С утра ни с того ни с чего не включается ближний свет... габариты, дальний есть, а ближнего нет... если предположить что сгорели лампочки, отошла масса, но 2 одновременно... или такое бывает?
Kонстантин,
Если есть неясность в МУС ,и непонятно Он виноват или где-то дальше в проводке .То дам совет тогда такой .На время поездок отключить временно МУС совсем ,вынуть белый разъём из его корпуса .Далее,нам понадобятся пару перемычек .
одну соединяем с контактом №30(розовый провод в разъёме ) и контакты №58 и №58b
Это будут габариты и подсветка органов управления в салоне .
Вторая перемычка (тут надо сделать из соответсвующего по сечению провода ,не мение 1,5мм\2,-нагрузка там под 10А !!!)Ставим её на контакт №Xz(синий провод с черной полосой ) и КОнтакт №56 (зеленый провод) тем самым быдет принудительно включен БС .Катаемся ,наблюдаем за световыми приборами .Если ничего не пропадет при таком включении ,то значит все проблемы только в МУС у вас !
Чистить контакты бесполезно у переключателя ,если они начали гореть ,то этот "кариес" будет стремительно и дальше прогрессировать !
Поэтому ,ставим разгрузочное реле в цепь запитки ламп ближнего света .Тем самым сведем к минимому нагрузку на штатный переключатель в МУС.
зы:Вторая причина по которой выходит МУс из стороя ,это линия подачи регулируемого напряжения для подсветки органов управления в салоне и ПП также .Внутри МУС ,есть схема управления яркостью подсветки .Она активируется тогда ,когда ручка повернута в положение Габариты (внутри модуля происходит подача питания с секции переключателя на данную схему !)
Если что-то в цепях подсветки не так ,коротыш в проводах ,коротыш в патронах ламп или еще что-то ,то в таком случае выходит из строя именно схема управления подсветкой .Но даже если она выйдет из строя ,Габариты и БС должны остаться работать (выгорает именно там где тонко ,а тонко там это полевик ,которым и осуществялется управление яркостью !)
Где обычно коротыши возникают по этой линии .Они как правло сидят в жгуте панели приборов (жгут торпедо ).Коротят именно провода которые идут на подсветку регуляторов печки ,кнопок включения обогрева заднего стекла и кондиционера ,прикуривателя и провод в штатном разъёме к автомагнитоле .Почему и где коротят .Коротыш возникает в месте изгиба проводов ,где они труться о ребро жесткости торпедо .Если снять центральную накладку торпедо ,то очень хорошо видно как проложены провода уходящие к автомагнитоле и вниз к прикуривателю .вот там на перегибе ,они и перетираются обычно об железку .также возможно что там с завода забыли поставить резиновый кантик на ребро данной железки ,или она сама отвалилась ,или слетела(сопрела и рассыпалась ).
Поэтому если есть подозрения что виноват жгут торпедо ,снимаем центральную накладку торпедо и панель приборов , смотрим как там внутри проложен жгут проводов ,и его крепление к трубе распорной (бывали случаи ,что клипсы крепления штатные ломались, и жгут ложился на эти самые распорные ребра где потом и перетирался !)
Спасибо большое за ответ.
Внимательно посмотрел обе части.
По сути, если не брать во внимание, что у меня МУС с кнопкой ПТФ, состояние самих контактов было в очень хорошем состоянии, покрытие подвижных контактов практически не стёрлось, подвижные контакты в отличном состоянии.
Сегодня нашёл причину - наружный контакт БС (самый длинный, идущий через широкую дорожку платы на разъём нога 56 (зелёный)) на плату выведен двумя сквозными контактами, они почернели, ножки отпаялись, окислились, в них был нестабильный контакт.
Пропаял и на всякий случай продублировал, подпаяв двухмиллимитровым непосредственно от самого длинного контакта на широкую дорожку платы.
К сожалению графитовой смазки не оказалось под рукой, завтра прикуплю, промажу, когда найду колодку, сделаю БС через реле, как советовал Андрей710.
...
Чистить контакты бесполезно у переключателя ,если они начали гореть ,то этот "кариес" будет стремительно и дальше прогрессировать !
Поэтому ,ставим разгрузочное реле в цепь запитки ламп ближнего света .Тем самым сведем к минимому нагрузку на штатный переключатель в МУС. ...
Спасибо за развёрнутый ответ.
Сделал себе пару намёток:
1. Единственное бюджетное решение, без нарушения "родных проводов" - восстановление покрытия (серебрения) контактных площадок (самый простой способ - напайкой серебрянной фольги)
2. Соответственно же бюджетное и самое разумное, но с вмешательством в проводку - врезка реле БС.
ps Поскольку нашёл причину ненормальной работы МУСа -из-за плохой пайки контактной площадки к плате, вскрытие торпеды и моторного отсека для чистки масс, откладывается до тёплого времени года.
Но все хорошие советы по этому поводу распечатываются и подшиваются в "бортовой блокнот" )))
Подскажите в чём может быть дело... Месяца три назад перестал включаться ближний свет.Габариты и дальний свет работали горели нормально.Я первым делом проверил предохранители - оказались в-порядке.Далее - отсоединил блок наружного освещения - пошевелил контакты, щетку туда-сюда одел снял пару раз... На клемах БНО в некоторых местах заметны темные пятна, как от перегрева что ли... Подключил БНО, поставил обратно... Ближний свет все рано не работал... Но через пару дней прихожу в гараж - пробую включить и ближний загорелся; и так работает без проблем уже пару месяцев.
Но мне скоро на дальняк ехать, поэтому проблему нужно решать.Вдруг вечером где-нибудь в дороге накроется.
Грешу на блок наружного освещения,может заменить его.Что посоветуете?
Появилась проблемка с ближнем светом и нигде в интернете ни в книге не найти полной электро схемы калины. Везде одни отдельные обрывки схемы по блокам. Может есть у кого?
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
Появилась проблемка с ближнем светом и нигде в интернете ни в книге не найти полной электро схемы калины
Смысл её искать ,достаточно пару страниц данной темы отлистать назад, и сразу станет ясно почему с Бс проблемы !
Всё разжёвано уже давно от и до (нового ничего там не придумали ).