Цитата:
Сообщение от BigKot
я про осмысленность схемы.
|
Смысл тут простой ,если генератору кирдык ,чтобы АКБ не начал разряжаться через его выгорившие диоды в мосту ,и далее зажаривал обмотку статора на массу (собственно от чего они с дымком и горят !)
поэтому и решили плюс с генератора включать через предохранитель соответствующий (на подобие как у грант \к2 \прЫор сделано штатно уже с завода )
зы:Но это не панацея ,увы ,я писал уже об этом год назад или больше ,не помню уже .Что если вылетит один или два диода только у одной обмотки ,то предохранитель тут может не сработать.конкретная обмотка сработает как спираль у утюга,и получим всеравно "с дымком " !Поэтому я даже писал ,если есть убитый генеч и не жалко его обмотку ,то чтобы сделали замер конкретный .сколько будет потреблять обмотка если её подключить к АКБ .Нужен конкретный ток потребления ,те надо смоделировать данную ситуацию !
иначе ,если маленький по ампертражу будет пред он сработает ,но тогда будет гореть ,когда геныч начнёт рабоать в нагрузку .А если мощный поставить ,в нагрузку выдержит ,а вот на коротышь может и не сработать !(обмотка всетаки имеет сопротивление ,пусть и малое совсем ,но будет как спиралька греться !)
Один случай из жизни ,на гранте здох генератор ,владелец ездил еще долго и даже не в курсе был когда это произошло у него .Просто в один прекрасный момент заметил,что бортовое сильно просаживается .Полезли смотрть что там случилось .Картина маслом ,как говорил один киногерой .Преды на месте и целые ,только своими контактами прикипели от нагрева к ламелям .одна из обмоток у генератора спеклась витками насмерть ,сгоревшие диоды просто расплавились и разрушились в своих посадочных местах на подкове !