7
Priora 290 4,5
Logan 304 2,5
H Accent 334 3
Итого: 44,7
тест драйв и текст (соответственно, цены) - конец июня 2008г.